За театральной рампой

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ГОРОД ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №_4
От 28.12.2024г.
Прохорова

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ДО
«Дом детского творчества»
_________Т.А. Прохорова
Подписано
28.12.2024г.
цифровой

подписью:
Татьяна
Александровна Прохорова Татьяна
Александровна

КРАТКОСРОЧНАЯ СЕТЕВАЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЗА ТЕАТРАЛЬНОЙ РАМПОЙ»

срок реализации: 1 месяц
возраст обучающихся: 7-12 лет
Автор разработчик:
Тулупова Ирина Леонидовна,
педагог дополнительного образования

Людиново
2023

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Данная
программа
является краткосрочной
сетевой
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
художественной
направленности, очной формы обучения, сроком реализации 1 месяц, для детей 7-12 лет
стартового- уровня освоения.
Программа позволяет дать основные представления обучающимся о театре,
актерском мастерстве как искусстве.
Программа направлена на:
 приобщение детей к театральному искусству посредством их участия в
создании инсценировок, миниатюр, спектаклей;
 создание условий для развития личности ребенка;
 формирование интереса к театральному искусству;
 укрепление психического и физического здоровья;
 приобщение к общечеловеческим ценностям;
 на
успешную
социальную адаптацию ребенка.
Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательным
программам системы дополнительного образования детей на основе следующих
нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022
г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
рекомендаций» (вместе «Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №
678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №
996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015
года № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2016-2020 годы»;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
8. Устав
муниципального
казенного
образовательного
учреждения
дополнительного образования «Дом детского творчества».
9. Положение о порядке реализации дополнительных образовательных
программ.
Актуальность программы заключается в создании условий для увеличения
охвата детей в возрасте от 8 до 17 лет, занимающихся по направлению

2

"Театральное творчество", в том числе детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, вовлечения их в
конкурсные мероприятия и олимпиады по направлению "Искусство";1В
соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030
года целями развития дополнительного образования детей является создание
условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание
высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности.
Данный аспект определяет актуальность заявленной министром просвещения РФ
проблемы создания в каждой общеобразовательной организации школьных
театров, т.к. именно творческий театральный коллектив способен создать условия
для выполнения поставленной цели. программы заключается в том, что она
ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся,
художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный
креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения,
творческой импровизации.
Тема школьных театров и его важное место в образовании были очевидны
всегда. В образовании всегда востребованы по-настоящему творческие
инструменты педагогической работы. Именно к таким универсальным
инструментам и относится школьный театр.
Театр затрагивает в человеке абсолютно всё – и интеллектуальную, и
эмоциональную, физическую, психологическую и социальную сферы. Это
происходит потому, что театр – искусство синтетическое, а еще театр – искусство
коллективное.
В основе программы лежит идея использования потенциала театральной
педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс
развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений, отношение к
окружающему миру, что в результате характеризует действительно культурного
человека,
любящего
свое
Отечество.
Занятия
по
данной
программе включают разнообразные игры: творческие, дидактические,
импровизационные, сюжетно – ролевые, направленные на развитие у обучающихся
культуры взаимоотношений, воображения и фантазии, художественноэстетического вкуса.
Новизна данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется
через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры,
развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре,
которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что
способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения,
а также позволяет развивать в детях творческую активность, способствующие
профилактике асоциального поведения детей, включающие детей и родителей в
совместную деятельность, доставляющую радость и удовольствие. Применение в
обучении игровых технологий которые способствуют воспитанию познавательных
интересов и активизации деятельности учащихся. Использовать игровые
технологии можно на любой ступени обучения. Дети – актеры от природы. Они
сами
сочиняют
свои
роли,
сами драматургически обрабатывают материал жизни. Как писал К.С.
Станиславский: «Детское «как будто бы» куда сильнее нашего магического
«если бы».
Поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина от 24 сентября 2021 года № Пр-1806
о развитии и поддержке школьных театров.
1

