Безопасная дорога исправ

Отделобразованиямуниципальногорайона
«Город Людиново и Людиновский
район»Муниципальноеказённоеобразовательноеучрежде
ниедополнительногообразования
«Домдетскоготворчества»
Согласовано
педагогическим советом
МКОУ ДО «Дом детского творчества»
Протокол №1
30.08.2024 г.
Прохорова

Утверждаю
Директор МКОУ ДО
«Дом детского творчества»
________Т.А. Прохорова
Подписано цифровой 30.08.2024 г.

Татьяна
Александровна

подписью: Прохорова
Татьяна Александровна
Дата: 2024.09.24
12:50:23 +03'00'

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Безопаснаядорога»

Возраст обучающихся: 9-12 лет
Срок реализации: 1 год

Беззубова Светлана Николаевна
Педагог дополнительного образования

Людиново
2023 г.

1

РАЗДЕЛ1.КОМПЛЕКСОСНОВНЫХХАРАКТЕРИСТИКПРОГРАММЫ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Данная
программа
является
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей технической направленности, очной формы обучения, сроком
реализации 1 год, для детей 9-12 лет стартового -уровня освоения.
Программа нацелена на создание условий для личностного развития,
формирования навыков здорового и безопасного образа жизни подростков средствами
обучения правилам дорожного движения, рассчитана на 1год обучения.
Реализация теоретической части этой программы позволит обучающимся получить
представление об опасностях на дорогах, приобрести навыки безопасного поведения
человека на дорогах и в общественном транспорте, а также изучить «дорожную азбуку»
района проживания. Практическая часть программы направлена на формирование
навыков пропаганды знаний правил дорожного движения и профилактику детского
дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей
обучающихся. Программа направлена на реализацию лидерских качеств, обучающихся
через подготовку юного инспектора дорожного движения.
Нормативно-правоваябаза
Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательным программам
системы дополнительного образования детей на основе следующих нормативных
документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года №
629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
2. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций»
(вместе «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р
«Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 - 20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
6. Уставмуниципальногоказенногообразовательногоучреждениядополнительногообразо
вания«Дом детского творчества».
7. Положениеопорядкеразработки,согласованияиутверждениядополнительныхобщеобра
зовательныхобщеразвивающихпрограмм.
8. Положение о порядке выдачи свидетельства о дополнительном образовании.
2

Данная программа является модифицированной. За основу были взяты
общеобразовательные программы:
- «Юные
инспектора
движения»,
Капцовой
А.
В.,
педагога
дополнительногообразованияГБОУСОШ№380г.Санкт-Петербург–2020год.
- «Юные
инспектора
движения»,
Андреева
Д.
А.,
педагога
дополнительногообразования ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской дворец
творчества юных» г.Санкт-Петербург-2018год.
Вуказанныепрограммывнесеныизмененияидополнениявучебнотематическомплане,содержании,режимезанятий.
Актуальностьпрограммы
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает
объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Причём, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных
магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.
И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают
дети. Это происходит потому, что обучающиеся не знают правил дорожной
безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.
Донести эти знания до обучающихся, выработать в обучающихся потребность в
соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит
задача педагога. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы иигры на данную тему в
непринужденной обстановке производит на обучающихся более сильное впечатление,
чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества всё усваивается намного
легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, проблемные ситуации.
Конкурсы шоу–программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают
возможность обучающимся проявить свои творческие способности. Умение донести
до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж лёгкое
дело, а главное интересное.
Задачами раздела социально-активная деятельность является гражданско-правовое
воспитание, формирование основ социально значимой, добровольческой деятельности.
Обучающиеся не только участвуют в различных конкурсах на знание и применение
правил дорожного движения, но и привлекаются к пропагандистским,
профилактическим и агитационным мероприятиям.
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена на
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также организацию свободного времени обучающихся. Обучение по
программе
способствуетличностномуразвитиюобучающегося,развитиюеготворческихспособнос
тей,что,всвоюочередь,позволяетповышатьобщуюкультуруподрастающегопоколения,
культуруегоповедения на дорогах, формировать крепкую базу для становления
обучающегосякакграмотногоучастникадорожногодвижения.
Отличительные особенности программы «Безопасная дорога» в том, что
сцельюповышенияэффективностиобразовательногопроцессаиспользуются
современные педагогические технологии: проектирование, организаторские методы,
информационные технологии обучения.
3

