Отдел образования муниципального района
«Город Людиново и Людиновский район»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Согласовано
педагогическим советом
30.08.2024 г.
Протокол № 1
Прохорова
Татьяна
Александров
на
Утверждаю
директор МКОУ ДО
«Дом детского творчества»
___________Т.А. Прохорова
Подписано
30.08.2024 г.
цифровой подписью:
Прохорова Татьяна
Александровна
Дата: 2024.10.07
09:56:42 +03'00'
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 12-17 лет
Педагог дополнительного образования
Ерохина Ирина Андреевна
Г. Людиново
2024 г.
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Данная программа является дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей художественной направленности, очной формы обучения,
сроком реализации 1 год, для детей 12-17 лет продвинутого уровня освоения.
Язык реализации русский.
Программа составлена в соответствии с требованиями к
образовательным программам системы дополнительного образования детей
на основе следующих нормативных документов.
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
3.Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
рекомендаций» (вместе «Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022
г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря
2015 года № 1493 «О государственной программе «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
8. Устав муниципального казенного образовательного учреждения
дополнительного образования «Дом детского творчества».
9. Положение о порядке разработки, согласования и утверждения
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Направленность программы: художественная
Актуальность: данная программа ориентирована на детей, прошедших
обучение по программам: «Игровой фольклор», «Фольклор для детей» и
программу продвинутого уровня «Фольклорная мозаика» (составитель
программ - Ерохина И.А.). В данной программе преимущественно
используются акапельные произведения и авторские песни в фольклорном
стиле.
Новизна: Программа включает в себя стилизации русских народных песен.
Отличительная особенность:
Данная программа ориентирована на личность ребёнка, его индивидуальные
особенности и интересы, а также изучение фольклорных обрядовых песен
Калужской области и других регионов России.
Программа модифицирована на основе программы продвинутого уровня
«Фольклорная мозаика» (составитель - Ерохина И.А.). В нее включено
углубленное изучение темы диалекта и обрядов Калужской области, а также
Белгородской и Брянской областей.
Программа «Золотые нити фольклора» модифицированная и составлена на
основе программы продвинутого уровня «Фольклорная мозаика»
(составитель - Ерохина И.А.).
Фольклорный материал включает в себя и объединяет различные виды и
жанры народного творчества – это песни, танцы, игры, элементы
театрального искусства.
Занятия в фольклорном коллективе дают возможность объединить на
почве освоения народной культуры педагогов, родителей и детей.
Особенность возрастной группы 12-17 лет
Уровень освоения программы продвинутый
Объём программы 252 часа
Срок освоения программы 1 год
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа и три часа на индивидуальные
занятия. Перерыв между занятиями 10 минут.
1.2. Цель программы
Создание условий для творческой самореализации личности на основе
изучения особенностей фольклора родного Калужского края, Брянской и
Белгородской областей.
Цель программы:
Формирование у обучающихся духовно-нравственных и национальных
ценностей посредством развития музыкально-творческих способностей,
знаний русских народных обычаев и традиций
Задачи:
Обучающие:
- углубить навыки в исполнении русских народных песен;
научить правильно исполнять музыкальные фольклорные
произведения (в ансамбле и сольно);
освоить характерные особенности народного пения и основных
стилистических направлений ансамблевого и хорового
исполнительства Калужской, Брянской и Белгородской областей;
способствовать развитию навыков в области анализа исполняемых
произведений;
расширять знания о народных обрядах и иных этнокультурных форм
фольклорных традиций регионов России;
формировать навыки публичных выступлений и подготовки к ним.
Воспитательные:
привить обучающимся интерес к народной культуре через народное
творчество;
создать условия для формирования социально-нравственного,
психического здоровья обучающихся;
способствовать проявлению у детей любви к родной земле, уважению
к традициям своего народа и людям труда;
способствовать профилактике экстремизма и воспитания
толерантности в образовательном процессе.
Развивающие:
развить музыкальную память, мышление;
развить умение слышать и различать областные особенности манеры
исполнения;
развить гармонический слух в ансамбле и хоре.
1.3. Учебный план
№ Наименование
базовых Количества часов
разделов
всего теория практик
а
1 Вводное занятие
2
2
2 Постановка голоса
26
6
20
3 Украшения в исполнении
20
4
16
4
Сценическое движение
22
6
16
5
Диалекты в произведениях
20
4
16
6
Техника певческого дыхания
24
4
20
Форма
контроля
Концерт
Контрольное
занятие
Наблюдение
в
процессе
занятий,
концерт,
фестиваль,
конкурс
Наблюдение
в
процессе
занятий,
концерт,
фестиваль,
конкурс
Наблюдение
в
процессе
7
Многоголосие
28
6
22
8
Заключительное занятие
Итого
2
144
2
34
110
занятий,
концерт,
фестиваль,
конкурс
Контрольное
занятие,
концерт
1.4. Содержание программы
Вводное занятие.
Теория: Правила поведения в кабинете и здании. Режим работы.
Ознакомление с программой обучения. Правила по технике безопасности.
Тема 2. «Постановка голоса»
Теория: Развитие головного и грудного резонаторов.
Практическая часть. Работа над точным интонированием с использованием
скороговорок, попевок и непосредственно изучаемого репертуара.
Тема3. «Украшения в исполнении».
Теория: Изучение приёмов для украшения исполняемых произведений.
Трелей, форшлагов.
Практическая часть: Применение на изучаемом репертуаре.
Тема 4. «Сценическое движение».
