театральный теремок

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ГОРОД ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №_3
от 01.02.2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ДО
«Дом детского творчества»
Подписано
Т.А. Прохорова
цифровой
от 01.02.2024г.

Прохорова
подписью:
Татьяна
Александровна Прохорова Татьяна
Александровна

КРАТКОСРОЧНАЯ СЕТЕВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ТЕАТРАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Срок реализации: 2 месяца
Возраст детей: 5-7 лет
Разработчики программы:
Лучкина Лариса Александровна
Педагог дополнительного образования

г. Людиново
2024 г.

1

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Данная
программа
является
модифицированной
краткосрочной
дополнительной
общеразвивающей
программой
художественной
направленности, очной формы обучения, сроком реализации 2 месяца для детей
5-7 лет, стартового уровня освоения. Язык реализации программы – русский.
Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательным
программам системы дополнительного образования детей на основе следующих
нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
3. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
рекомендаций» (вместе «Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №
678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил 2.4.3648 - 20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
7. Устав МКДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко».
Актуальность программы заключается в том, что она направлена на
формирование и развитие творческих способностей обучающихся.1
Театрализованная деятельность оказывает непосредственное влияние на
процесс развития речи, который предполагает освоение не только
содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
1

2

выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых
каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды,
причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия
посторонних слушателей. Привычку к выразительной публичной речи можно
воспитать в человеке только путем привлечения его с малого возраста к
выступлениям перед аудиторией.
Театр занимает важное место в развитии ребенка. Участвуя в спектаклях и
представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии
через образы, краски, звуки. В процессе работы над выразительностью реплик
персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь
ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью
ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее
грамматический строй.
Новизна состоит в системном и комплексном подходе к театральному
образованию дошкольников через взаимодействие познавательной, творческой и
художественной сфер деятельности, использование методов театральной
педагогики и инновационных образовательных технологий: личностноориентированного подхода, применение игровых и здоровьесберегающих
технологий, информационно-коммуникационных технологий и социальнотворческой деятельности.
Программа обучения представляет целостную систему взаимосвязанных
между собой разделов: основы театральной игры, техника и культура речи,
ритмопластика, актерское мастерство и работа над спектаклем.
Отличительная особенность
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Театральный теремок» является модифицированной и составлена на основе
парциальной программы «Волшебный мир театра», автор С.И. Мерзляковой.
Конкретно-образное мышление детей позволяет детям ярче и правильнее
воспринимать содержание произведений. Детям интересен не только просмотр
театрализованных представлений, но и деятельностное участие в собственных
спектаклях (подготовка декораций, костюмов и др.) В процессе театрализованной
деятельности происходит переработка полученных из окружающего мира
впечатлений, знаний, подлинная социальная практика. А также осуществляется
эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных нравственных понятий, что
помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустив их
через свою душу, делать правильный моральный выбор.
Обеспечение образовательных прав детей с ОВЗ и инвалидов при реализации
ДООП – организация образовательного процесса по дополнительной
общеобразовательной программе с учетом особенностей психофизического
3

развития категорий обучающихся согласно медицинским показаниям для
следующих нозологических групп:
- нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие);
- логопедические нарушения (фонетико-фонематическое недоразвитие речи,
заикание);
- соматически ослабленные (часто болеющие дети).
Особенности возрастной группы
Обучение рассчитано на детей дошкольного возраста 5-7 лет
Уровень освоения программы – стартовый.
Объём программы - 16 часов
Срок освоения программы – 2 месяца
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу. Длительность одного
академического часа для дошкольников составляет 30 минут.
Количественный состав: 15 человек
Условия реализации программы: Программа реализуется с детьми старшего
дошкольного возраста. Набор в группы осуществляется без предварительного
отбора по желанию обучающихся и их родителей. Программа предполагает очную
форму обучения Формы организации образовательного процесса - групповая.
Дистанционных образовательных технологий для реализации программы не
предусмотрены.
Программа реализуется в рамках сетевого взаимодействия МКОУ ДО «Дом
детского творчества» -базовая организация и МКДОУ «Детский сод №5
«Солнышко» –организация партнер. Обучающиеся зачисляются в базовую
организацию и предоставляет педагога для реализации программы. Организация
партнер разрабатывает программу и предоставляет помещение и оборудование для
проведения занятий.
1.2. Цель и задачи
Цель программы: формирование творческих способностей обучающихся,
приобщение к миру искусства и театра средствами театральной игры и актерского
мастерства.
Задачи:
Обучающие:
 научить детей перевоплощаться в образы героев на основе языка
выразительных движений (мимика, жесты), передавать образ героя
характерными движениями;
 научить
пользоваться
интонациями,
выражающими
разнообразные
эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно и др.),
передавать в свободных пластических импровизациях характер и настроение
театральных образов;
4