3

Программа разработана на основе - программы курса «Театр» для начальной
школы. Автор И.А. Генералова (Образовательная система «Школа 2100» Сборник
программ. Дошкольное образование.
Начальная школа
(Под научной
редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008. С использованием методических
разработок А.П. Ершовой,
В.М. Букатова
“Театральные
подмостки
школьной дидактики”,История социоигровой
педагогики, драмогерменевтика.,
Д.В Григорьева, П.В. Степанова
«Внеурочная
деятельность
школьников. Методический конструктор» пособие для учителей. А.А. Похмельных
Образовательная программа «Основы театрального искусства». Ганелина Е.Р.
Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр»
Отличительная особенность данной программы заключается в том, что она
является краткосрочной, 16-ти часовой, реализующейся в школьном летнем
оздоровительном лагере. Данная дополнительная общеобразовательная программа
даёт возможность каждому учащемуся с разными способностями реализовать себя
как в массовой постановочной работе, так и в сольном исполнении, выбрать
самому из предложенного материала роль, элементы костюма, музыкальное
сопровождение.
При разработке программы учтены образовательные права детей с ОВЗ и
инвалидов, организация образовательного процесса по дополнительной
общеобразовательной программе с учетом особенностей психофизического
развития категорий, обучающихся согласно медицинским показаниям, для
следующих нозологических групп:
- нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие)
- логопедические нарушения (фонетико-фонематическое недоразвитие речи,
заикание)
- соматически ослабленные (часто болеющие дети).
Специфичность программы проявляется:
 в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам
актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а
затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны.
 В обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных
формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и
поддержку;
 в способе структурирования элементов содержания материала внутри
дополнительной образовательной программы.
Программа модифицированная - разработана на основе программы курса
«Театр» для начальной школы. Автор И.А. Генералова (Образовательная система
«Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа
(Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008. С использованием
методических разработок А.П. Ершовой, В.М. Букатова “Театральные подмостки
школьной дидактики”, История социоигровой педагогики, драмогерменевтика.,
Д.В Григорьева, П.В.Степанова «Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор» пособие для учителей. А.А. Похмельных
Образовательная программа «Основы театрального искусства». Ганелина Е.Р.
Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр».
Особенности возрастной группы
Обучение рассчитано на детей 7-12 лет.

4

Уровень освоения программы –стартовый.
Объём программы – 16 часов.
Срок освоения программы – 3 недели.
Форма обучения - очная, для реализации программы дистанционных
образовательных технологий не предусмотрено.
Виды занятий- групповые, индивидуально-групповые, индивидуальные.
Режим занятий: 3раза в неделю по 2 часа. Длительность одного
академического часа 40 минут. Перерывы между занятиями 10 минут.
Условия реализации программы:
Программа реализуется в рамках сетевого взаимодействия МКОУ ДО «Дом
детского творчества» -базовая организация и МКОУ «Средняя школа №3» –
организация партнер. Базовая организация предоставляет педагога для реализации
программы и зачисляет обучающихся на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу. Организация партнер разрабатывает программу и
предоставляет помещение и оборудование для проведения занятий.
Набор в группу производится среди обучающихся 7-12 лет. Условия набора:
для обучения: принимаются все желающие без прохождения предварительного
отбора или собеседования по заявлению родителей. Количество детей в группе 15
человек.
Цель и задачи
Цель программы:
Формирование
творческих
способностей, обучающихся
средствами
театрального искусства.
Задачи:
Обучающие:
 научить начальным навыкам актерского мастерства и сценической;
 способствовать совершенствованию артистических навыков детей в плане
переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального
поведения в заданных условиях;
 расширить знания о различных видах театра (кукольный, драматический,
оперный, театр балета, музыкальной комедии)
Воспитательные:
 привить интерес к театрализованной деятельности, театральному искусству
создать условия для сотрудничества и сотворчества детей и родителей через показ
спектаклей и создание творческой мастерской;
 способствовать профилактике речевых нарушений;
 формирование навыков работы в группе.
Развивающие:
 развить творческие способности, память, произвольное внимание,
творческое мышление, фантазию и воображение;
 развить эстетический и художественный вкус
Учебный план
№
п/п
1
2

Наименование темы Всего Теория Практика
Вводное занятие

1

1

Основы театральной
культуры

2

2
5

Формы аттестации/
контроля
Тест – игра
«Продолжи…».
Викторина

2.1

2.2
2.3
2.4
3

Театр как вид
искусства

0,5

0,5

Русский народный
театр

0,5

0,5

Театр и зритель
Театральное
закулисье

0,5
0,5

0,5
0,5

Техника и культура
речи
Речевой тренинг

5

1

4

2

0,5

1,5

Работа над
литературнохудожественным
произведением
Актерское мастерство
Сценическое
действие
Творческая
мастерская

3

0,5

2,5

7
2

1
0,5

5
1,5

5

0,5

4,5

Итоговый контроль
Итого

1
16

4

1
12

3.1

3.2
4
4.1

4.2
5

Игра – викторина «Виды
искусств»
Игра «Соедини
картинки».
Инсценировка,викторина
«Русский народный
театр».
Тест «Этикет в театре»
Загадки, творческое
задание «Эскиз костюма
сказочного героя».

