Путешествие в англоговорящие страны

Управление образования Администрации Людиновского
муниципального округа Калужской области
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»

Согласовано
методическим советом
от 14.11.2025 г.
Протокол № _2__

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ДО
«Дом детского творчества»
_________Т.А. Прохорова
Подписано
цифровой подписью: 14.11.2025 г.

Прохорова
Татьяна
Прохорова Татьяна
Александровна Александровна

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АНГЛОГОВОРЯЩИЕ СТРАНЫ»
(Базовый уровень)

Срок реализации: 16 часов
Возраст детей: 12 лет
Педагог дополнительного образования
Ворошилова Екатерина Андреевна
г. Людиново
2025

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Данная
программа
является
краткосрочной
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
социально-педагогической
направленности, дистанционной формы обучения, сроком реализации 16
часов, для детей 12 лет, базового уровня освоения.
Программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие
детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому
языку.
Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательным
программам системы дополнительного образования детей на основе
следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
3.Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
рекомендаций» (вместе «Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022
г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря
2015 года № 1493 «О государственной программе «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 - 20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

8. Устав муниципального казенного образовательного учреждения
дополнительного образования «Дом детского творчества»;
9. Положение о порядке разработки, согласования и утверждения
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Актуальность данной программы заключается
в
том, что в
современном
обществе активно развиваются международные связи,
рождается практический интерес к иностранному языку как языку
межкультурного общения, что становится неотъемлемой частью
современной жизни. Данная программа способствует созданию оптимальных
условий для развития и мотивации обучающихся к познанию окружающего
мира, приобщению к общечеловеческим ценностям, а также для социального,
культурного и профессионального самоопределения обучающихся,
способствует творческой самореализации личности, её интеграции в систему
мировых культур.
Новизна
данной
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы состоит в том, что она адаптирована для
реализации в условиях временного ограничения занятий в очной форме и
включает все необходимые инструменты электронного обучения.
Программа «Путешествие в англоговорящие страны» модифицированная
на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Занимательный английский» г. Людиново МКОУ ДО «Дом
детского творчества».
Особенности возрастной группы: обучение рассчитано на детей 12 лет.
Уровень освоения программы –базовый.
Объём программы - 16 часов
Срок освоения программы – 8 недель.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 40 минут.
Условия
реализации
программы:
Программа
реализуется
дистанционно в процессе проведения онлайн занятий с помощью программы
Microsoft Power Point. Ссылка на мультимедийное приложение

Инструкция по использованию мультимедийного приложения
https://cloud.mail.ru/public/FYw4/reDL8ftW4

На обучение по программе набираются дети, обучающиеся в
образовательных организациях Людиновского района по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам по английскому
языку. Количество обучающихся в группе -15
1.2. Цель и задачи
Цель программы: создание условий для интеллектуального развития
ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков
посредством изучения английского языка.
Задачи:
Обучающие:
 познакомить с языковым материалом, который способствует описанию
реалий жизни стран изучаемого языка;
 формировать
речевые навыки, обеспечивающие познавательнокоммуникативные потребности обучающихся;
Развивающие:
 способствовать развитию культуроведческих знаний;
 формировать и развивать компетентность в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
 способствовать
формированию
межкультурной
компетенции
обучающихся;
 совершенствовать
навыки культуры речи, самоконтроля и
взаимоконтроля;
Воспитательные:
 воспитывать уважительное отношение к межкультурным связям
различных стран;
 воспитывать осознание себя, как гражданина своей страны и мира.
1.3 Учебный план
№ Наименование раздела
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Вводное занятие
Англия
Шотландия
Уэльс
Северная Ирландия
Соединенные штаты Америки
Канада
Австралия
Новая Зеландия

Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Теори
я
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

Прак
тика
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

Форма
контроля
Опрос
Опрос
Опрос
Опрос
Опрос
Опрос
Опрос
Опрос

10
11
12
13
14
15
16

Индонезия
Индия
Шри-Ланка
Филиппины
Сингапур
Малайзия
Итоговое занятие
Итого

1
1
1
1
1
1
1
16

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
7

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
9

Опрос
Опрос
Опрос
Опрос
Опрос
Опрос
Тестирование

1.4. Содержание программы
1. Вводное занятие. Знакомство.
2. Англия.
Теория: Столица. Географическое положение. Символы страны. Крупные
города. Достопримечательности. Национальные праздники.
Практика: опрос по изученному материалу про Англию.
3. Шотландия.
Теория: Столица. Географическое положение. Символы страны.
Крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники.
Практика: опрос по изученному материалу про Шотландию.
4. Уэльс.
Теория: Столица. Географическое положение. Символы страны.
Крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники.
Практика: опрос по изученному материалу про Уэльс.
5. Северная Ирландия.
Теория: Столица. Географическое положение. Символы страны. Крупные
города. Достопримечательности. Национальные праздники.
Практика: опрос по изученному материалу про Северную Ирландию.
6. Соединенные штаты Америки.
Теория: Столица. Географическое положение. Символы страны. Крупные
города. Достопримечательности. Национальные праздники.
Практика: опрос по изученному материалу про Соединенные штаты
Америки.
7. Канада.
Теория: Столица. Географическое положение. Символы страны. Крупные
города. Достопримечательности. Национальные праздники.
Практика: опрос по изученному материалу про Канаду.
8. Австралия.