 приобщить детей к основам театральной культуры и способствовать
обогащению их театрального опыта.
Воспитательные:
 воспитывать культуру поведения и речи, коммуникативные навыки;
 воспитывать нравственные качества детей: отзывчивость, сочувствие, умения
проявлять внимание к душевному состоянию другого лица, радоваться
успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
Развивающие:
 развивать фантазию, творческое воображение и актерские способности;
 развивать умения передавать в свободных пластических импровизациях
характер и настроение театральных образов;
 развивать умение самостоятельно анализировать, усваивать и применять
полученные знания;
1.3. Учебный план
№
п/п

1

2

Содержание

Всего

Вводное занятие.
Техника
безопасности.

1

Театральная игра

2

Теория Практика

1

Беседа

Упражнения и
2.1 этюды
2.2

Игры на
превращения
Ритмопластика

Форма
аттестации/
контроля
Беседа

1

Игровые
упражнения

1

Игровые
упражнения
Беседа

1

Педагогическое
наблюдение

1

Выполнение
практических
заданий

2

3
Музыкально3.1 пластические
импровизации
Жесты, как важное
3.2 средство
выразительности

5

Культура и
техника речи

Выполнение
практических
заданий

2

4

4.1

Мимика и сила
голоса

Наблюдение

1

Речевое дыхание и
игры на
4.2 расширение
диапазона голоса

1

Наблюдение

8

8

5

Работа над
спектаклем

Защита творческой
работы

1

1

6

Итоговый
контроль

Театральная
постановка

Итого

16

2

14

1.4. Содержание программы
I.

Вводное занятие. Техника безопасности

Теория. Знакомство обучающихся с целями и задачами программы.
Инструктаж по технике безопасности.
II. Театральная игра
Практика. Тренинги «Этюды и игры»
2.1.Этюды на воображение и фантазию, развивающие умение ориентироваться в
окружающей обстановке, направленные на развитие произвольной памяти и
быстроту реакции.
2.2.Игры на превращения для развития чувства веры и правды, смелости,
сообразительности и др.
III. Ритмопластика
Практика. Тренинги по ритмопластике.
3.1
Упражнения на развитие двигательных способностей детей (ловкость,
подвижность, гибкость, выносливость), умение ориентироваться в пространстве,
тренировка внимания. Упражнения на развитие пластической выразительности
(ритмичность, музыкальность, координация движений)
3.2
Упражнения на выразительность движений, жестов, поз. Создание разных
6

пластических образов.
IV. Культура и техника речи
4.1
Теория. Просмотр презентации на строение голосового аппарата.
Знакомство с мимикой человека. Рассказ о голосе как инструменте актера.
4.2
Практика. Упражнения на речевое дыхание. Артикуляционная
гимнастика, скороговорки и диалогические скороговорки. Игры на расширение
диапазона голоса, игры со словом для развития связной речи, творческой
фантазии, умение подбирать простейшие рифмы, придумывать небольшие сказки
и рассказы.
Работа над спектаклем

V.

Практика. Совместная творческая деятельность педагога с детьми по
постановке театрального представления.
Итоговый контроль. Театральная постановка.

VI.

1.5. Планируемые результаты
Предметные результаты:
 Обучающиеся будут знать:
- как пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные
состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно и др.), передавать в свободных
пластических импровизациях характер и настроение театральных образов;
- основы театральной культуры
 Обучающиеся будут уметь:
- перевоплощаться в образы героев на основе языка выразительных движений
(мимика, жесты), передавать образ героя характерными движениями.
Личностные результаты:
 обучающиеся будут проявлять: культуру поведения и речи, коммуникативные
навыки;
 обучающиеся будут проявлять: нравственные качества - отзывчивость,
сочувствие, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в
трудную минуту.



Метапредметные результаты:
обучающиеся будут проявлять: фантазию, творческое воображение и
актерские способности;
умения передавать в свободных пластических импровизациях характер и
настроение театральных образов;
7



умение самостоятельно анализировать, усваивать и применять полученные
знания;

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарно - тематический план
(составляется ежегодно) вынесен в Рабочую программу (Приложение 1).
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Успешной реализации учебного процесса способствует соответствующая
материально-техническая база: Материально-техническое обеспечение занятий
Оборудованная групповая комната для занятий по театральной
деятельности: столы, доска магнитно-маркерная, проектор, ноутбук,
музыкальный центр.
Оборудование
Театральная ширма
Костюмы взрослые
Костюмы детские
Декорации (печь, дом, деревья и т.д.)
Шапочки для театрализации
Атрибуты (ленты, звезды, цветы и т.д.)
Музыкальные инструменты (шумовые)