- проблемное обучение,
- кейстехнология,
-здоровьесберегающие технологии,
-исследовательские методы в обучении
Главные принципы:
1. Деятельность объединения не должна нарушать учебного процесса;
2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности;
3. Предполагает постепенное усложнение материала;
4. Добровольность участия в данном виде деятельности;
5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий;
6. Доброжелательная и непринуждённая обстановка работы объединения.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена ее социальной
направленностью, т.к. полученные знания, умения и навыки по программе помогут
каждому обучающемуся в их дальнейшей жизни. Программа позволит воспитать в
детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность,
ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто отсутствие именно этих
качеств, становится причиной дорожных происшествий.
Адресат программы
Программа предназначена для обучающихся 9-12лет. Количество обучающихся
в группе составляет до 15человек.
Программа подготовлена по принципу доступности учебного материала и
соответствия его объема возрастным особенностям и уровню обучающихся.
Характеристика контингента обучающихся.
В среднем школьном возрасте определяющую роль играет общение со
сверстниками. Ведущими видами деятельности являются учебная, общественноорганизационная, творческая, трудовая. Возникает намеренное стремление принимать
участие в общественно значимой работе, становиться общественно полезным.
Совместная творческая деятельность хорошо подходит для обучающихся
данной возрастной категории, позволяя с одной стороны удовлетворить их учебные и
воспитательные потребности, а с другой раскрыть их творческий потенциал.
Объём и срок реализации программы-программа предусматривает
реализацию в течении одного года (72 часа) 36 учебных недель.
Уровень программы базовый. Содержание программы предоставляет
обучающимся возможность приобрести стартовый уровень знаний, умений и навыков
в ходе реализации системы работы отрядов юных инспекторов движения дополнен
другими дисциплинами, способствующим и личностному развитию обучающегося,
развитию его творческих способностей, что, в свою очередь, позволяет повышать
общую культуру подрастающего поколения, культуру его поведения на дорогах,
формировать крепкую базу для становления ребенка как грамотного участника
дорожного движения.
Формы обучения: реализация программы предусматривает очную форму
обучения,
при
необходимости–с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий.
Особенности
организации
4

образовательного процесса.
Программа рассчитана на групповые занятия. В целом состав группы остаётся
постоянным.
Программа предусматривает проведение занятий в различных формах
организации деятельности обучающихся:
- фронтальная–одновременная работа со всеми обучающимися;
-индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных
форм работы;
- групповая–организация работы в группах;
- индивидуальная–индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
В процессе реализации программы используются следующие формы
организации занятий: теоретические и практические занятия, беседы, игры.
В случае применения формы обучения с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий используются следующие формы
организации занятий: онлайн консультации, презентации, видео-уроки, практические
занятия.
Режимзанятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю, их продолжительность составляет 2
академических часа с перерывом в 10 минут. Продолжительность академического
часа 40 минут.
Занятия проводятся в течение всего года, включая осенние и весенние
каникулы.
При использовании электронных средств обучения во время занятий и
перерывов должна проводиться гимнастика для глаз.
При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна
проводиться во время перерывов.
Для профилактик и нарушений осанки во время перерывов должны
проводиться соответствующие физические упражнения.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы создание условий, способствующих снижению уровня
детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа
обучающихся в изучение ПДД.
Задачи программы:
образовательные:
- Научить основным правилам дорожного движения;
- Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по
данному вопросу;
- Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем
свою собственную безопасность.
развивающие:
- Развивать мотивацию к безопасному поведению;
- Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность,
аккуратность.
5

воспитательные:
- Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения
1.3 Содержание программы.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Форма
№
Всег
аттестации
Названиераздело,темы
п/
очас теори практик
/контроля
я
а
п
ов
Вводное занятие. Техника безопасности. Правила
1
2
2
0
движения–закону лиц и дорог.
2 История правил дорожного движения
2
1
1
Опрос
3 Изучение правил дорожного движения
28
14
14
Тестировани
е
4 Дорожные знаки
26
20
6
Викторина
Социально-активная деятельность
Защита
5
12
6
6
проекта
Итоговое занятие.
2
0
2
Олимпиада
по ПДД
Итого