Теория: Основы дробных выстукиваний.
Практическая часть: Использование изученных движений и изучение
произвольных сценических действий; использование актерской игры в
движении.
Тема 5. «Диалекты в произведениях».
Теория: Диалект – особенность говора того или иного региона. Изучение и
умение их отличать сравнимо с изучением и умением говорить на другом
языке.
Практическая часть: Использование получаемых знаний о диалекте в
произведениях, попевках. Использование в речитативах.
Тема 6. «Техника певческого дыхания».
Теория: Умение правильно дышать в пении никогда не выходит из моды.
Практика: Работа над дыханием через скороговорки, дыхательные
упражнения, речитативы.
Тема 7. Многоголосие.
Теория: Использование многоголосия в церковной песне. Виды церковных
песнопений.
Практика: Изучение церковного песенного репертуара и отработка
многоголосья в народной песне.
Тема 8. Заключительное занятие.
Теория: Подведение итогов года. Награждение.
Индивидуальные занятия
№
1
1.1
1.2
Тема
Постановка голоса
Развитие диапазона
голоса
Интонация
1.3
Певческое дыхание
Всего
108
36
Теория
14
4
Практика
40
14
36
6
12
36
4
14
Содержание
1. Постановка голоса.
1. 1. Развитие диапазона голоса.
Теория: Важность развития диапазона вверх и вниз.
Практика: Развитие на пении интервалов, попевках и в индивидуальных
произведениях.
1.2. Интонация.
Теория: Важность работы над интонацией.
Практика: Работа над умением правильно использовать интонацию как в
разговорной речи, так и в исполнительстве. Работа на основе речитативов,
отрывков стихотворений, изучаемых произведениях.
1.3. Певческое дыхание.
Теория: Дыхание – основа основ пения.
Практика: Работа над дыханием через скороговорки, дыхательные
упражнения.
1.5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты:
Обучающиеся будут знать:
народные обряды и иные этнокультурные формы фольклорных
традиций регионов России;
характерные особенности народного пения и основных стилистических
направлений ансамблевого и хорового исполнительства Калужской и
других областей.
Обучающиеся будут владеть навыками в исполнения русских
народных песен;
Обучающиеся будут уметь:
правильно исполнять музыкальные фольклорные произведения (в
ансамбле и сольно);
воспроизводить пение на два и три голоса;
исполнять акапельные произведения сольно;
использовать грудной резонатор;
слышать интервалы, устойчиво держать свою партию;
самостоятельно читать и учить свою партию;
исполнять элементы русского хороводного шага и хороводных
движений;
импровизировать в хороводе и разводках;
владеть диапазоном в 8 – 11 нот.
Личностные результаты:
проявлять интерес к фольклорному творчеству;
проявлять любовь к родной земле, уважать традиции своего народа;
проявление толерантности
Метапредметные результаты:
давать самооценку своих музыкально - творческих возможностей;
будет развита музыкальная память и мышление;
владение умением слышать и различать манеры исполнения;
развит гармонический слух в ансамбле и хоре
2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график
(обновляется ежегодно и находится в «Рабочей программе»).
2.2 Условия реализации программы
Кадровое обеспечение – педагог по фольклору, концертмейстер.
Материально-техническое обеспечение:
Кабинет для занятий с соответствующим интерьером.
Флэш-карта с записями фольклорного материала.
Аудио-, видеотехника.
Баян (аккордеон).
Фортепиано.
Костюмы для детей по количеству участников ансамбля.
Наглядное обеспечение
1. Презентации
2. Учебные фильмы
3. Иллюстрации
Дидактическое обеспечение
1. Партитуры;
2. Наглядные пособия;
3. Учебные пособия.
2.3. Формы аттестации
Входной контроль:
Цель аттестации – выявление промежуточного и итогового уровня
теоретических знаний, практических умений и навыков.
Задачи аттестации:
Проверить правильное исполнение музыкальных произведений как в
ансамбле, так и сольно;
Проверить навык точного интонирования в пределах кварты и
винты; умение слышать и воспроизводить пение в два голоса;
Проверить умение импровизировать в хороводе и разводках;
Проверить умение анализировать исполняемые произведения;
Проверить умение слышать и воспроизводить два вида интервалов.
Используются следующие формы проверки:
1. Устный опрос; (фронтальный и индивидуальный)
2. Контрольное занятие;
3. Квест-игра.
Методы проверки: наблюдение, концерт, фестиваль, конкурс, контрольное
занятие.
Итоговая аттестация осуществляется в форме отчетного концерта.
2.4. Контрольно-оценочные материалы
На занятиях применяется поурочный, тематический и итоговый
контроль. Уровень освоения материала выявляется в беседах, в выполнении
практических и творческих заданий. В течение года ведется индивидуальное
педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого обучающегося
(Приложение 3).
Результаты освоения программного материала определяются по трём
уровням: высокий, средний, низкий.
Пример:
Используется 10- бальная система оценки результатов
8-10 баллов – высокий уровень,
4 - 7 баллов – средний уровень,
1 - 3 балла – низкий уровень
Важными показателями успешности освоения программы являются:
развитие интереса обучающихся к фольклору.
№ Раздел
программы
1
2
3
Вводное
занятие
2.5. Методическое обеспечение программы
Методы,
Форма
Дидактическ
приёмы
и проведения
ий материал
технологии
занятий
Словесный,
наглядный,
практический
Словесный,
наглядный,
практический,
объяснительноиллюстративны
й, игровой.