Теория: Столица. Географическое положение. Символы страны. Крупные
города. Достопримечательности. Национальные праздники.
Практика: опрос по изученному материалу про Австралию.
9. Новая Зеландия.
Теория: Столица. Географическое положение. Символы страны. Крупные
города. Достопримечательности. Национальные праздники.
Практика: опрос по изученному материалу про Новую Зеландию.
10. Индонезия
Теория: Столица. Географическое положение. Символы страны. Крупные
города. Достопримечательности. Национальные праздники.
Практика: опрос по изученному материалу про Индонезию.
11. Индия
Теория: Столица. Географическое положение. Символы страны. Крупные
города. Достопримечательности. Национальные праздники.
Практика: опрос по изученному материалу про Индию.
12. Шри-Ланка
Теория: Столица. Географическое положение. Символы страны. Крупные
города. Достопримечательности. Национальные праздники.
Практика: опрос по изученному материалу про Шри-Ланку.
13. Филиппины
Теория: Столица. Географическое положение. Символы страны. Крупные
города. Достопримечательности. Национальные праздники.
Практика: опрос по изученному материалу про Филиппины.
14. Сингапур
Теория: Столица. Географическое положение. Символы страны. Крупные
города. Достопримечательности. Национальные праздники.
Практика: опрос по изученному материалу про Сингапур.
15. Малайзия
Теория: Столица. Географическое положение. Символы страны. Крупные
города. Достопримечательности. Национальные праздники.
Практика: опрос по изученному материалу про Малайзию.
16. Итоговое занятие.
Практика: Тестирование по англоговорящим странам.
1.5. Планируемые результаты
Предметные результаты:
Обучающиеся будут знать:

языковой материал, способствующий описанию реалий жизни стран
изучаемого языка;
Обучающиеся будут уметь:
 формировать
речевые навыки, обеспечивающие познавательнокоммуникативные потребности;



Метапредметные:
 иметь знания в области культуроведения;
 иметь представление о межкультурной компетенции;
 применять знания информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ-компетенции);
 демонстрировать
навыки
культуры
речи,
самоконтроля
и
взаимоконтроля;
Личностные:
Обучающиеся будут:
 проявлять
уважительное отношение к межкультурным связям
различных стран;
 демонстрировать осознание себя, как гражданина своей страны и мира.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарно - тематический план
(составляется ежегодно) вынесено в «Рабочую программу»
(Приложение 1).
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Успешной реализации учебного процесса способствует соответствующая
материально-техническая база.
Технические средства
Персональный компьютер (ноутбук) для педагога и на каждого
обучающегося.
Мультимедийное обеспечение
 Презентация в программе Microsoft Power Point;
 Видеосюжеты «Достопримечательности англоговорящих стран»
https://rutube.ru/video/d2a4d4bee3776616cf6ebeecdde93dec/ Giant’s
Causeway (Northern Ireland)
https://rutube.ru/video/be23bdf7452c524d781716d5010d53ad/ Snowdonia
National Park (Wales)
https://rutube.ru/video/a361ca5933188d35400fcd01d0997e75/ Niagara Falls
(Canada)
https://rutube.ru/video/81a07ff2de7db9590639fe004728e8bb/ Tower of
London (England)
https://rutube.ru/video/62e8d650c3345d7c91b671b9a283a554/ Edinburg
Castle (Scotland)
https://rutube.ru/video/fe0770065beac4b862bd94cc9c51e1b6/ Sydney Opera
House (Australia)
https://rutube.ru/video/12ca43193c7d0d2436703009ff2ba3ba/ Tongariro
National Park (New Zealand)
https://rutube.ru/video/08a30cb1c4ae38c399cb1e02b0983420/ The Statue of
Liberty (The USA)
https://rutube.ru/video/3b4addc66fae89642a1f305485525442 Borobodur
Temple (Indonesia)