72

44

28

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПЛАНА
Вводноезанятие(2ч.)
Теория. (3ч.) Вводное занятие. Техника безопасности. Правила движения–закон
улиц и дорог.
1. История правил дорожного движения. (2ч.)
Теория. (51ч.) История и развитие Правил дорожного движения. Информация: о
первом светофоре; об автотранспорте-легковом, грузовом, общественном; о
велосипеде в России; о первых дорожных знаках, жезлах, разметке. Общие
положения правил дорожного движения.
Практика.(1ч.)Изготовлениемакетовпервогосветофора,автомобиля,знака.
2. Изучениеправилдорожногодвижения.(28ч.)
Теория. (14 ч.) Правила дорожного движения в России. Общие положения.
Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы
безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. Дороги иих
элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар.
Правила перехода дороги. Места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего
транспорта у обочины. Обязанности пассажиров. Виды общественного
транспорта,посадочные площадки и дорожные знаки. Правила поведения в салоне
транспорта.Перевозгрузов.Остановкаистоянка транспортных средств. Влияние
погодных условий на движение транспортных средств.
Практика. (14ч.) Решение задач, карточек по ПДД. С помощью схем и
зарисовок провести беседы в младших классах о недопустимости перехода
проезжейчастидорогивнеустановленномместеипередприближающемсятранспортом.Р
6

ешение задач, карточек по ПДД. В рабочей тетради и в дневнике отряда красочно
оформить места перехода проезжей части дороги. Нарисовать схемы остановочного и
тормозного путей автомобиля. Решение задач, карточек по ПДД.
3. Дорожныезнаки.(726ч)
Теория.(20ч.)Дорожныезнакииихгруппы(предупреждающие,запрещающие,пред
писывающие,информационноуказательные,приоритета,сервиса,дополнительнойинформации).Светофорноерегулир
ованиедвижениятранспортаипешеходов.Сигналысветофора.Видысветофоров.Порядок
переходаипроездаулицидорогпосигналамтранспортногоипешеходногосветофоров.Сиг
налырегулировщика.Изучениеитренировкавподачесигналоврегулировщика.
Практика.(6ч.)Изготовлениемакетовдорожныхзнаков.Наблюдениеработысвето
фора.
Оценкадорожнойситуациинаперекрестке,предвидениескрытойопасности.Изучастнико
вдорожногодвижениявыделить«образцовыхинарушителей».Решениезадач,карточекпо
ПДД.
4. Социально-активная деятельность (12ч.)
Теория. (6 ч.) Встречис инспектором ГИБДД. Разработка социально-значимых
проектов, акций. Подготовка участников к областным, муниципальным конкурсам и
соревнованиям.
Практика.(6ч.)Встречис инспектором ГИБДД. Реализация социально-значимых
проектов, акций. Конкурс плакатов, листовок, буклетов по пропаганде БДД.
Организация и проведение профилактических мероприятий «Внимание – дети!»,
«Внимание – каникулы!» и др. Участие в областных, муниципальных конкурсах и
соревнованиях по ПДД.
Итоговоезанятие.Анализдеятельности(2 ч.)
Практика. (2 ч.) Заключительное занятие, завершающее обучение по
даннойпрограмме–зачёт.

1.4 Планируемые
результатыПредметные:
Врезультатеуспешногоосвоенияпрограммыобучающиесядолжны:
- знатьосновныечастиулицыидороги,общиеправилаориентации,правилаперехода
улицидорог.
- знать названия, назначения и возможные места установки
изучаемыхдорожныхзнаков.
- определятьнаиболееопасныеучасткиулицидорог,гденеследуетпереходитьулицу
.
- знатьназвание,назначениедорожныхзнаков,изучаемыхзавремяобученияиместаи
хустановки.
- знатьзначениесигналовсветофора,регулировщиков.
- знатьправилабезопасногоповедениянагородскихизагородныхдорогах.
- знатьгруппызнаковиихназначение,местоустановки,назначениедорожнойразмет
киивиды.
7

- знатьгдеразрешенообучающимсякататьсянавелосипедах.
- знать правила безопасного поведения обучающихся при движении группой
иколоннойпоулице.
Поокончанииобученияобучающиесядолжныуметь:
- формированиеактивнойжизненнойпозиции.
- воспитаниедисциплиныиответственностизаповедениенадороге.
- формированиеосновкультурыздоровогообразажизни.
- воспитаниеколлективизма,товарищества,взаимнойподдержки.
Метапредметные:
– умениепланироватьдостижениецелей;
- умениеэффективноработатьвгруппе.
Личностные:
– настойчивостьвдостижениицели,терпениеиупорство,умениедоводитьначатое
делодоконца;
– аккуратность,дисциплинированность,ответственностьзапорученноедело;
– нравственные
качествапоотношениюкокружающим(доброжелательность,взаимопомощь,уважениект
рудуокружающихидругие);
– самоконтроль;
– мотивациякздоровомуобразужизни.

