положение о документообороте в ДДТ

Отдел образования администрации муниципального района
«Город Людиново и Людиновский район»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»

Прохорова
Татьяна
Александров
на

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ДО
«Дом детского творчества»
Подписано
_________Т.А. Прохорова
цифровой
«_2_» сентября__ 2024__ г.

подписью:
Прохорова Татьяна
Александровна

ПОЛОЖЕНИЕ
О документообороте

г. Людиново, 2024 г.

1.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение является нормативным документом, устанавливающим
единую систему документирования и работы с организационно – распорядительными и
нормативно – правовыми документами в муниципальном казенном образовательном
учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» (далееУчреждение), которые предназначены для внутреннего использования, иразработано в
соответствии с действующим Законодательством РФ по документационному обеспечению
и архивному хранению документов, Уставом Учреждения.
1.2.Положение определяет основные правила подготовки, оформления, организацию
работы, контроля, исполнения и хранения и уничтожения документов в Учреждении.
1.3.Порядок и правила работы с документами, установленные Положением,
обязательны для всех сотрудников Учреждения.
1.4.Сотрудники несут персональную ответственность за выполнение требований
настоящего Положения.
1.5.Ответственность за организацию и состояние документооборота в Учреждении
несет ведущий документовед, контроль осуществляет директор Учреждения.
2.Типы и виды документов.
Документ
– зафиксированная на материальном носителе информация с
реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Регистрация документа – фиксирование факта создания или поступления путем
проставления на нем даты и номера, с последующей записью необходимых сведений о
документе в регистрационных формах.
2.1.Стратегические документы – документы, определяющие стратегический и
тактический план развития Учреждения:
- программа развития Учреждения;
- образовательная программа Учреждения;
- план работы Учреждения на учебный год.
2.2.Организационные документы – комплекс взаимосвязанных документов,
регламентирующих структуру, задачи, функции Учреждения, организацию его работы,
права и обязанности и ответственность субъектов образовательной деятельности.
В Учреждении существуют следующие виды организационных документов:
Устав – свод правил, регулирующих деятельность учреждения, его
взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере
образовательной деятельности.
Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые
отношения в организации, заключаемый работниками и работодателем в лице их
представителя.
Правила внутреннего трудового распорядка – организационный документ, в
котором отражаются следующие вопросы:
- порядок приема и увольнения работников;

- права, обязанности и ответственность сторон трудового договора;
- режим работы и время отдыха;
- меры поощрения и взыскания;
- предоставление отпусков;
- другие вопросы регулирования трудовых отношений в Учреждении.
Штатное расписание – документ, закрепляющий должностной и численный состав
Учреждения с указанием фонда заработной платы, в котором указываются перечень
должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и
месячном фонде заработной платы.
Положение – правовой акт, устанавливающий основные правила организации,
деятельности и взаимоотношений сотрудников Учреждения.
Должностная инструкция – нормативный акт,организационный документ
длительного или постоянного срока действия, определяющий трудовую функцию
работника, его права, обязанности и ответственность при осуществлении им трудовой
деятельности согласно занимаемой должности.
2.3. Распорядительные документы – документы, которые фиксируют решения
административных и организационных вопросов, а также вопросов управления,
взаимодействия,
обеспечения
и
регулирования
деятельности
Учреждения.
Распорядительным документом в Учреждении является приказ.
Приказ – нормативный документ, издаваемый директором в целях приведения в
исполнение принятых решений.
Инструкция – нормативный документ, содержащий основные правила и
методические рекомендации, регулирующие различные стороны деятельности
Учреждения.
с пошаговым описанием определенного небольшого процесса, действия.
2.4. Операционные документы – документы, которые служат для упорядочивания
операционной деятельности Учреждения:
- служебная записка;
- поручение;
- протокол;
- отчет;
- письмо;
- другие.
2.5. Номенклатура дел - локальный нормативный документ, обязательный для
исполнения всеми без исключения работниками организации, необходимый для
упорядочивания документов, формируемых в дела с определенным сроком хранения.
Номенклатура дел составляется в соответствии с приказом Росархива от 31.07.2023 №77.
3.Порядок разработки, подготовки и согласования документов.
3.1.Стратегические, организационные, стандартизирующие и распорядительные
документы издаются только за подписью директора Учреждения.