 Аудиоматериалы по темам программы
2.3. Формы аттестации

По окончании образовательной программы проводится итоговая
аттестация, которая отслеживает личностный рост ребёнка по следующим
параметрам:
 усвоение знаний по темам программы;
 развитие интереса к изучению английского языка;
 развитие навыков творческого мышления;
 формирование
коммуникативных
качеств,
трудолюбия
и
работоспособности.
Используются следующие формы проверки: наблюдение, опрос, итоговое
тестирование.
Итоговая аттестация осуществляется в форме тестирования.
2.4. Контрольно-оценочные материалы
На занятиях применяется тематический и итоговый контроль. Уровень
освоения материала выявляется в выполнении практических заданий в форме
теста. В течение всего периода обучения ведется индивидуальное
педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого обучающегося
(Приложение 2).
Результаты освоения программного материала определяются по трём
уровням: высокий, средний, низкий.
Используется 10- бальная система оценки результатов
8-10 баллов – высокий уровень,
4 - 7 баллов – средний уровень,
1 - 3 балла – низкий уровень
Важными показателями успешности освоения программы являются:
развитие интереса обучающихся к изучению английского языка.
2.5. Методическое обеспечение
Наиболее приемлемой формой организации образовательного процесса в
этом виде деятельности является групповая.
Методы обучения:
1. Словесный: объяснение нового материала; рассказ обзорный для
раскрытия новой темы.
2. Наглядный: применение демонстрационного материала, наглядных
пособий, презентаций по теме.
3. Практический: индивидуальная и совместная продуктивная
деятельность, выполнение обучающимися определенных заданий, решение
задач.
Индивидуальный учебный план.
В соответствии с локальными актами организации не предусматривает
обучение по индивидуальному учебному плану.

2.6. Календарный учебный график
Составляется ежегодно и выносится в «Рабочую программу»
2.6.1 Программа воспитания обновляется ежегодно и вынесена в
Рабочую программу.
2.7. Список литературы
Литература для педагога
1. Буйлова Л. Н. Современные подходы к разработке дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ [Текст] / Л. Н.
Буйлова // Молодой учёный. — 2015. — №15. — С. 567-572.
2. Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах.М.:Просвещение, 2010
3. Сигал Т.К. «Тесты английский язык» М., «Дрофа» 2014
4. Сост. Минаев Ю.В. «Английский язык в таблицах» М., «Русский язык»,
«Дрофа» 2012
5. Несчерчук Т.В., Иванова В.А. США и американцы. – М.: Просвещение,
2009.
6. Усова, Г.С. История Англии: тексты для чтения на англ. языке: В 2т. –
Изд. Лань, 2011.
7. “Facts and Faces From the History of Britain”. Составитель: Н.В.Мурашова.
М.: «Менеджер», 2006.
8. Virginia Evans “Round Up 1 new and adapted” Harlow Pearson Education
Limited, 2016.
Литература для детей и родителей:
1. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык Учебник для IV
класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и
гимназий Москва «Просвещение» 2019
2. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.Английский язык Учебник для V
класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и
гимназий Москва «Просвещение» 2019
3. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для младших
школьников»: Руководство для родителей и преподавателей.-М.: ЗАО
«РОСМЭН-ПРЕСС», 2012.

Приложение 1
Календарно - тематическое планирование
программы «Путешествие в англоязычные страны» возраст 12 лет.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Тема
Вводное занятие.
Англия
Шотландия
Уэльс
Северная Ирландия
Соединенные штаты Америки
Канада
Австралия
Новая Зеландия
Индонезия
Индия
Шри-Ланка
Филиппины
Сингапур
Малайзия
Итоговое занятие
Итого

Часы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16

Дата

Приложение 2
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Возрастные
характерис
тики
обучающих
ся
I. Теоретические 12
и практические лет
ЗУН

Обучение

Направление
диагностики

II.
Практическая
творческая
деятельность
обучающихся

-усвоение
знаний
по
базовым темам
программы;
-развитие
интереса
к
изучению
английского
языка;
Обучающие Личностные
ся
всех достижения
возрастов
обучающихся в
процессе
усвоения
предметной
программы
12 лет
1. Самооценка
(отношение
к
себе)

Методы диагностики

Воспитание

I.
12 лет
Самоорганизаци
я
свободного
времени

Контрольные
мероприятия,
методики

Наблюдение,
мини- Мини-тесты по
тесты,
итоговое темам
тестировние
программы

Анализ
продуктов
творческой
деятельности:
презентации
работ,
метод
наблюдения;
метод
экспертных
оценок
Тестирование, метод
наблюдения

2. Творческие
способности

Тестирование,
конкурсные и иные
творческие
мероприятия, метод
экспертных оценок

Потребность в
продуктивном
проведении
досуга

Анкетирование

Развитие

I. Особенности
личностной
сферы

Параметры
диагностики

Итоговое
тестирование

методика
«Солнечная
система»
Методика
«Самооценка»
Контрольный
список
характеристик
креативной
личности Тест
креативности
«Использование
предмета»,
анкета
для
педагогов
Анкета «Я и мое
свободное
время»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».