положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
ПРИНЯТО
на общем собрании
трудового коллектива
от «_16_» ____03___20
Протокол №_4____

г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ДО
« Дом детского творчества»
______
Т.А. Прохорова
Подписано цифровой

МКОУ ДО "ДОМ
подписью: МКОУ ДО "ДОМ
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и
урегулированию конфликта интересов

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и
урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности
комиссии по соблюдению требований служебного поведения работников и
урегулированию конфликта интересов (далее Комиссия), образуемая в муниципальном
казенном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» (далее
Учреждение) в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» от
25.12.2008 года № 273-ФЗ.

1.2 Конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная
заинтересованность должностного лица может повлиять на процесс принятия
решения и нанести ущерб интересам личности, общества либо государства.
Личная заинтересованность – возможность получения доходов в виде денег,
иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного
характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ)
работником и (или) состоящими с ним в близком родстве или
свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также
братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами
или организациями
Служебное поведение –
это совокупность поступков и действий должностного лица или группы лиц,
осуществляемых в пределах установленных законом полномочий, в процессе
взаимодействия между собой и с внешней средой по поводу выполнения ими своих
должностных обязанностей.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской
Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Уставом и другими
регламентирующими документами Учреждения в области противодействию
коррупции, настоящим положением.
1.4. Основными задачами Комиссии являются:
 обеспечение соблюдения работниками Учреждения требований к
служебному поведению;
 предотвращение и урегулирование конфликта интересов, способного
привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций,
общества, Российской Федерации.
2. Компетенция Комиссии
2.1. Комиссия в соответствии с возложенными на неё задачами:
 рассматривает документы, материалы и иные сведения о нарушении
работником правил служебного поведения, Кодекса этики и служебного
поведения работников, наличии у работника личной заинтересованности,
которая приводит или может привести к конфликту интересов;
 принимает решения об установлении нарушения работником правил
служебного поведения либо факта наличия личной заинтересованности
работника, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

 обращается в органы государственной власти, органы местного
самоуправления, организации, к должностным лицам и гражданам для
представления ими документов, материалов и иных сведений, необходимых
для работы Комиссии;
 привлекает специалистов сторонних организаций и независимых экспертов
для участия в заседании Комиссии.
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Персональный состав комиссии утверждается приказом директора
Учреждения.
3.2. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Все
члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В случае
отсутствия председателя Комиссии (временная нетрудоспособность, командировка,
отпуск) его функции осуществляет любой член комиссии, уполномоченный
другими членами комиссии простым большинством голосов.
3.3. Членами комиссии с правом решающего голоса могут быть только
работники Учреждения.
3.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить
возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на
принимаемые комиссией решения.
3.5. В заседании Комиссии при рассмотрении конкретного вопроса с правом
совещательного голоса могут участвовать:
 непосредственный руководитель работника, в отношении которого
комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов.
 другие работники, которые могут дать пояснения по вопросам
деятельности учреждения и вопросам, рассматриваемых Комиссией.
 должностные лица государственных органов, органов местного
самоуправления.
 представители заинтересованных организаций.
.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются
представление директором Учреждения:
 сведений о нарушении работником требований Кодекса этики и
служебного поведения в Учреждении.
 о несоблюдении работником требований об урегулировании
конфликта интересов.
 поступившего в Комиссию в установленном порядке заявления о
нарушениях, совершенных работником.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, должна
быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения: фамилию,
имя, отчество работника и занимаемую им должность, описание нарушения
работником требований к служебному поведению или признаков личной
заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту
интересов, данные об источнике информации.

4.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие
нарушение работником требований к служебному поведению или наличие у него
личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту
интересов.
4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и
административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит
проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.5. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления
информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, выносит решение о
проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в
пункте 4.3 настоящего Положения.
4.6. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со
дня принятия решения о её проведении.
4.7. В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у
работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к
конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует директора
Учреждения, в целях принятия ими мер по предотвращению конфликта интересов:
усилению контроля за исполнением работником его должностных обязанностей,
отстранении работника от занимаемой должности на период урегулирования
конфликта интересов.
4.8. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются её
председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих
информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Положения.
4.9. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с
подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате,
времени и месте заседания, о вопросах, включённых в повестку дня, не позднее чем
за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
4.10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
4.11. При возможном возникновении конфликта интересов у членов
Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включённых в повестку дня
заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом
случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении
указанных вопросов.
4.12. Заседание Комиссии проводится в присутствии работника. На
заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный работником
представитель. Заседание Комиссии переносится, если работник не может
участвовать в заседании по уважительной причине. В случае не явки на заседание
Комиссии без уважительной причины, Комиссия рассматривает вопрос без
присутствия работника.
4.13. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника,
рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включённым в повестку дня
заседания. Комиссия вправе пригласить на своё заседание иных лиц и заслушать их
устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.14. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе
разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.15. По итогам рассмотрения вопроса Комиссия принимает решений,
составляется протокол. В протоколе Комиссия указывает:

-дату заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и
других лиц, присутствующих на заседании;
-формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии
вопросов, с указанием фамилии, имён, отчеств, должности работника, в отношении
которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- предъявляемые к работнику претензии, материалы, на которых они
основываются;
- содержание пояснений работника и других лиц по существу
предъявляемых претензий;
- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое
изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания
Комиссии, дата поступления информации в Учреждение;
- другие сведения;
- результаты голосования;
- решение и обоснование его принятия;
5.3. Член Комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменной форме
изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу
заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен работник.
5.4. Копии протокола заседания Комиссии, в 3-дневный срок направляются
директору Учреждения, работнику.
5.5. Директор Учреждения обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии
и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации
при принятии решения о применении к работнику мер ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а
также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О
рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении директор в
письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к
нему протокола заседания Комиссии. Решение директора учреждения оглашается
на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
5.8. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается
к личному делу работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов.
5.9. Организационно-техническое и документационное обеспечение
деятельности, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных
в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомления
членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседание,
осуществляется секретарём Комиссии.
5.10. Решение Комиссии может быть обжаловано работником в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение действует до замены его новым Положением.
6.2. Любые изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
приказом директора Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».