Инструкции
по
технике
безопасности
Постановка
Коллективная, Наглядные
голоса
индивидуальн пособия;
ая, групповая. дидактически
й
и
иллюстративн
ый материал
по
темам
занятий;
конспекты
занятий.
Украшения в Словесный,
Коллективная, Наглядные
исполнении наглядный,
индивидуальн пособия;
практический, ая, групповая. дидактически
игровой,
й
и
объяснительноиллюстративн
иллюстративны
ый материал
й,
по
темам
репродуктивны
занятий;
Информацио
нная
оснащенност
ь
коллективная
Компьютер,
колонки,
видеотека,
флэш-карта.
Компьютер,
колонки,
видеотека,
флэш-карта.
й.
4
Техника
певческого
дыхания
Словесный,
Коллективная,
наглядный,
индивидуальн
практический, ая, групповая.
игровой,
объяснительноиллюстративны
й,
репродуктивны
й.
5
Диалекты в Словесный,
Коллективная,
произведени наглядный,
индивидуальн
ях
практический, ая, групповая.
игровой,
объяснительноиллюстративны
й,
репродуктивны
й.
6
Сценическое
движение
Словесный,
Коллективная,
наглядный,
индивидуальн
практический, ая, групповая.
игровой,
объяснительноиллюстративны
й,
репродуктивны
й.
7
Трёхголосие
Словесный,
Коллективная,
наглядный,
индивидуальн
практический, ая, групповая.
объяснительноиллюстративны
й,
игровой,
репродуктивны
й.
8
Итоговое
занятие
Практический,
методы
контроля.
Коллективная,
групповая.
конспекты
занятий.
Наглядные
пособия;
дидактически
й
и
иллюстративн
ый материал
по
темам
занятий;
конспекты
занятий.
Наглядные
пособия;
дидактически
й
и
иллюстративн
ый материал
по
темам
занятий;
конспекты
занятий.
Наглядные
пособия;
дидактически
й
и
иллюстративн
ый материал
по
темам
занятий;
конспекты
занятий.
Наглядные
пособия;
дидактически
й
и
иллюстративн
ый материал
по
темам
занятий;
конспекты
занятий.
Компьютер,
колонки,
видеотека,
флэш-карта.
Компьютер,
колонки,
видеотека,
флэш-карта.
Компьютер,
колонки,
видеотека,
иллюстрации,
флэш-карта.
Компьютер,
колонки.
Компьютер,
колонки,
фонограммы,
видеотека,
флэш-карта.
2.5.1. Электронные образовательные ресурсы:
№ Раздел
Ссылка
1 Вводное занятие
2 Постановка голоса
https://vk.com/wall-85386909_75
https://vk.com/wall-145491359_2711
https://yandex.ru/video/preview/1676818212346638
7670
3 Украшения в исполнении
https://yandex.ru/video/preview/4387516683790614
383
https://yandex.ru/video/preview/1515569199173307
6911
4
Сценическое движение
5
Диалекты в произведениях
6
Техника
дыхания
7
Многоголосие
https://yandex.ru/video/preview/1041922082980415
0184
https://yandex.ru/video/preview/8461845316963102
906
https://vk.com/wall-152363494_7339
8
Заключительное занятие
-
https://yandex.ru/video/preview/8790784566847102
374
https://yandex.ru/video/preview/1530612473758827
6315
https://yandex.ru/video/preview/9212759837323226
393
https://yandex.ru/video/preview/5575902173763233
083
https://yandex.ru/video/preview/1418880513530305
8184
певческого https://yandex.ru/video/preview/4477854135377936
705
2.6. Календарный учебный график
Составляется ежегодно и выносится в отдельный документ (приложение 2).
2.6.1 Программа воспитания обновляется ежегодно и вынесена в Рабочую
программу.
2.7. Список литературы
1. Аникин В.П. Мудрость народная. Жизнь человека в русском
фольклоре: М.,1994г.
2. Буйлова
Л.
Современные
педагогические
технологии
в
дополнительном образовании детей: М.,2000г.
3. Гилярова Н.Н. Детский фольклор Рязанской области. // Рязанский
этнографический вестник. – Рязань, 1994
4. Гилярова Н.Н. Хрестоматия по русскому народному творчеству (1-2
годов бучения). – М., 1996
5. Гилярова Н.Н. Хрестоматия по русскому народному творчеству (1-2
год обучения). – М., 1996
6. Добрынин В.М., Бобрихин А.А. Этнокультурное образование. / Школа
народной культуры. – Екатеринбург, 1999
7. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. – М., 2003
8. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. – М., 2003
9. Ёлкин С.М. Идеи народности в отечественном образовании: Великий
Новгород, 1999г.
10.Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и
поэзия: М.., 1989г.
11.Заикин Н.И., Заикина Н.А. Русский народный танец. Часть 1 Орёл,
2014. — 95 с.: ил.
12.Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей
среднего дошкольного возраста. – М., 2006
13.Иванникова О.В. (сост.) Народные танцы М.: ACT; Донецк: Сталкер,
2007. — 62 с. — (Танцуют все!).
14.Кулёв А.В. Основы народной культуры. – Вологда, 2000
15.Куприянова Л.В. Русский фольклор. – М., 2002
16.На пути к возрождению: опыт освоения традиций народной культуры
Вологодской области. – Вологда, 2001
17.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.:
Мозаика-Синтез, 2008.
Список литературы, рекомендуемой для обучающихся и родителей
1. Золотая веточка. Книга для родителей и воспитателей/Сост. Е.И.