РАЗДЕЛ2.Комплексорганизационно-педагогическихусловий.
2.1 Календарныйучебныйграфик.

2.2. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ
Материально-техническоеобеспечение
Материально –техническоеобеспечениеучебногопроцессапрограммы
имеетнеобходимыйкомплексучебныхинаучныхматериалов,дляпроведения всех видов
8

занятий
в
полном
объёме
в
соответствии
с
планом.
Дляпродуктивнойработынеобходимо: компьютер, интерактивная доска, наборы
легоконструктора мультимедийный проектор.
Кадровоеобеспечение
Методическоеобеспечениепрограммы
1 Особенностиорганизацииобразовательногопроцесса:очная,принеобходимос
тисприменениемэлектронногообучения,дистанционныхобразовательныхтехнологий.
2 Форма организации образовательного процесса: индивидуальная,
групповая,индивидуально-групповая.
3 Формыорганизацииучебногозанятия:теоретическиеипрактическиезанятия,бе
седы,игры.
4 Используютсяразличныепедагогическиетехнологии:
- проблемного обучения – обучающиеся самостоятельно находят пути
решениятойилиинойзадачи,поставленнойпедагогом,используясвоютворческуюактивн
ость;
- дифференцированногообучения–
используетсяметодиндивидуальногообучения;
- личностно-ориентированного
обучения
–
через
самообразование
происходитразвитиеиндивидуальныхспособностей;
- развивающегообучения–
обучающиесявовлекаютсявразличныевидыдеятельности;
- игровогообучения–
черезигровыеситуации,используемыепедагогом,происходит закрепление пройденного
материала (различные конкурсы, викторины ит.д.);
- здоровьесберегающиетехнологиипроведениефизкультурныхминуток,пальчиковой гимнастики во время занятий, а
также
беседы
по
правилам
дорожногодвижения,«Минутокбезопасности»передуходомобучающихсядомой.
5 Методыобучения.
Методы,восновекоторыхлежитспособорганизациизанятия:
- словесный(устноеизложение,беседа,рассказ,лекцияит.д.);
- наглядный(показвидеоимультимедийныхматериалов,иллюстраций,наблюден
ие,показ(выполнение)педагогом,работапообразцуидр.);
- практический(выполнениеработпоинструкционнымкартам,схемамидр.).Мет
оды,восновекоторыхлежитуровеньдеятельностиобучающихся:
- объяснительноиллюстративный(обучающиесявоспринимаютиусваиваютготовуюинформацию);
- репродуктивный
(обучающиеся воспроизводят полученные
знания
иосвоенныеспособыдеятельности);
- частичнопоисковый(участиеобучающихсявколлективномпоиске,решениепоставленнойзадачис
овместноспедагогом);
- исследовательский(самостоятельнаятворческаяработаобучающихся).
9

6 Методическиематериалывключаютвсебяметодическуюлитературуиметодиче
скиеразработкидляобеспеченияучебно-воспитательногопроцесса, конспекты занятий,
дидактическиематериалыит.д.),являютсяприложениемкпрограмме,хранятсяупедагога
дополнительногообразованияииспользуютсявучебно-воспитательномпроцессе.
2.2 Формыаттестации
Системаотслеживанияиоцениваниярезультатовобучения,обучающихсяпроходитче
резихучастиев:
 опросах;
 тестировании;
 решениипрактическихзадач;
 самостоятельнойработе.
Входной контроль – проводится с целью изучения отношения, обучающихся
квыбраннойдеятельности,егоспособностейидостиженийвэтойобласти,личностныхкаче
ствобучающихся.Входнойконтрользаключаетсявопросе.
Текущий контроль – проводится в течение года по окончании изучения темы
вформесамостоятельнойработы.
Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения раздела,
сцельюизучениядинамикиосвоенияобучающимсяпредметногосодержаниявформевыполнени
япрактическихзаданий.
Итоговый контроль – проводится в конце обучения по программе с
цельюопределения изменения уровня творческих способностей каждого
обучающегося,определениярезультатовобучения.
Формыподведенияитогов
- тестирование;
- анкетирование;
- решениепрактическихзаданийпоПДД.

