программа воспитания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Прохорова
Татьяна
Александров
на

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ДО
«Дом детского творчества»
Подписано
__________ Т.А. Прохорова
цифровой
подписью:
Прохорова Татьяна
Александровна

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Людиново 2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа воспитания МКОУ ДО «Дом детского творчества» на 20242025 учебный год (далее – Программа воспитания) разработана на основе
нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в
2021-2025 гг. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от
12.11.2020 № 2945-р);
- Федеральный закон РФ от 04 сентября 2022 года №371-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, (Указ
Президента Российской Федерации от 02 июля 2021года № 400)
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 372 от 18 мая 2023 года
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»;
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 370 от 18 мая 2023 года
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»;
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 371 от 18 мая 2023 года
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»;
-- Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 874 от 30 сентября 2022
года «Об утверждении порядка разработки и утверждения федеральных
основных общеобразовательных программ»;
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 712 от 11 декабря 2020
года «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания
обучающихся»;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022
года № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы
воспитания», в соответствии с примерной программой воспитания, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 23.06.2022г. № 3/22).

Программа
воспитания
является
системообразующим
ресурсом
проектирования воспитательной деятельности в учреждении. Реализуется в
единстве образовательной и воспитательной деятельности, осуществляемой
учреждением совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Программа направлена на сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России, направлена на развитие личности обучающихся, в т.ч.
укрепление психического здоровья и физическое воспитание.
Программа воспитания включает три раздела: целевой, содержательный,
организационный.
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ:
1.1. Цель воспитания обучающихся в образовательной организации:

 развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства;
 формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
1.2. Задачи воспитания обучающихся в образовательной организации:
 усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний);
 формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
 приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний;
 достижение
личностных
результатов
освоения
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
1.3. Личностные результаты освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ включают
 осознание российской гражданской идентичности,
 сформированность ценностей самостоятельности и инициативы,
 готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению,




наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности,
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
1.4. Направления воспитания
Программа реализуется в единстве образовательной и воспитательной деятельности
образовательной организации по основным направлениям воспитания и
отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и
приобретать первоначальный опыт деятельности на основе:
1) гражданского воспитания, способствующего формированию российской
гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской
Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и
субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам,
свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической
культуры;
2) патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному
краю, Родине, своему народу, уважении к другим народам России; историческое
просвещение, формирование российского национального исторического
сознания, российской культурной идентичности;
3) духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры
народов России, традиционных религий народов России, формирование
традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты,
милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к
старшим, к памяти предков;
4) эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической
культуры на основе российских традиционных духовных ценностей,
приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
5) физического воспитания, ориентированного на формирование культуры
здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие
физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков
безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных
ситуациях;
6) трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду,
трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на
трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в
продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе,
достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
7) экологического воспитания, способствующего формированию экологической
культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде
на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны,
защиты, восстановления природы, окружающей среды;
8) ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к
познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний,

качественного образования с учётом личностных интересов и общественных
потребностей.

1.5. Целевые ориентиры результатов воспитания
Целевые ориентиры на основе российских базовых (гражданских,
конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания,
воспитательного пространства.


















Целевые ориентиры
Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном
российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России,
тысячелетней истории российской государственности на основе исторического
просвещения, российского национального исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации
своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов
других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма,
терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе
самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его
традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других
народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих
в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края,
своего народа, других народов России. Знающий и уважающий достижения нашей
Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые
достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,
ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России,
российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной,
религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и
норм с учётом осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения,
противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях



















индивидуального и общественного пространства, значение и ценность
межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий
общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям,
институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и
воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как
части духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение
людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей,
традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном
творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в
сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного
поведения, в том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную
физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя,
наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для
физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей),
стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей. Проявляющий интерес к
практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения предметных знаний. Сознающий важность трудолюбия, обучения труду,
накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной
профессиональной самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, образовательной
организации, своей местности) технологической и социальной направленности,
способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной
траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов, потребностей.
Экологическое воспитание

 Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их
решения, значение экологической культуры человека, общества.
 Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред.
 Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
 Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения
задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды.
 Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной
направленности.
Ценности научного познания
 Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом
индивидуальных интересов, способностей, достижений.
 Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
 Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о
мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой
среде).
 Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской
деятельности.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА _2024-2025_ УЧЕБНЫЙ ГОД
САМОУПРАВЛЕНИЕ
Дела, события, мероприятия
Проект «Территория самоуправлени
я»
 Отчетно – выборная кампания в тво
рческих объединениях
 Выборы в органы детского самоупра
вления в МКОУ ДО «Дом детского т
ворчества».
Сбор Совета обучающихся
 Организация и проведение квестигры
«Достойные
потомки
великой
Страны» в рамках Дня народного
единства.
 Участие в Ключевых общих делах
месяца
 Информ-досье: «Значимость органа
детского самоуправления»
Сбор Совета обучающихся
Проект «Вместе»
 Участие в Ключевых общих делах м
есяца
Информ-досье: «Организация и про
ведение выборов органов детского с
амоуправления»
Сбор Совета обучающихся
 Организация и проведение Акции «
Помним», посвященная международ
ному дню жертв Холокоста
 Организация и проведение Акции па
мяти «Блокадный хлеб»

Участники

время
проведен
ия

Совет
обучающихся

сентябрь ноябрь

Совет
обучающихся

ноябрь

Ответствен
ные
Педагог-орга
низатор

Педагог-орга
низатор

Педагог-орга
низатор
Совет
обучающихся

декабрь

январь
Совет
обучающихся

Педагог-орга
низатор

Сбор Совета обучающихся
 Организация и проведение Акции «
Герои Афганской войны» посвящен
ная Дню памяти о россиянах, испол
нявших служебный долг за предела
ми Отечества.








Сбор Совета обучающихся
Организация и проведение
Акции «Мы против», посвященной
международному Дню борьбы с
наркоманией.
Конкурс
лидеров
детского
самоуправления «Я – Лидер»
(участвуют
Лидеры
детских
объединений)
Участие в Ключевых общих делах
месяца
Сбор Совета обучающихся
Организация и проведение
Акции «Память поколений» (Уборка
мемориальных мест)

Совет
обучающихся

февраль

Педагог-орга
низатор

Педагогорганизатор

Совет обучающ
ихся
март

Совет
обучающихся

апрель

Педагогорганизатор

май

Педагогорганизатор


Сбор Совета обучающихся
Проект месяца :
 Акция «Никто не забыт, ничто не за
быто!». Посвящается ветеранам ВО
В.
 Всероссийская
патриотическая
акция, посвященная Дню Победы в
Великой Отечественной войне «В
моем окне Великий День Победы!»
 Исторический квиз «Герои и их
имена»

Совет
обучающихся

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Дела, события, мероприятия

Участники

Областной заочный этап Всероссий
ского конкурса «Моя малая родина:
природа, культура, этнос»

обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного

Ориентир
овочное
время
проведени
я
сентябрьноябрь

Ответственн
ые
Заместитель
директора

Торжественный парад творческих
объединений, посвящённый началу
учебного года

Патриотическая акция «Мы вместе»,
в
рамках
празднования
Дня
солидарности
в
борьбе
с
терроризмом
Арт-моб «Час добра и уважения», в
рамках празднования
Международного дня пожилых
людей
Медиа-выставка
«Братья
наши
меньшие», в рамках празднования
Дня защиты животных
Флешмоб «Букет из самых теплых
слов», посвященный Дню учителя

Поэтический флэш-моб «Мы
посвящаем папе строки»

Квест-игра «Истоки единства»,
в рамках Дня народного единства.