Якубовская / № 1,2. – М., 1997
2. Капица Ф.С. Славянские традиционные верования, праздники и
ритуалы. – М., 2001
3. Капшук О.Н. Русские праздники и обряды / Ростов н/Д: Феникс, 2008
4. Ланетина Л.А. Книжки для Ульянушки. – Вологда, 2009
5. Морозов И., Слепцова И. Забавы вокруг печки. – М., 1994
6. Народный костюм Вологодской области. – Вологда, 1990
7. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры
и забавы для детей. – М., 2001
8. Петрова Т.А. Про свирель, гудок и бубен: Детская энциклопедия
русских народных инструментов в картинках народного быта. –
Калининград, 1995
9. Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно русские. – СанктПетербург, 1994
10.При солнышке тепло, при матери добро. – М., 1979
11.Протасова Т.Н. На-ко, дитятко, поиграйся. Добрая, весёлая, ситцевая
игрушка: методическое пособие по традиционной игрушке. – Вологда,
2009 Святочные игрища Белозерья.
Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Утверждаю директор МКОУ ДО
«Дом детского творчества»
_______________Т.А. Прохорова
«___»______________2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Золотые нити фольклора»
Педагог дополнительного образования
Ерохина Ирина Андреевна.
г. Людиново
2024-2025 учебный год.
Цель программы: Формирование у обучающихся духовно-нравственных и
национальных ценностей посредством развития музыкально-творческих
способностей, знаний русских народных обычаев и традиций
Задачи:
Обучающие:
- углубить навыки в исполнении русских народных песен;
научить правильно исполнять музыкальные фольклорные
произведения (в ансамбле и сольно);
освоить характерные особенности народного пения и основных
стилистических направлений ансамблевого и хорового
исполнительства Калужской, Брянской и Белгородской областей;
способствовать развитию навыков в области анализа исполняемых
произведений;
расширять знания о народных обрядах и иных этнокультурных форм
фольклорных традиций регионов России;
формировать навыки публичных выступлений и подготовки к ним.
Воспитательные:
привить обучающимся интерес к народной культуре через народное
творчество;
создать условия для формирования социально-нравственного,
психического здоровья обучающихся;
способствовать проявлению у детей любви к родной земле, уважению
к традициям своего народа и людям труда;
способствовать профилактике экстремизма и воспитания
толерантности в образовательном процессе.
Развивающие:
развить музыкальную память, мышление;
развить умение слышать и различать областные особенности манеры
исполнения;
развить гармонический слух в ансамбле и хоре.
Форма обучения: очная, очная с применением дистанционных
образовательных технологий.
Формы проведения занятий: групповые, межгрупповые.
По способу организации занятий можно выделить следующие:
- тематические (традиционные) занятия;
- репетиции;
- праздники, по возможности вместе с родителями;
- экскурсии;
- творческие встречи;
- участие в концертах,
- игра.
Особенность возрастной группы 12-17 лет
Уровень освоения программы продвинутый
Объём программы 252 часа
Срок освоения программы 1 год
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа и три часа на индивидуальные
занятия. Перерыв между занятиями 10 минут.
Объем программы: часов.
Групповые занятия Индивидуальные
занятия
1 группа
144
108
2 группа
144
108
3 группа
144
108
4 группа
144
108
Всего
по
576
432
программе
Всего за год
часов
252
252
252
252
1008
Календарный учебный график
Год
обуче
ния
1 год
1 год
1 год
Груп
па
Нача
ло
занят
ий
Оконча
ние
занятий
Колво
учебн
ых
дней
Колво
учебн
ых
недел
ь
Кол-во
часов
по
програ
мм
Учебн
ые
перио
ды
1
02.09
.
31.05
72
36
144
2
02.09
.
31.05
02.09
.
31.05
2
3
Даты
начала
и
оконча
ния
учебно
го
период
а
Дата
проведения
промежуто
чной
аттестации
Дата
проведе
ния
итогово
й
аттестац
ии
Декабрь
Май
Апрель
72
36
144
2
Декабрь
Май
Апрель
72
36
144
2
Декабрь
Апрель
Май
1 год
4
02.09
.
31.05
72
36
144
Декабрь
2
Май
Апрель
1.3. Учебный план
№ Наименование
базовых Количества часов
разделов
всего теория практик
а
1 Вводное занятие
2
2
2 Постановка голоса
26
6
20
3 Украшения в исполнении
20
4
16
4
Сценическое движение
22
6
16
5
Диалекты в произведениях
20
4
16
6
Техника певческого дыхания
24
4
20
7
Многоголосие
28
6
22
8
Заключительное занятие
Итого
2
144
2
34
110
Форма
контроля
Концерт
Контрольное
занятие
Наблюдение
в
процессе
занятий,
концерт,
фестиваль,
конкурс
Наблюдение
в
процессе
занятий,
концерт,
фестиваль,
конкурс
Наблюдение
в
процессе
занятий,
концерт,
фестиваль,
конкурс
Контрольное
занятие,
концерт
Индивидуальные занятия
№
1
1.1
Тема
Постановка голоса
Развитие диапазона
Всего
108
36
Теория
14
4
Практика
40
14
1.2
голоса
Интонация
36
6
12
1.3
Певческое дыхание
36
4
14
Календарно – тематический план
Тема
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Сентябрь
Вводное занятие
Разбор произведения.
Разбор произведения.