Речевые упражнения,
чтение стихотворений,
скороговорок
Наблюдение, конкурс
чтецов

Инсценировка этюда,
миниатюра.
Сценическое
выступление,
театрализованное
представление.
Творческие задания

Содержание программы
1. Вводное занятие
Практика. Знакомство с детьми. Игра «Снежный ком», «Знакомство-дразнилка».
Выявление уровня и объема знаний о театре. Игра «Продолжи…». Особенности
занятий в театральной студии. Театр - коллективное творчество. Игра «Клубок».
Обсуждение плана работы на год. Требования к знаниям и умениям. Требования к
нормам поведения. Инструктаж по технике безопасности.
2. Основы театральной культуры
Театр как вид искусства.
Теория. Виды искусства (литература, музыка, живопись). Театр как вид искусства.
Особенности театрального искусства. Отличие театра от других видов искусства.
Виды и жанры театрального искусства. Презентация «Виды театрального
искусства».
Театральные термины: Театр, Опера, Балет, Кукольный Театр.
Практика. Просмотр отрывков из спектаклей (кукольный театр, драматический
театр, театр оперы и балета).
Русский народный театр.
6

Теория. Народные обряды и игры. Скоморошество. Народная драма. Церковный,
школьный театр. Создание профессионального театра. Презентация «Русский
народный театр».
Театральные термины: Скоморохи.
Практика. Инсценировка «Ярмарка с Петрушкой» с элементами ряженья и
кукольного театра.
Театр и зритель.
Теория. Этикет в театре. Культура восприятия театральной постановки. Анализ
постановки.
Практика. Театральная гостиная. Просмотр в/записи спектакля (детский
спектакль).
Театральные термины: Спектакль, Этикет, Премьера, Аншлаг, Билет, Афиша,
Акт, Антракт, Капельдинер.
Театральное закулисье.
Теория. Театр-здание. Устройство сцены и зрительного зала. Театральные
профессии. Просмотр презентации «В театре» (в/ф «Путешествие в театр»).
Театральные термины: Сцена, Актер, Режиссер, Бутафор, Гример.
Практика. Творческая мастерская «Мы - художники».
3. Техника и культура речи.
Речевой тренинг.
Теория. Рождение звука. Строение речевого аппарата. Дыхание и голос.
Постановка дыхания. Артикуляция и дикция. Звукоряд. Гласные, согласные.
Свойства голоса. Тон. Тембр. Интонация. Расширение диапазона и силы голоса.
Полетность голоса.
Практика. Речевой тренинг: дыхательная гимнастика. Артикуляционная
гимнастика: упражнения для языка, челюсти, губ. Дикционные упражнения.
Упражнения на развитие речевых характеристик голоса. Чистоговорки,
скороговорки, потешки, небылицы, стихи.
Работа над литературно-художественным произведением.
Теория. Орфоэпия. Нормы произношения. Говорим правильно. Логикоинтонационная структура речи. Интонация, паузы, логические ударения.
Практика. Работа над литературным текстом (стихотворение, произведения
фольклора). Выбор произведения. Индивидуальная и подгрупповая работа над
выбранным материалом. Аудиозапись и прослушивание. Самоанализ творческой
работы. Конкурс чтецов.
4. Актерское мастерство.
Сценическое действие.
Теория. Действие - язык театрального искусства. Целенаправленность и логика
действия. Связь предлагаемых обстоятельств с поведением. «Я в предлагаемых
обстоятельствах». Этюд. Виды этюдов. Элементы бессловесного действия. «Вес».
«Оценка». «Пристройка».
Театральные термины: «действие», «предлагаемые обстоятельства», «событие»,
«этюд», «вес», «оценка», «пристройка».
Практика. Практическое овладение логикой действия. Упражнения и этюды.
Выбор драматического отрывка (миниатюры). Этюдные пробы. Анализ. Показ и
обсуждение.
Творческая мастерская.