Количество
1
10
10
15
12
60
20

Наглядное обеспечение
1.Альбомы «Театр своими руками», «Теневой театр», «Пальчиковый театр – детям»
и др.
2.Учебные фильмы: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «История
возникновения театра для детей» и др.
Дидактическое обеспечение
Дидактический материал включает в себя специальную и дополнительную
литературу, разработки отдельных методических аспектов необходимых для
проведения занятий (Приложение 2).
2.3. Формы аттестации
Во всех группах проводится промежуточная и итоговая аттестация, которая
отслеживает личностный рост ребёнка по следующим параметрам:
8






усвоение знаний по базовым темам программы;
овладение умениями и навыками, предусмотренными программой;
развитие художественного вкуса;
формирование коммуникативных качеств, трудолюбия и работоспособности.

Используются следующие формы проверки: беседы, игровые упражнения,
педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий, защита
творческой работы, театральная постановка.
Методы проверки: выполнение практических упражнений, заданий, показ
театрализованных этюдов, миниатюр, мизансцен.
Итоговая аттестация учащихся проводится по итогам освоения программы и
осуществляется в форме театрализованной постановки.
Данная краткосрочная программа не предусматривает выдачу документа об
обучении.
2.4. Контрольно-оценочные материалы
На занятиях применяется поурочный, тематический и итоговый контроль.
Уровень освоения материала выявляется в беседах, в выполнении практических и
творческих заданий. В течение всего периода обучения по программе ведется
индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого
обучающегося (Приложение 3).
Результаты освоения программного материала определяются по трём уровням:
высокий, средний, низкий.
Используется 10- бальная система оценки результатов:
8-10 баллов – высокий уровень,
4 - 7 баллов – средний уровень,
1 - 3 балла – низкий уровень.

Методики оценки обучающихся, направленных
воспитательные задачи:
- Методика (Н.Ф. Сорокина) (Приложение 1).

на

развивающие/

Педагогическая диагностика театрализованной деятельности
Важными показателями успешности освоения программы являются: развитие
интереса обучающихся к театрализованной деятельности и овладение детьми:
 ритмическими, музыкальными, пластическими играми и упражнениями;
 правильной артикуляцией, интонационной выразительностью, культурой
речи;
9

 инсценировать короткие стихи, рассказы, сказки;
 свободно чувствовать себя на публике и др.
2.5. Методическое обеспечение
Наиболее приемлемой формой организации образовательного процесса в этом
виде деятельности является занятие. Организация образовательного процесса по
данной программе предполагает создание для обучающихся творческой, свободной,
комфортной среды. Этому способствует использование педагогом методов
обучения, позволяющих достичь максимального результата. К ним относятся:
беседа, рассказ, объяснения, показ, демонстрация иллюстративного материала и
фотографий.
Активные методы обучения: выполнение практических упражнений,
заданий и постановка сказок.
В программе используются современные образовательные технологии:
информационно-коммуникационные технологии и личностно-ориентированные
формы обучения.
Познавательный интерес детей усиливается за счет систематического
проведения с детьми:
1. Основы
театральной
культуры,
направленной
на
овладение
дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:






2.

Что такое театр, театральное искусство;
Какие представления бывают в театре;
Кто такие актеры;
Какие превращения происходят на сцене;
Как вести себя в театре.

Театрально-игровой деятельности, направленной на развитие игрового
поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и
взрослыми.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению;
театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов,
рассказов, сказок.
3. Музыкально-творческой деятельности. Включает в себя комплексные
ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные
обеспечить
развитие
естественных
психомоторных
способностей
дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с
окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

10

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и
подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений,
пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические
импровизации.
4. Художественно-речевой деятельности, включающей игры и упражнения,
направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование
правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи,
сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции,
артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную
выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить
образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование
логики речи.
5. Работа над спектаклем.
Включает работу
над отдельными эпизодами в форме этюдов с
импровизированным текстом; поиск музыкально-пластического решения отдельных
эпизодов, постановку танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных
картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми. К
работе над спектаклем привлекаются родители (помощь в разучивании текста,
подготовке декораций, костюмов).
Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение руководителя
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
Занятия по программе строятся на следующих принципах:
11

усвоения материала от простого к сложному, единства воспитания и обучения,
последовательности, доступности, индивидуальности, самореализации.
Характер деятельности обучающихся: творческий.
Программа рассчитана на старший дошкольный возраст, ориентирована на
системно-комплексный подход в выборе форм и методов обучения.
Программа
предполагает
интеграцию
образовательных
областей:
познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественноэстетическое развитие.
2.6. Календарный учебный график
Составляется ежегодно