Разбор партий по голосам
Работа над диалектом в
произведении
Работа над диалектом в
произведении
Сценическое воплощение
репертуара
Выявление дефектов
Сценическое воплощение
репертуара
Кол-во
часов
Дни
занятий
Гр. 1
Дни
занятий
Гр. 2
Дни
занятий
Гр. 3
Дни
занятий
Гр. 4
2
2
2
2
2
2.09
6.09
9.09
13.09
16.09
2.09
6.09
9.09
13.09
16.09
3.09
5.09
10.09
12.09
17.09
4.09
5.09
11.09
12.09
18.09
2
20.09
20.09
19.09
19.09
2
23.09
23.09
24.09
25.09
2
2
27.09
30.09
27.09
30.09
26.09
1.10
26.09
2.10
2
2
4.10
7.10
4.10
7.10
3.10
8.10
3.10
9.10
2
11.10
11.10
10.10
10.10
2
14.10
14.10
15.10
16.10
2
18.10
18.10
17.10
17.10
2
21.10
21.10
22.10
23.10
2
2
16 часов
25.10
28.10
25.10
28.10
24.10
29.10
24.10
30.10
2
2
2
2
2
2
1.11
8.11
11.11
15.11
18.11
22.11
1.11
8.11
11.11
15.11
18.11
22.11
31.10
5.11
7.11
12.11
14.11
19.11
31.10
6.11
7.11
13.11
14.11
20.11
2
25.11
25.11
21.11
21.11
2
29.11
29.11
26.11
7.11
18 часов
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
Октябрь
Исправление дефектов
Сценическое движение, шаг с
припаданием.
Работа над диалектом в
произведении
Артикуляция. Работа с
диалектом
Шарпающий шаг,
сценическое движение
Сценическое движение,
плетень
Выявление дефектов
Устранение дефектов
Ноябрь
День народного единства.
Разбор произведения.
Разбор текста, разбор голосов
Разбор голосов
Разбор голосов
Артикуляция. Работа с
диалектом
Артикуляция. Работа с
диалектом
Работа над сценическим
образом
16 часов
Декабрь
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
8
Коляда-коляда, отворяй
ворота.
Песенные традиции
праздника.
Особенности исполнения
репертуара.
Жанр песен - Щедровки.
Гадания в старый новый год.
Артикуляция. Работа с
диалектом
Разбор произведения
Разбор текста и голосов
Январь
Работа с диалектом
Работа с диалектом
Разбор голосов
Разбор голосов
Работа над сценическим
образом
Работа над сценическим
движением
Выявление дефектом
Февраль
Устранение дефектов
Артикуляция. Работа с
диалектом
Работа над сценическим
вопрощением
Масленица идёт – весну зовёт
Масленица. Празднование в
регионах россии.
Разбор произведения.
Разбор партий по голосам
Работа над диалектом в
произведении
2
2.12
2.12
28.11
28.11
2
6.12
6.12
3.12
4.12
2
9.12
9.12
5.12
5.12
2
2
2
13.12
16.12
20.12
13.12
16.12
20.12
10.12
12.12
17.12
11.12
12.12
18.12
2
2
16 часов
23.12
27.12
23.12
27.12
19.12
24.12
19.12
25.12
2
2
2
2
2
10.01
13.01
17.01
20.01
24.01
10.01
13.01
17.01
20.01
24.01
26.12
9.01
14.01
16.01
21.01
26.12
9.01
15.01
16.01
22.01
2
27.01
27.01
23.01
23.01
2
14 часов
31.01
31.01
28.01
29.01
2
2
3.02
7.02
3.02
7.02
30.01
4.02
30.01
5.02
2
10.02
10.02
6.02
6.02
2
2
14.02
17.02
14.02
17.02
11.02
13.02
12.02
13.02
2
2
2
21.02
24.02
28.02
21.02
24.02
28.02
18.02
20.02
25.02
19.02
20.02
26.02
2
3.03
3.03
27.02
27.02
2
2
2
7.03
10.03
14.03
7.03
10.03
14.03
4.03
6.03
11.03
5.03
6.03
12.03
2
17.03
17.03
13.03
13.03
2
21.03
21.03
18.03
19.03
2
2
2
24.03
28.03
31.03
24.03
28.03
31.03
20.03
25.03
27.03
20.03
26.03
27.03
18 часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Март
Работа над сценическим
вопрощением
Работа с диалектом
Работа с диалектом
Сценическое движение,
плетень
Сценическое движение,
плетень
Артикуляция. Работа с
диалектом
Выявление дефектов
Устранение дефектов
Работа над сценическим
вопрощением
18 часов
Апрель
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
Работа над сценическим
вопрощением
Повтор произведения
Работа над сценическим
образом
Артикуляция. Работа с
диалектом
Артикуляция. Работа с
диалектом
Работа над сценическим
вопрощением
Сценическое воплощение
репертуара
Выявление дефектов
Май
Устранение дефектов
Артикуляция. Работа с
диалектом
Сценическое воплощение
репертуара
Сценическое движение,
плетень
Сценическое движение,
плетень
Повтор произведения.
Повтор произведения.
Повтор произведения.