-

2.6. Рабочая программа
(составляется ежегодно) Вынесенавотдельныйдокумент.
2.6.1 Программа воспитания обновляется ежегодно и вынесена в
«Рабочую программу»

Списоклитературыдляпедагога:
1.
Алексеев
А.П.
Правила
дорожного
движения 2016 с
иллюстрациями
споследнимиизменени
ями/А.П.Алексеев-М.:Эксмо,2016г.-160с.
2. ВороноваЕ.А.Красный.Жёлтый.Зелёный!ПДДвовнешкольнойработе.Ростовн/д,2011г.
3. ГромаковскийА.А.Правиладорожногодвижениядляначинающих2013(совсемипосле
днимиизменениями)/А.А.Громаковский.-М.:Эксмо,2016.-208с.
4. Изучениеправилдорожногодвижения.-Вологда,2014г.
10

5. КомментариикПравиламдорожногодвижения,2017г.
6. КузнецовВ.В.,ЦыпкинА.Е.Отвелосипедистадоавтомобиля.Пособиедляучителяиуча

щихся.-Библиотекагазеты:Ежедневныеновости.Подмосковье,2011г.
7. МаксиняеваМ.Р.ЗанятияпоОБЖсмладшимишкольниками.–М,2012г.
8. Методическиерекомендациипоорганизацииработысредиучащихсяшколпоправилам
дорожногодвижения.-Майкоп,2012г.
9.
Методические
рекомендации
по
профилактике
детскогодорожно-транспортноготравматизма.-Вологда,2011г.
10.
Правила
дорожные
знать
каждому
положено. Познавательные
игры
сдошколятамиишкольниками.Новосибирск–2012г.
11.
Профилактика
и
предупреждение
детского
дорожно-транспортноготравматизма.Методическиематериалы.Вологда,2012г.
12. РомановаЕ.А.Занятияпоправиламдорожногодвижения/Е.А.РомановаМ.:ТЦСфера,2013-64с.
13. Усветофораканикулнет/рекомендации/.-Вологда,2011г.
14. Учителюоправилахдорожногодвижения./Рекомендациипоорганизациивнеклассной
работысдетьмипоПДД.–М.,Просвещение,2011г.
15. ФинкельА.Е.Правиладорожногодвиженияврисунках(редакция2016.)/А.Е.Фикель.М.:Эксмо,2016.-104с.
16. ЭйгельС.И.Словарьдорожныхзнаков.-Эксмо-Пресс,Москва,2011г.
17. ЭйгельС.И.25уроковпоПДД.-Эксмо-Пресс,Москва,2012г.
Списоклитературыдляобучающихся
1. БулановаС.Правилаповедениянадороге.-«Стрекоза-Пресс»,Москва,2012г.
2. Безопасностьнадороге.Карточкидляразвитияребёнка-М.:Улыбка,2014г.-231с.
3. Лыкова,И.А.Безопасностьнадороге.Беседыпокартинкам.Основныепонятия.Дидакти
ческийматериал(набориз8карточек)/И.А.Лыкова,В.А.Шипунова.-М.:Цветноймир,2014.533c.
4. Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения для начинающих 2016 (со
всемиизменениями)/Н.Я.Жульнев.-М.:Эксмо,2016г.-304с.
5. Правиладорожногодвижения.-Москва,2014г.
6.
Шельмин
Е.В.
Правила
дорожного движения
2013
с
примерами икомментариями/
Е.В.Шельмин.-СПб:Питер,2013г.-160с.
7. Шипунова,В.А.Безопасностьнадороге.Сложныеситуации/В.А.Шипунова.
-М.:Карапуз,2014.-712c.
Списокинтернетресурсовдляобучающихся
1. Примерныепрограммыиучебно-методическийкомплектдляобученияучастников
отрядов юных инспекторов движения(http://минобрнауки.рф/документы/4960).
2. Электронныеобразовательныересурсыпо
основным
вопросам
безопасностидорожногодвижения(http://минобрнауки.рф/документы/4962).
3. Разработка
концепции,
методических
рекомендаций
и
проектов
нормативныхдокументов по внедрению в деятельность образовательных организаций
11

