кодекс профессиональной этики педагога дополнительного образования

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»

ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
от «_13_» ___04__2022
Протокол № 4__

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ДО
« Дом детского творчества»
______
Т.А. Прохорова

г.

Подписано цифровой
МКОУ ДО "ДОМ
подписью: МКОУ ДО "ДОМ
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

СОГЛАСОВАНО
Председатель первичной
профсоюзной организации
от «_13_» _04__2022 г.

Кодекс профессиональной этики
педагога дополнительного образования

2022
1. Общие положения

1.Кодекс профессиональной этики педагогических работников Муниципального
казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом
детского творчества» (далее Учреждение) разработан на основании Конституции
Российской Федерации, Трудового Кодекса Российской Федерации, Федерального
закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального закона от 29 декабря 2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», письма Министерства
Просвещения Российской Федерации от 20 августа 2019 года N ИП-941/06/484
«О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических
работников», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики педагогов
дополнительного образования, которыми рекомендуется руководствоваться при
осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам,
независимо от занимаемой ими должности, и механизмы реализации права
педагогических работников на справедливое и объективное расследование
нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
2. Кодекс профессиональной этики (далее Кодекс) представляет собой свод
общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения
педагогов дополнительного образования.
3 Педагогу дополнительного образования, который состоит в трудовых
отношениях с Учреждением и выполняет обязанности по обучению, воспитанию
обучающихся, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.
4.Целями Кодекса являются:
- установление этических норм и правил поведения педагогических работников
для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
- содействие укреплению авторитета работников Учреждения;
- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
5.Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими
работниками своих трудовых обязанностей.
6.Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в Учреждении,
основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической
деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогов дополнительного
образования.
II. Нормы профессиональной этики педагогических работников

Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством,
обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений
в)соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и
свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
объединениям, а также других обстоятельств;
г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской
Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности
различных социальных групп, способствовать межнациональному и
межрелигиозному взаимодействию между обучающимися;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких - либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
е) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к
обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
ж) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой
репутации педагогических и иных работников Учреждения.
з) педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению
коррупционного поведения , своим личным поведением подавать пример
честности, беспристрастности и справедливости.
и) педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не
допускать использования в присутствии всех участников образовательных
отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
к) Воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред
здоровью и развитию детей, деловой репутации педагога, Учреждения;
л) Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых

обязанностей должен способствовать уважительному отношению к субъектам
образовательной деятельности Учреждения, соответствовать общепринятому
деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
Спортивный стиль и кэжуал стиль допускается только в неофициальной
обстановке.
III. Реализация права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников
Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести,
достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников.
Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников,
установленных разделом II настоящего Положения, рассматриваются комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
создаваемой в Учреждении.
Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по
трудовым спорам регулируется в порядке, установленном Трудовым кодексом
Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в
судах - гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
В целях реализации права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается
представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной
организации.
В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений
законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического
работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений он имеет право
обратиться в суд.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».