Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ
«Дом детского творчества»
МКОУ ДО "ДОМ
ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА"
___________Т.А. Прохорова
Подписано цифровой
подписью: МКОУ ДО "ДОМ
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
Политика
использования интернет-ресурсов Учреждения
Политика использования интернет-ресурсов Муниципального казенного
образовательного учреждения дополнительного образования ( далее Учреждение)
разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 №
149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ,
Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», иными законами,
локальными актами Учреждения.
Политика использования интернет-ресурсов ( далее Политика) Учреждения
включает комплекс правовых, организационных, информационных, методических
и технологических мероприятий, направленных на обеспечение функционирования
и развития информационно-коммуникационной
инфраструктуры.
Политика связана с определением общей стратегии, а также путей и способов
распространения информации Учреждения внутри, для участников
образовательного процесса, а также вне его.
В основу политики входит грамотное и целенаправленное использование и
управление информационно - коммуникационной инфраструктурой, одним из
объектов которой являются информационные системы (компьютеры,
компьютерные сети, программные продукты, базы данных, участники
образовательного процесса).
Именно информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку,
поиск и получение информации, необходимой для решения множественных задач
Учреждения.
Системы помогают анализировать проблемы и принимать грамотные
управленческие решения на уровне образовательной организации.
Использование интернет-ресурсов в процессе общения и взаимодействия с
родителями в Учреждении осуществляется с целью создания единого
информационного пространства для оперативного и конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей.
Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность
учреждения, информировать большое количество посетителей об интересных
событиях, обсуждать достижения педагогов и обучающихся.
Цель: Использование интерактивной формы общения и взаимодействия с
родителями, как основной принцип партнёрства и диалога.
Задачи:
- Повысить педагогическую грамотность родителей,
- Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;
- Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между коллективом
центра и семьями воспитанников,
- Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
- Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами
жизни ребенка в образовательном учреждении.
- Повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу
сверстников и сотрудникам учреждения.
Используемые интернет-ресурсы учреждения:
1 Официальный сайт учреждения
Сайт-это гарантия открытости Учреждения, демонстрирующий следующие
компоненты:
-правовые основы деятельности
-особенности содержания образования
-достижения обучающихся
-профессиональный уровень педагогов
-информацию о жизни Учреждения
Сайт является инструментом диалога Учреждения с родителями, партнерами,
социумом.
Сайт способствует быстрому и простому проведению полноценной презентации
Учреждения для широкого круга интернет-пользователей.
2 . Социальные сети Учреждения и мобильные мессенджеры
Положительные стороны:
- комфортная и привычная среда для пользователей
-
разные формы взаимодействия и возможности общения.
-
идентификация пользователей
- возможность фильтрации поступающей информации
- широкие возможности совместной деятельности
- возможность организации непрерывного обучения
-
широкие демонстрационные возможности.
Каждый пользователь имеет возможность создать:
группы в социальной сети, группы по интересам.
- репутацию (по материалам, размещенным в ленте можно узнать не только статус
другого человека, но и увидеть его поведение внутри социальной сети)
- обмен (возможность подлиться с другими участниками информацией,
фотографиями, документами, ссылками, презентациями).
Вовлечение в образовательный процесс социальных сетей и мобильных
мессенджеров способствует достижению результатов:
- формирование единого образовательного пространства
- создание высококачественных, доступных, образовательных ресурсов.
- объединение кадрового потенциала педагогов, мотивация к творчеству и
профессиональному развитию.
- организация системы постоянной консультативной и информационной
поддержки всех участников образовательного процесса.
- формирование новой культуры мышления.
Задача педагога- направить процесс обмена информацией; выявить
многообразие точек зрения; обраться к личному опыту участников; поддержать
активность участников; соединить теорию и практику; облегчить
взаимопонимание участников; поощрить творчество участников.
Приложения:
1.Положение об официальном аккаунте Учреждения
2.Положение об официальном сайте Учреждения
3.Порядок использования социальных сетей
4.Порядок организации и работы группы в мобильных мессенджерах
5. Памятка для родителей
6.Памятка для обучающихся