2
4.04
4.04
1.04
2.04
2
2
7.04
11.04
7.04
11.04
3.04
8.04
3.04
9.04
2
14.04
14.04
10.04
10.04
2
18.04
18.04
15.04
16.04
2
21.04
21.04
17.04
17.04
2
25.04
25.04
22.04
23.04
2
16 часов
28.04
28.04
24.04
24.04
2
2
5.05
12.05
5.05
12.05
29.04
6.05
30.04
7.05
2
16.05
16.05
13.05
14.05
2
19.05
19.05
15.05
15.05
2
23.05
23.05
20.05
21.05
2
2
2
16 часов
26.05
30.05
26.05
30.05
22.05
27.05
29.05
22.05
28.05
29.05
Итого за год:
Индивидуальные занятия
№
1
1.1
1.2
Тема
Постановка голоса
Развитие диапазона
голоса
Интонация
1.3
Певческое дыхание
Всего
108
36
Теория
14
4
Практика
40
14
36
6
12
36
4
14
Календарно – тематический план
Тема
Кол-во
часов
Дни
занятий
Гр. 1
Дни
занятий
Гр. 2
Дни
занятий
Гр. 3
Дни
занятий
Гр. 4
2.09
6.09
6.09
9.09
2.09
2.09
6.09
9.09
4.09
5.09
5.09
11.09
4.09
5.09
5.09
11.09
Сентябрь
1
Работа над чистотой
интонирования.
4ч
2
Работа над артикуляционным
аппаратом.
4ч
3
Правила пользования
микрофоном
4ч
1
Октябрь
Пение нефорсированным
звуком.
4ч
2
Работа над диалектом в
произведении
4ч
3
Овладение навыками
нижнерёберного дыхания
4ч
4
Мягкая атака звука
4ч
13.09
13.09
16.09
20.09
20.09
23.09
27.09
27.09
9.09
13.09
16.09
16.09
20.09
23.09
23.09
27.09
12.09
12.09
18.09
19.09
19.09
25.09
26.09
26.09
12.09
12.09
18.09
19.09
19.09
25.09
26.09
26.09
30.09
4.10
4.10
7.10
11.10
11.10
14.10
18.10
18.10
21.10
25..10
25.10
28.10
1.11
1.11
8.11
30.09
30.09
4.10
7.10
7.10
11.10
14.10
14.10
18.10
21.10
21.10
25.10
28.10
28.10
1.11
8.11
2.10
3.10
3.10
9.10
10.10
10.10
16.10
17.10
17.10
23.10
24.10
24.10
30.10
3.10
31.10
6.11
2.10
3.10
3.10
9.10
10.10
10.10
16.10
17.10
17.10
23.10
24.10
24.10
30.10
3.10
31.10
6.11
8.11
11.11
15.11
15.11
18.11
22.11
22.11
25.1
29.11
29.11
2.12
6.12
11.11
11.11
15.11
18.11
18.11
22.11
25.11
25.11
29.11
2.12
2.12
6.12
7.11
7.11
13.11
14.11
14.11
20.11
21.11
21.11
27.11
28.11
28.11
4.12
7.11
7.11
13.11
14.11
14.11
20.11
21.11
21.11
27.11
28.11
28.11
4.12
6.12
9.12
13.12
13.12
16.12
20.12
20.12
23.12
27.12
27.12
30.12
10.01
9.12
9.12
13.12
16.12
16.12
20.12
23.12
23.12
27.12
30.12
30.12
10.01
5.12
5.12
11.12
12.12
12.12
18.12
19.12
19.12
25.12
26.12
26.12
9.01
5.12
5.12
11.12
12.12
12.12
18.12
19.12
19.12
25.12
26.12
26.12
9.01
10.01
13.01
17.01
17.01
13.01
13.01
17.01
20.01
9.01
15.01
16.01
16.01
9.01
15.01
16.01
16.01
Ноябрь
1
Правила пользования
микрофоном
4ч
2
Работа над чистотой
интонирования.
4ч
3
Пение нефорсированным
звуком.
Правила пользования
микрофоном
Декабрь
Мягкая атака звука
2ч
4
1
2
2ч
2ч
Овладение навыками
нижнерёберного дыхания
4ч
3
Работа над певческим
дыханием
4ч
4
1
Пение нефорсированным
звуком.
Январь
Работа над чистотой
интонирования.
2ч
4ч
2
3
Правила пользования
микрофоном
Работа над певческим
дыханием
2ч
4ч
1
Февраль
Пение нефорсированным
звуком.
4ч
2
Пение на опоре
2ч
3
Овладение навыками пения
на «piano».
4ч
20.01
24.01
24.01
27.01
31.01
31.01
20.01
24.01
27.01
27.01
31.01
3.02
22.01
23.01
23.01
29.01
30.01
30.01
22.01
23.01
23.01
29.01
30.01
30.01
3.02
7.02
7.02
10.02
14.02
14.02
17.02
21.02
21.02
24.02
3.02
7.02
10.02
10.02
14.02
17.02
17.02
21.02
24.02
24.02
5.02
6.02
6.02
12.02
13.02
13.02
19.02
20.02
20.02
26.02
5.02
6.02
6.02
12.02
13.02
13.02
19.02
20.02
20.02
26.02
28.02
28.02
3.03
7.03
7.03
10.03
14.03
14.03
17.03
21.03
21.03
24.03
28.03
28.02
3.03
3.03
7.03
10.03
10.03
14.03
17.03
17.03
21.03
24.03
24.03
28.03
27.02
27.02
5.03
6.03
6.03
12.03
13.03
13.03
19.03
20.03
20.03
26.03
27.03
27.02
27.02
5.03
6.03
6.03
12.03
13.03
13.03
19.03
20.03
20.03
26.03
27.03
31.03
4.04
4.04
7.04
11.04
11.04
14.04
18.04
18.04
21.04
25.04
25.04
31.03
31.03
4.04
7.04
7.04
11.04
14.04
14.04
18.04
21.04
21.04
25.04
27.03
2.04
3.04
3.04
9.04
10.04
10.04
16.04
17.04
17.04
23.04
24.04
27.03
2.04
3.04
3.04
9.04
10.04
10.04
16.04
17.04
17.04
23.04
24.04
28.04
2.05
2.05
5.05
12.05
16.05
16.05
19.05
23.05
23.05
26.05
28.04
28.04
2.05
5.05
12.05
12.05
16.05
19.05
19.05
23.05
26.05
24.04
7.05
14.05
15.05
15.05
21.05
22.05
22.05
28.05
29.05
29.05
24.04
7.05
14.05
15.05
15.05
21.05
22.05
22.05
28.05
29.05
29.05
Март
1
Работа над певческим
дыханием
4ч
2
Пение не форсированным
звуком
4ч
3
Работа над чистотой
интонирования.
