Отдел образования администрации муниципального района
«Город Людиново и Людиновский район»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования«Дом детского творчества»
ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
от «31__» _03______2023 г.
Протокол №___3__
СОГЛАСОВАНО
на заседании
совета родителей
от «_05_» __04_____2023 г.
Протокол №___2__
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ДО
« Дом детского творчества»
______
Т.А. Прохорова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА"
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
СОГЛАСОВАНО
на заседании
совета обучающихся
от «__18__»___04___2023 г.
Протокол №__8___
ПОЛОЖЕНИЕ
о форме, порядке и периодичности
текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
Людиново, 2023 г.
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение «О форме, порядке и периодичности текущего контроля
и промежуточной аттестации» (далее-положение) регламентирует содержание и порядок
проведения текущего контроля ,промежуточной
аттестации обучающихся
муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования
«Дом детского творчества» (далее-учреждение)
1.2.Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Минобразования РФ от 27.07.2023 года № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Уставом учреждения.
1.3 Формы, порядок
и периодичность текущего контроля и промежуточной
аттестации определяется в соответствии с настоящим положением
1.4.Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического
уровня теоретических знаний по разделам дополнительной общеобразовательной
программы, их практических умений и навыков.
1.5.Промежуточная аттестация проводится с целью объективной оценки усвоения
обучающимися дополнительных общеобразовательных программ каждого года
обучения, степени усвоения программ в рамках полугодия и учебного года
1.7. Принципы аттестации.
Аттестация обучающихся строится на следующих принципах:
- научность;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
- адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- открытости результатов для педагогов и родителей.
1.8. Функции аттестации.
В образовательном процессе в целом и каждого объединения в частности аттестация
выполняет целый ряд функций:
а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей ребенка;
в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития
и определить перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
д) социально-психологическую, так как дает каждому ребёнку возможность
пережить "ситуацию успеха".
2.Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в учреждении осуществляется
педагогом по каждой изученной теме.
2.2. Содержание материала для контроля определяется педагогом на основании
содержания программного материала.
2.3. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента
обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала,
используемых им образовательных технологий, направленности дополнительной
общеобразовательной программы и др.
2.4. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: творческие работы,
самостоятельные работы репродуктивного характера; выставки; срезовые работы;
вопросники, тестирование; концертное прослушивание; защита творческих работ,
проектов; конференция; фестиваль; викторины; соревнование; турнир; сдача нормативов
и другие.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за
определённый промежуток учебного времени – полугодие, год.
3.2.
Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку
теоретических знаний и практических умений и навыков.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих
формах: творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера;
отчетные выставки; срезовые работы; вопросники, тестирование; концертное
прослушивание; защита творческих работ, проектов; конференция; фестиваль;
викторины; соревнование; турнир; сдача нормативов и другие.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется
педагогом
дополнительного образования.
3.4. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются с учетом
дополнительных образовательных программ .
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в декабре и в апреле.
6.Оценка, оформление и анализ результатов аттестации
6.1.Результаты промежуточной аттестации фиксируются в «Карте уровневого
усвоения образовательной программы»(приложение1)
6.2 Итоги промежуточной
аттестации по направлениям обобщаются в
аналитической справке и оформляются приказом по учреждению.
Приложение1
Результаты уровневого усвоения дополнительной общеобразовательной программы
в объединении
__________________________за первое полугодие ________ учебного года.
Педагог _____________________________
№ группы
№
Ф.И. обучающегося
ЗУН
Мотивация
Творческая Достижения
п/п
активность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Итого:
Высокий
уровень
Средний
усвоения
Ниже среднего
(в%)
№ группы
№
Ф.И. обучающегося
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Итого:
уровень
усвоения (в
%)
Высокий
Средний
Ниже среднего
ЗУН
Мотивация
Творческая
активность
Достижения