системынепрерывногообучениядетейбезопасномуучастиювдорожномдвиженииипрофила
ктикидетскогодорожно-транспортноготравматизма.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение1
Оценка

результативности у обучающихся по образовательной
программеосуществляетсяподесятибальнойсистемеиимееттриуровняоц

енивания:
1. Высокий(8-10баллов);
12

2. Средний(4-7баллов);
3. Слабый(1-3балла).
Критериивыявленияобразовательныхрезультатовобучающихся:
- Владениетеоретическимизнаниями.
- Применениезнаний,умений,навыковнапрактике.
- Учебно-коммуникативныеумения.
- Учебно-организационныеуменияинавыки.
Определениеуровняосвоенияпрограммы:
Высокийуровеньот8до10баллов:
- свободноеоперированиезнаниями,умениямиинавыками,полученныминазаняти
ях;

- свободавосприятиятеоретическойинформации;
- высокаяактивность,быстротавключениявдеятельность,вколлективнуюработу(и
нициативность);
- большаястепеньсамостоятельностиикачествовыполненияпрактическихзаданий
;
- свободавладенияматериаламииоборудованием;
- широтакругозора;
- творческоеотношениеквыполнениюпрактическогозадания;
- ответственностьпривыполненииработы.
Среднийуровеньот4до7баллов:
- хорошееоперированиезнаниями,умениямиинавыками,полученныминазанятиях
;
- невысокаястепеньактивности,невысокаяинициативность;
- небольшая степень самостоятельности при выполнении заданий,
когдаребёнокнуждаетсявдополнительнойпомощипедагога;
- неоченьвысокоекачествовыполненияпрактическихзаданий.
Слабыйуровеньот1до3баллов:
- слабоеоперированиезнаниями,умениями,полученныминазанятиях;
- слабаяактивностьвключениявдеятельность,выполняетработутолькопоконкретн
ымзаданиям;
- слабаястепеньсамостоятельностипривыполнениипрактическихзаданий(выполн
ятьзаданиятолькоспомощьюпедагога);
- учащиесяпроявляетинтерескдеятельности,ноегоактивностьнаблюдаетсятолько
наопределенныхэтапахработы.

13

Система

диагностических заданий по выявлению у обучающихся знаний
побезопасностидорожногодвижения
1 задание.«Устройствоулицы».
Цель:определитьуровеньзнаниядетейустройстваулицы,перекрёстка.
Материал:макетулицы.
Вопросы(ответьипокажи):
1. Покакойчастиулицыдвижутсямашины,пешеходы?
2. Гдеможнопереходитьулицу?Какиевидыпереходовтызнаешь?Какойсамыйбезопасный?П
очему?
3. Есливынеуспелиперейтиулицу,анасветофорезажёгсякрасныйсвет,гдевыдолжныостанов
иться?
4. Чторазделяетпроезжуючастьдорогисдвустороннимдвижением?
5. Какназываетсяместонаулице,гдепересекаютсядведороги?
2 задание.«Светофор».
Цель:выявитьзнанияосветофоре,егоназначении.Материал:макеттр
анспортнойплощадки,моделисветофоров.Вопросы:
1.Посмотринасигналысветофора,чтоониобозначают?
Задание: расставь светофоры на макете и объясни выбор места
установкисветофора.
3 задание.«Дорожныезнаки».
Цель:определитьуровеньзнанияудетейзнаковдорожногодвижения.
Материал:картинкисизображениемзнаков.
Вопросы:
1. Зачемнужныдорожныезнаки?
2. Какиегруппызнаковтызнаешь?
3. Ккакойгруппеотносятсяэтизнаки?
Задание:назовидорожныйзнак.
4 задание.«Мыпешеходы».
Цель:выявитьзнаниядетейправилповедениянаулице–движениепоулицеипереходчерезулицу.
Задание(объяснитьситуации):
1. Дети бегут по тротуару, навстречу идёт женщина с сумкой. Ребята столкнулись
сженщиной, она выронила сумку. Дети подняли её и отдали женщине. Почему
детистолкнулисьсженщиной?Чтоонисделалинеправильно?
2. Пешеход переходит улицу, вдруг он останавливается посередине дороги.
Почемуонэтосделал?
3. Мальчикувиделдруганадругойсторонеулицы,онбежитчерездорогуислышит,какрезкотор
мозитмашина.Почемутакпроизошло?Какоеправилодвижениянарушилмальчик?Чтоондолже
нбылсделать?
4. Детисобираютсявпоход.Воспитательпроситодногомальчикавзятьдвакрасныхфлажкассоб
ой.Зачемвоспитателюфлажки?