3ч
Выявление и устранение
дефектов в пении
Апрель
Работа над чистотой
интонирования.
Пение на опоре
2ч
3
Овладение навыками пения
на «piano»
4ч
4
Работа над певческим
дыханием
4ч
4
1
2
2ч
2ч
Май
1
Пение нефорсированным
звуком.
2
Работа над чистотой
интонирования.
3
4ч
4ч
Устранение дефектов в пении
3ч
4
Повторение материала
Итого за год:
2ч
110 часов
30.05
30.05
26.05
30.05
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА _2024-2025_ УЧЕБНЫЙ ГОД
САМОУПРАВЛЕНИЕ
Дела, события, мероприяти
я
Проект «Территория самоупр
авления»
Отчетно – выборная кампани
я в творческих объединениях
Выборы в органы детского са
моуправления в МКОУ ДО «
Дом детского творчества».
Сбор Совета обучающихся
Организация и проведение
квест-игры
«Достойные
потомки
великой Страны» в рамках
Дня народного единства.
Участие в Ключевых общих
делах месяца
Сбор Совета обучающихся
Проект «Вместе»
Участие в Ключевых общих
делах месяца
Информ-досье: «Организаци
я и проведение выборов орга
нов детского самоуправлени
я»
Сбор Совета обучающихся
Организация и проведение А
кции «Герои Афганской войн
ы» посвященная Дню памяти
о россиянах, исполнявших сл
ужебный долг за пределами
Отечества.
Сбор Совета обучающихся
Организация и проведение
Акции
«Мы
против»,
посвященной
международному
Дню
борьбы с наркоманией.
Участие в Ключевых общих
делах месяца
Участники
время
проведен
ия
Совет
обучающихся
сентябрь ноябрь
Совет
обучающихся
ноябрь
Ответствен
ные
Педагог-орга
низатор
Педагог-орга
низатор
Педагог-орга
низатор
Совет
обучающихся
декабрь
Совет
обучающихся
февраль
Педагог-орга
низатор
Педагогорганизатор
Совет обучающ
ихся
март
Сбор Совета обучающихся
Проект месяца :
Акция «Никто не забыт, ничт
о не забыто!». Посвящается в
етеранам ВОВ.
Всероссийская
патриотическая
акция,
посвященная Дню Победы в
Великой
Отечественной
войне «В моем окне Великий
День Победы!»
Исторический квиз «Герои и
их имена»
май
Педагогорганизатор
Совет
обучающихся
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Ориентир
овочное
время
проведени
я
сентябрьноябрь
Дела, события, мероприятия
Участники
Областной заочный этап Все
российского конкурса «Моя
малая родина: природа, куль
тура, этнос»
Заместитель
директора
Арт-моб «Час добра и
уважения», в рамках
празднования
Международного дня
пожилых людей
обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
ПРОЕКТ МЕСЯЦА
обучающиеся
сентябрь
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
обучающиеся
сентябрь
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
обучающиеся
октябрь
среднего,
старшего
школьного
возраста
Медиа-выставка
«Братья
наши меньшие», в рамках
празднования Дня защиты
обучающиеся
среднего,
старшего
Педагог - орг
анизатор
Торжественный
парад
творческих
объединений,
посвящённый
началу
учебного года
Патриотическая акция «Мы
вместе»,
в
рамках
празднования
Дня
солидарности в борьбе с
терроризмом
октябрь
Ответственн
ые
Педагог - орг
анизатор
Педагог - орг
анизатор
Педагог - орг
анизатор
животных
Флешмоб «Букет из самых
теплых слов», посвященный
Дню учителя
Поэтический флэш-моб «Мы
посвящаем папе строки»
Квест-игра «Истоки
единства»,
в рамках Дня народного
единства.
Поздравительная акция
«Улыбка мамы - счастья
добрый вестник», в рамках
Дня матери в России
Патриотическая акция «Мой
Герб», в рамках
празднования дня
государственного герба
Российской Федерации
Патриотическая акция «День
неизвестного солдата»
Благотворительная акция «Д
оброе сердце», для детей с ог
раниченными возможностям
и.