01.10.2301.12.23

12

ноябрь

Дата проведения
итоговой
аттестации

1

Дата проведения
промежуточной
аттестации

16

Даты начала и
окончания
учебного периода

16

Учебные
периоды

16

Кол-во
часов по
программе

01.12.23

Кол-во учебных
недель

01.10.23

Кол-во учебных
дней

Окончание
занятий

1

Начало занятий

Группа

Год обучения
1 год

ноябрь

2.7. Список литературы
Литература для педагога
Основная
1.
А.Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
2.
А.Г. Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
3.
А.Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и
развлечений» М.:2011г.
4.
Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.
5.
Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
6.
Г.В. Генов «Театр для малышей» М.1968г.
7.
Г.В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей».
Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
8.
Г.П. Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:200
9.
Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» М.:2012г.
10.
Е.В. Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.
11.
Е.В. Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические
рекомендации. М.: 2009г.
12.
И.А. Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
13.
И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
14.
Н.Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая
группа» Издательско-торговый дом г. Волгоград 2009г.
15.
О.Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
16.
С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра», М.: 2014
17.
Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.
Дополнительная
Сайты, использованные для разработки программы и организации
образовательного процесса:
http://iemcko.ru/27.html
https://infourok.ru/innovacionnie-tehnologii-v-teatralizovannoy-deyatelnosti2086325.html
Литература для детей
1. Русские народные сказки.

13

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарно - тематическое планирование
программы «Театральный теремок» возраст 5-7 лет.
педагог дополнительного образования: Лучкина Л.А.
№
заняти
я

№
темы

1

1

2
3
4
5

2
3
4
5

6

6

7

7

8
9

8
9

10

10

11
12
13

11
12
13

Тема учебного занятия

Вводное занятие. Техника
безопасности.
Театральная игра
Упражнения и этюды
Игры на превращения
Ритмопластика
Музыкально-пластические
импровизации
Жесты, как важное средство
выразительности
Культура и техника речи
Мимика и сила голоса
Речевое дыхание и игры на
расширение диапазона
голоса
Работа над спектаклем
Заключительное занятие
Итого

Дата

Часы

1

Содержание деятельности
Теоретическая часть
Практическая часть
занятия
занятия
Количество
Форма
Количест
Форма
часов
организаци во часов организации
и
деятельности
деятельнос
ти
групповая
групповая
1
групповая
групповая

2
1
1
2
1
1
2
1

1

групповая
групповая

1

групповая
групповая
групповая
групповая
групповая

групповая

1

групповая

групповая
групповая
групповая

1

групповая
групповая
групповая

групповая
групповая
групповая

8
1
14

групповая
групповая
групповая

1
1

1
8
1
16

2
14

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Дидактический материал
2. Материал музыкально-ритмической
деятельности:

деятельности,

в

театральной

 Цветные ленты на кольцах, ткань «море», ткань «снег», ткань «весенняя
полянка», шарфы из органзы, платочки, флажки.
 Атрибуты: «фонарики», «звездочки», «цветы», «листья» (кленовые,
дубовые, яблоневые – осенние и летние)
 Иллюстративный материал.
 Картотека развивающих музыкально-дидактических игр по возрастам
детей
 Виды театров: пальчиковый, настольный, кукольный, би-ба-бо и др.
 Кукольные театры: «Репка», «Три поросенка», « Дюймовочка»,
«Колобок», «Теремок», «Бременские Музыканты», «Кот и лиса» и др.
 Атрибуты различные по цвету: на три цвета, на два цвета и по цветам
радуги (ленты, платочки, бабочки, цветы).
 Атрибуты различные по размеру (ленты, кубики, колокольчики, бубны,
маракасы)
 Развивающие дидактические игры: «На чем играю?», «театр одного
актера»
 Интерактивные дидактические видеоигры и игры для визуализации
слуховых образов.
Музыкальные инструменты различных тембров и видов.
Аудиосказки.
Картотека картинок и художественных иллюстраций по различным темам.
Костюмы театральные детские и взрослые и элементы костюмов:
Наборы плакатные для оформления и декорирования зала к разным
программам.
8. Декорации к различным сказкам.
3.
4.
5.
6.
7.

15

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п

Ф.И. воспитанника

Первичное обследование
1

2

3

Общий
уровень

4

1
2
3
4
5

Раздел:
1.
2.
3.
4.

Посещаемость занятий в течение отчетного периода
Эмоционально-образное развитие
Качество исполнения театральной роли
Освоение техники речи и выразительности.

16

1

Заключительное
обследование
2
3

4

Общий
уровень


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».