3.2.Операционные документы могут создаваться, передаваться и приниматься
любыми другими сотрудниками, обозначенными в соответствующих приказах,
инструкциях и локальных актах Учреждения.
3.3.Документы могут быть оформлены как на бумажных, так и на электронных
носителях в соответствии с локальными актами Учреждения. Электронные документы
обладают юридической силой только тогда, когда они подписаны электронной подписью.
Электронный документ, в котором стоит электронная подпись, равнозначен документу на
бумажном носителе с собственноручной подписью. Если документ создан в электронной
форме, то это подлинник, и он храниться в течении установленного срока хранения.
Если документ – это электронная копия документа, который создан на бумажном
носителе, то подлинником будет документ на бумажном носителе.
3.4.Проект локальных актов разрабатывает инициативная группа сотрудников
Учреждения по распоряжению директора.
3.5.Документ разрабатывается в соответствии с локальными актами Учреждения,
согласовывается с заместителями директора по направлениям деятельности и
утверждается директором Учреждения.
3.6.Контроль выполнения действий, изложенных в документе, осуществляет
должностное лицо, указанное в документе.
4.Организация документооборота.
4.1.Под документооборотом понимается движение служебных документов с
момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или передачи на
архивное хранение.
4.2.Документоооборт включает в себя обработку входящих документов, их
регистрацию, передачу документов внутри Учреждения, а также обработку, регистрацию,
отправку исходящих документов.
4.3.Обработка входящих документов, писем заключается в их приеме, сортировке,
регистрации и передаче директору для принятия решения (резолюции) по исполнению
документа соответствующим должностным лицом. При направлении документа
нескольким исполнителям ответственность за подготовку материала несет исполнитель,
указанный в резолюции первым. Остальные исполнители обязаны представить
необходимые материалы ответственному исполнителю в согласованные с ним сроки.
4.4.Регистрации подлежат документы, требующие учета, исполнения и
использования в справочных целях.
4.5.Документы регистрируются один раз: входящие – в день поступления,
распорядительные, внутренние и исходящие – в день подписания.
4.6.Регистрация
документов
осуществляется
в
следующем
порядке:
распорядительным документам в пределах каждого вида документа присваивается
порядковый номер в соответствии с нумерацией, принятой по данному виду документа.
При регистрации входящих документов в правом нижнем углу указывается
регистрационный номер, дата регистрации.

4.7.Передача всех зарегистрированных документов внутри Учреждения
производится ведущим документоведом.
4.8.Исходящие документы строго фиксируются в журнале регистрации.
5. Хранение документов и их уничтожение.
5.1. Документы могут храниться в бумажном и электронном виде.
5.2.Стратегические, организационные, распорядительные и стандартизирующие
документы хранятся до момента аннулирования, после аннулирования хранятся в
Учреждении (архив, NAS - подключенное к сети хранилище) согласно сроку хранения,
обозначенные законодательством.
5.3. Ответственный за хранение документов назначается приказом директора.
5.4.В бумажном виде документы должны быть разложены по папкам с
соответствующими названиями.
5.5.Электронные документы находятся в базе данных и NAS, перечислены в
номенклатуре дел и хранятся в соответствии с системой хранения электронных
документов (СХЭД).
5.6.Сроки хранения документов утверждаются в номенклатуре дел согласно приказу
Росархива от 20.12.2019 года № 236, и их нельзя уменьшить.
5.7.При истечении срока хранения составляется Акт на уничтожение, утвержденный
экспертной комиссией, назначенной приказом директора.
5.8.Документы, срок хранения которых составляет 10 лет и выше, оформляются
актом и сдаются в архив и NAS Учреждения.
5.9.Экспертная комиссия вправе продлить срок хранения документов по
обоснованным причинам.
6. Контроль исполнения документов.
6.1.Контроль исполнения распорядительных документов и поручений директора
Учреждения устанавливается с целью обеспечения своевременного и качественного
исполнения поручений и заданий, зафиксированных в документах.
6.2.Контроль исполнения документов осуществляется одновременно с исполнением
документа и носит предупредительный систематический характер.
6.3.Контроль исполнения документов включает в себя:
- постановку документа на контроль;
- сбор и обобщение информации о состоянии и результатах исполнения поручений;
- доведение этой информации до руководителя;
- принятие необходимых мер по своевременному качественному исполнению
документов,
в случае необходимости – внесение предложений о принятии мер
дисциплинарного воздействия к нарушителям.
6.4.Обязательному контролю подлежит исполнение служебных документов, в
которых определены сроки исполнения, либо имеются поручения или указания о

подготовке и предоставлении докладов, ответов, предложений, заключений и выполнении
других конкретных мероприятий.
6.5.Ответственность за организацию контроля и состояние сроков исполнения
документов несет ведущий документовед. Принимает все необходимые меры по
обеспечению своевременного исполнения документов или продления срока в
установленном порядке – директор Учреждения.

7. Снятие документа с контроля.
7.1.Приказ, поручение считаются выполненными при условии, если:
- выполнены все установленные задания;
- оформленная по всем правилам справка (отчет, ответ) за подписью исполнителя
представлена директору;
- результаты рассмотрения контрольных документов должностным лицом, которому
давалось первоначальное поручение, не требуют повторных докладов, а все подписанные
им документы отправлены адресатам;
- заинтересованным лицам сообщены результаты рассмотрения.
Решение о снятии документа с контроля принимается тем должностным лицом,
которым было дано поручение по его выполнению. Снятие документа с контроля
осуществляет директором.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».