Патриотическая акция,
посвященная Дню Героев От
ечества
школьного
возраста
обучающиеся
среднего,
старшего
школьного
возраста
обучающиеся
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
среднего,
старшего
школьного
возраста
обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
октябрь
Педагог - орг
анизатор
октябрь
Педагог - орг
анизатор
ноябрь
Педагог – ор
ганизатор
ноябрь
Педагог – ор
ганизатор
ноябрь
Педагог – ор
ганизатор
декабрь
Педагог - орг
анизатор
декабрь
Педагог - орг
анизатор
декабрь
Педагог - орг
анизатор
Патриотическая акция,
посвященная Дню Конститу
ции Российской Федерации
Военно-историческая
Квест-игра «Блокада Ленинг
рада»
Спортивный турнир
славу ратных дел»
«Во
Музыкальный флеш-моб «
Музыкальная открытка «С 8
марта»
Флешмоб «Поехали»,
посвященный дню
космонавтики
Акция «Никто не забыт, ничт
о не забыто!». Посвящается в
етеранам ВОВ.
Всероссийская
патриотическая
акция,
посвященная Дню Победы в
Великой
Отечественной
войне «Окна Победы»
Исторический квиз «Путь к
Победе!»
обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
декабрь
Педагог - орг
анизатор
январь
Педагог - орг
анизатор
февраль
Педагог – ор
ганизатор
март
Методист
апрель
Методист
май
Педагог - орг
анизатор
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
Ориентир
Дела, события, мероприятия
Участники
овочное
время
проведени
я
Проект «Дизайн информации
обучающиеся
декабрь
и пространства»
среднего,
СРЕДЫ
Ответственн
ые
Педагог-орга
низатор
Мастерская Деда Мороза
Фото-кросс «Мы такие разны
е!» (организация тематическ
их фотозон к мероприятиям)
старшего школ
ьного возраста
обучающиеся
среднего,
старшего
школьного
возраста
В течение
года
Педагог-орга
низатор
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Дела, события, мероприятия
Музыкально-игровая
программа
«Новогодний серпантин»,
Новогодний квест «Зимние
забавы».
Музыкально-игровое
представление
«Новогодняя перезагрузка»
Проект «Семейная академия
». Семейный фестиваль ново
годних скульптур «Зимние ф
антазии».
Участники
Ориентир
овочное
время
проведени
я
декабрь
обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
Ответственн
ые
Педагогорганизатор
обучающиеся
декабрь
младшего,
среднего,
старшего школ
ьного возраста
Флеш–моб «Пусть мама
обучающиеся
март
услышит…»
среднего,
старшего
школьного
возраста
ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ
Педагог - орг
анизатор
Онлайн- марафон «Основы б
езопасного поведения»
Педагог
организатор
обучающиеся
среднего,
старшего
школьного
возраста
В течение
года
Педагог
организатор
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
I.
Теоретиче
ские и
практичес
кие ЗУН
Обучение
Направление
диагностики
Возрастные
характерист
ики
обучающихс
я
Параметры диагностики
12-17 лет
1.Конкурс «Школьная весна»
2.Открытые занятия
3.Отчетный концерт
II. Практическая
творческая
деятельность
обучающихся
Обучающиеся Личностные достижения
всех
обучающихся в процессе усвоения
возрастов
предметной программы
12-17 лет
1. Самооценка (отношение к себе)
I.Особенности
личностной сферы
Развитие
2. Творческие способности
1. Самоотношение личности
2. Творческие способности
Методы
диагностики
Наблюдение,
анкетирование, опрос,
анализ творческих
работ; тесты
достижений
Анализ продуктов
творческой
деятельности:
презентации работ,
участие в городских и
региональных
выставках, конкурсах;
метод наблюдения;
метод экспертных
оценок
Тестирование, метод
наблюдения
Тестирование,
конкурсные и иные
творческие
мероприятия, метод
экспертных оценок
Тестирование,
проектные методики
Тестирование,
проектные методики
Контрольные мероприятия,
методики
Мини-зачёт, концерт
Создание индивидуальных
творческих работ:
методика «Солнечная система»
Методика «Самооценка»
Контрольный список
характеристик креативной
личности Тест креативности
«Использование предмета»,
анкета для педагогов
Методика определения
самооценки (Т.В.Дембо,
С.Я.Рубинштейн) «Оценка
самоотношения личности» (по
В.В.Столину), тест «Дом,
дерево, человек»,
«Несуществующее животное»
Тест вербальной креативности,
анкета для педагогов
II. Особенности личности в
системе социальных отношений
I.Самоорга
низация
свободного
времени
1.Удовлетворенность отношениями в
группе, положение личности в
коллективе и его сплоченность
1.Удовлетворенность отношениями в
группе, положение личности в
коллективе и его сплоченность
2. Коммуникативные навыки
12-17 лет
12-17 лет
II.Профессиональное
самоопределение
Воспитание
14 – 16 лет
Потребность в продуктивном
проведении досуга
Профессионально важные качества
Профессиональные интересы
Профессиональные намерения,
готовность к выбору профессии
Социометрические и
референтометрические
методы; наблюдение;
проективные методики
Социометрические и
референтометрические
методы; наблюдение;
проективные методики
Методы наблюдения,
анкетирования,
тестирование
Анкетирование
Метод наблюдения,
метод экспертных
оценок
Тестирование
Анкетирование
Опросник САН
«Социометрия», анкета «Наши
отношения», анкета
«Сплоченность коллектива»
«Социометрия», «Оценка
психологического климата
коллектива», методика
«Незаконченные
предложения», методика
измерения уровня тревожности
Тест «Коммуникативные и
организаторские способности»
Анкета (адаптированная) «Я и
мое свободное время»
Анкета «Я и мое свободное
время»
Анкета «Профессиональные
качества»
Опросник «Я предпочту»,
«Дифференциальнодиагностический опросник Е.
А. Климова
Анкета «Моя будущая
профессия»,
«Дифференциальнодиагностический опросник Е.
А. Климова