Поздравительная акция «Улыбка
мамы- счастья добрый вестник», в
рамках Дня матери в России
Патриотическая акция «Мой Герб»,
в рамках празднования дня
государственного герба Российской
Федерации

возраста
ПРОЕКТ МЕСЯЦА
обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
обучающиеся
среднего,
старшего
школьного
возраста
обучающиеся
среднего,
старшего
школьного
возраста
обучающиеся
среднего,
старшего
школьного
возраста
обучающиеся
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
среднего,
старшего
школьного

сентябрь

Педагог - орг
анизатор

сентябрь

Педагог - орг
анизатор

октябрь

Педагог - орг
анизатор

октябрь

Педагог - орг
анизатор

октябрь

Педагог - орг
анизатор

октябрь

Педагог - орг
анизатор

ноябрь

Педагог – ор
ганизатор

ноябрь

Педагог – ор
ганизатор

ноябрь

Педагог – ор
ганизатор

Патриотическая акция «День
неизвестного солдата»

Благотворительная акция «Доброе
Сердце», для детей с ограниченным
и возможностями.

Патриотическая акция,
посвященная Дню Героев Отечества

Патриотическая акция,
посвященная Дню Конституции
Российской Федерации

Муниципальный этап областного
конкурса «Неопалимая Купина»

Проект «Галерея творчества»

Военно-историческая
Квест-игра «Блокада Ленинграда»

Спортивный
ратных дел»

турнир

«Во

славу

возраста
обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего

декабрь

Педагог - орг
анизатор

декабрь

Педагог - орг
анизатор

декабрь

Педагог - орг
анизатор

декабрь

Педагог - орг
анизатор

декабрь

Методист

декабрь

Методист О
ВП

январь

Педагог - орг
анизатор

февраль

Педагог – ор
ганизатор

Муниципальный этап
Международного конкурсафестиваля декоративноприкладного творчества
«Пасхальное яйцо »
Музыкальный флеш-моб «
Музыкальная открытка «С 8 марта»

Областной заочный этап
Всероссийского детского
экологического форума «Зеленая
планета»
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса юных
чтецов «Живая классика».

Патриотическая акция «Мы вместе»
- День воссоединения Крыма с
Россией.

Областная заочная выставкаконкурс изобразительного
искусства, декоративноприкладного и технического
творчества «Палитра ремесел»
Районный фестиваль-конкурс
декоративно-прикладного
творчества «Пасхальные символы»

Флешмоб «Поехали», посвященный
дню космонавтики

школьного
возраста
Обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
Обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего

февраль

Методист

март

Методист

март

Заместитель
директора

март

Методист

март

Методист

март

Заместитель
директора

апрель

Методист

апрель

Методист

 Акция «Никто не забыт, ничто не за
быто!». Посвящается ветеранам ВО
В.
 Всероссийская
патриотическая
акция, посвященная Дню Победы в
Великой
Отечественной
войне
«Окна Победы»
 Исторический
квиз
«Путь
к
Победе!»
Районная
выставка-конкурс,
посвященная
Дню
славянской
письменности и культуры

Проект «Галерея творчества»

школьного
возраста
Обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста

Обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста
обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста

май

Педагог - орг
анизатор

май

Методист

май

Методист О
ВП

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Ориентир
Дела, события, мероприятия
Участники
овочное
Ответственн
время
ые
проведени
я
Проект «Дизайн информации и прос
обучающиеся
декабрь
Педагог-орга
транства»
среднего,
низатор
Мастерская Деда Мороза
старшего школ
ьного возраста
Фото-кросс «Мы такие разные!» (ор
обучающиеся
В течение
Педагог-орга
ганизация тематических фотозон к
среднего,
года
низатор
мероприятиям)
старшего
школьного
возраста
Всероссийская экологическая акция
обучающиеся
март
Педагог
«Вернем природе чистоту» (уборка
старшего
организатор
территории)
школьного
возраста
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Дела, события, мероприятия

Музыкально-игровая программа
«Новогодний серпантин»,
Новогодний квест «Зимние забавы».
Музыкально-игровое представление
«Новогодняя перезагрузка»

Участники

Ориентир
овочное
время
проведени
я
декабрь

обучающиеся
младшего,
среднего,
старшего
школьного
возраста

Проект «Семейная академия». Семе
йный фестиваль новогодних скульпт
ур «Зимние фантазии».