14

5. Ребята отправились в поход за город. Они должны пройти путь от города до
селаИвановка. Самый короткий путь до села по проезжей части. Что должны
сделатьребята,чтобынепопастьподмашину?
5 задание.«Мыпассажиры».
Цель:выявитьзнаниядетейправилповедениявобщественномтранспорте.
Материал:сюжетныекартинки.
Задание:какоеправилонарушаетсянакартинке.
Вопросы:
1. Гдепассажирыожидаюттранспорт?
2. Почемунельзявысовыватьсяизокна?
3. Почемунеобходимодержатьсявобщественномтранспортезапоручни?
4. Почемунельзякричатьвобщественномтранспорте?
5. Комунужноуступатьместа?
6. Почемувмаршрутномтаксинельзястоятьвовремядвижения?
6 задание.«Регулировщик».
Цель:выявитьзнаниядетейопрофессиирегулировщика,соответствиесигналовсветофораирегул
ировщика.
Материал:картинкисизображениемсигналовсветофораисигналовдвижений,подаваемыхрегулировщиком.
Вопросы:
1. Иногданасложныхучасткахдорогидвижениемуправляетрегулировщик.Каквыдумаете,ког
даэтопроисходит?
2. Что означают сигналы
регулировщика?Задание:дидактическаяигра«Н
айдипару».
7 задание.«Гдеикакнадоиграть,ездитьнавелосипеде».
Материал:сюжетныекартинки.
Вопросы:
1. Гдеможнокататьсянавелосипеде?
2. Почемувелосипедистамнеразрешаетсяездитьпотротуару?
3. Каквелосипедистдолженпересекатьулицу?
4. Гдедетямразрешаетсяиграть?
Задание:объясни,какиеправиладвижениянарушенынаэтойкартинке.
8.Зачётнаяигра.
Материал: транспортная
площадка, светофор, знаки дорожного
движения,нагрудныезнаки,макетыдомов,постГИБДД,автозаправка.
Задания:
1. Расставьзнакинаплощадке.
2. Пройтиотдомавшколу,вбольницу,столовую,магазин.
3. Намашинепроехатькавтозаправке,вбольницу,вшколу.
4. Организоватьдвижениепоперекрёстку,регулируемомурегулировщиком.

15

Методическиематериалы
Кроссворд«Дорожныйлабиринт»Пого
ризонтали:
1Пересечениедвухдорог.(Перекресток.)5Уди
вительныйвагон!
Посудитесами:
Рельсыввоздухе,аон
Держитихруками.(Троллейбус.)7Ум
ашины—есть,
Утелеги—есть,
Увелосипеда—есть,
Аупоезда—
несчесть.(Колесо.)8Черезрекувовсю
ширь
Легогромныйбогатырь.Он
лежит—недрожит,
Понемутрамвайбежит.(Мост.)
9Специальныйкамень,отделяющийкрайтротуараотпроезжейчасти.(Поребрик.)
Повертикали:
2 Этот конь не ест
овса,Вместо ног — два
колеса.Сядьверхомимчисьнан
ем,
Тольколучшеправьрулем.(Велосипед.)3Гдеб
ынамчерездорогу
К магазинуперейти?Вот
за этими
ларьками,Там,гдестрелкау
ворот,
МынастрелкеэтойсамиПрочитали...(«Переход».)
4.Чтозачудоэтотдом!Окн
а светлые
кругомНосит,обувьизрез
ины
Ипитаетсябензином.(Автобус.)
6. Я глазищами моргаюК
магазину
перейти?Неустанно день
и ночь.Вот за этими
ларьками,Я машинам
помогаюТам,гдестрелкаув
орот,
Итебехочупомочь.(Светофор.)

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».