Ответственн
ые
Педагогорганизатор

обучающиеся
декабрь
младшего,
среднего,
старшего школ
ьного возраста
Флеш–моб
«Пусть
мама
обучающиеся
март
услышит…»
среднего,
старшего
школьного
возраста
Открытые дискуссионные
обучающиеся
Ноябрь,
площадки
младшего,
февраль, м
среднего,
ай
старшего школ
ьного возраста
ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Педагог - орг
анизатор

Онлайн- марафон «Основы безопасн
ого поведения»

Педагог
организатор

обучающиеся
среднего,
старшего
школьного
возраста

В течение
года

Педагог
организатор

Педагог-орга
низатор

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Система поощрения социальной успешности и проявлений
активной жизненной позиции обучающихся
Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной
успешности обучающихся строится на принципах:
 публичности, открытости поощрений (информирование всех
обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии
значительного числа обучающихся);

 соответствия артефактов и процедур награждения укладу
образовательной организации, качеству воспитывающей среды,
символике образовательной организации;
 прозрачности правил поощрения;
 регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в
поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.);
 сочетания
индивидуального
и
коллективного
поощрения
(использование индивидуальных и коллективных наград даёт
возможность стимулировать индивидуальную и коллективную
активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия
между обучающимися, получившими и не получившими награды);
 привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях
родителей (законных представителей) обучающихся, представителей
родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей,
сторонних организаций, их статусных представителей;
 дифференцированность поощрений ;
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся
и социальной успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги,
благотворительная поддержка.
Ведение портфолио — деятельность обучающихся при её организации и
регулярном поощрении руководителями объединения, поддержке родителями
(законными представителями) по собиранию (накоплению) артефактов,
фиксирующих и символизирующих достижения обучающегося.
Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений,
достижений в группе, участия в деятельности (классов и другие) может
заключаться в материальной поддержке проведения в образовательной
организации воспитательных дел, мероприятий, проведения внешкольных
мероприятий, различных форм совместной деятельности воспитательной
направленности, в индивидуальной поддержке нуждающихся в помощи
обучающихся, семей, педагогических работников.
3.2. Анализ воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с
целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами
обучающихся.
Основным методом анализа воспитательного процесса в образовательной
организации является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью
выявления основных проблем и последующего их решения с привлечением (при
необходимости) внешних экспертов, специалистов.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
 взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
 приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на
изучение прежде всего не количественных, а качественных
показателей, таких как сохранение уклада образовательной
организации, качество воспитывающей среды, содержание и

разнообразие деятельности, стиль общения, отношений между
педагогами, обучающимися и родителями;
 развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на
использование его результатов для совершенствования воспитательной
деятельности педагогических работников (знания и сохранения в
работе цели и задач воспитания, умелого планирования
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и
содержания совместной деятельности с обучающимися, коллегами,
социальными партнёрами);
 распределённая ответственность за результаты личностного развития
обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное
развитие — это результат как организованного социального
воспитания, в котором образовательная организация участвует наряду
с другими социальными институтами, так и стихийной социализации,
и саморазвития.
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития обучающихся.
Основным способом получения информации о результатах воспитания,
социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: какие проблемы, затруднения
в личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год;
какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему; какие новые проблемы,
трудности появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей
совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Внимание сосредоточивается на вопросах, связанных с качеством:
 организуемой воспитательной деятельности обучающихся;
деятельности руководителей объединений и их групп;
 проводимых общих основных дел, мероприятий;
 создания и поддержки предметно-пространственной среды;
 взаимодействия с родительским сообществом;
 деятельности ученического самоуправления;
 деятельности по профилактике и безопасности;
 реализации потенциала социального партнёрства;
 деятельности по профориентации обучающихся;
Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением
которых предстоит работать педагогическому коллективу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».