7

Практика. Новогоднее театрализованное представление. Работа над созданием
образа сказочных персонажей. Характер, речь персонажа, походка. Костюм и грим.
Работа со зрителем: проведение конкурсов и игр. Изготовление реквизита,
костюмов. Репетиции. Творческий показ. Анализ работы и обсуждение.
5. Итоговыйконтроль.
Практика. Подведение итогов обучения. Творческие задания: Викторина о театре,
тест на знание специальной терминологии, творческие задания по речи,
ритмопластике и актерскому мастерству. Лучшие творческие работы.
Награждение.
Планируемые результаты
Предметные:
 будут владеть начальными навыками актерского мастерства и сценической
речи;
 будут владеть элементарными артистическими навыками детей (воплощение
образа, моделирование навыков социального поведения в заданных
условиях);
 будут более глубокие знания о различных видах театра (кукольный,
драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).
Личностные:
 будут проявлять интерес к театрализованной деятельности, театральному
искусству;
 будут преодолеваться речевые нарушения у детей,
 будут уметь работать в группе.
Развивающие:
 будут развиты творческие способности, память, произвольное внимание,
творческое мышление, фантазия и воображение;
 будет развит эстетический и художественный вкус.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный график
(составляется ежегодно) вынесено в отдельный документ
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Успешной реализации учебного процесса способствует соответствующая
материально-техническая база.
 Наличие: 1. учебного кабинета (студии) для занятий с детьми; магнитофон,
парты, стулья, ковровое покрытие, декорации, костюмы, музыкальный
центр, видеокамера, фотоаппарат, игрушки мягкие, мячи, скакалки для
тренингов.
Наглядное обеспечение
- книги и иллюстрации для детей по истории театра
- сборники пьес и другого постановочного материала
- записи классической музыки
Дидактическое обеспечение
Дидактический материал включает в себя специальную и дополнительную
литературу, разработки отдельных методических аспектов необходимых для
проведения занятий
Формы аттестации
Во всех группах проводится итоговая аттестация, которая отслеживает
8






личностный рост ребёнка по следующим параметрам:
усвоение знаний по базовым темам программы;
овладение умениями и навыками, предусмотренными программой;
развитие художественного вкуса;
формирование коммуникативных качеств, трудолюбия и работоспособности.
Используются следующие формы проверки: тестовые задания, викторины.
Методы проверки: наблюдение, тестирование, анализ творческих работ и т.п.
Данная краткосрочная программа не предусматривает выдачу документа об
образовании.
Итоговая аттестация осуществляется в форме творческого задания.
Контрольно-оценочные материалы
На занятиях применяется поурочный, тематический и итоговый контроль.
Уровень освоения материала выявляется в беседах, в выполнении практических и
творческих заданий. В течение года ведется индивидуальное педагогическое
наблюдение за творческим развитием каждого обучающегося (Приложение 1).
Результаты освоения программного материала определяются по трём
уровням: высокий, средний, низкий.
Используется 10- бальная система оценки результатов
8-10 баллов – высокий уровень,
4 - 7 баллов – средний уровень,
1 - 3 балла – низкий уровень
Важными показателями успешности освоения программы являются: развитие
интереса обучающихся к театральному искусству.
Методическое обеспечение
Наиболее приемлемой формой организации образовательного процесса в этом
виде деятельности является беседа, игра, творческая мастерская, учебный показ,
репетиция, дистанционное обучение, спектакль, просмотр спектакля с
последующим обсуждением, дискуссия, экскурсия, проектная деятельность.
Познавательный интерес детей усиливается за счет систематического
проведения экскурсий, просмотра видеоматериалов, участия в выставках,
посещения музеев, театров и творческих мастерских.
Занятия по программе строятся на следующих принципах:
усвоения материала от простого к сложному, единства воспитания и
обучения, последовательности, доступности, индивидуальности, самореализации.
Характер деятельности обучающихся: поисковый, игровой.
Программа рассчитана на младший и средний школьный возраст и
предполагает установление оптимального разрешения его кризиса, в методикопедагогическом плане ориентирована на личностно-ориентированный подход в
выборе форм и методов обучения.
Организационные формы.
Все занятия по программе построены с учетом основных принципов педагогики
искусства:
1. От постановки творческих задач до достижения творческого результата.
2. Вовлечение в творческий процесс всех обучающихся
3. Смена типа и ритма работы.
4. От простого к сложному
5. Индивидуальный подход к каждому обучающему.
Основными формами организации образовательного процесса являются
коллективная, групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная.
9

В процессе обучения используются следующие методы:
Методы формирования интереса к учению: общеразвивающие и
познавательные игры, поддержка, создание комфортной среды, создание ситуации
новизны, успеха.
Словесный: рассказ, беседа, лекция, работа с материалами, поиском
дополнительного материала.
Наглядный: демонстрация (предметов, схем, таблиц), просмотр спектаклей,
видеофильмов и т.д.
Практический: творческие задания, упражнения (данный метод является
основным)
От каждого ребёнка потребуется все его способности, заложенные от природы,
даже те, о которых не подозревают ни ребёнок, ни его родители. Методика работы
с детьми предполагает развитие способностей к выполнению заданий различной
степени трудности.
Рабочая программа
Составляется ежегодно и выносится в отдельный документ
Список литературы
1. Березкин В.И. Искусство оформления спектакля. - М., 1986
2. Берковский Н.Я. Литература и театр. – М., 1969.
3. Выготский, Л.С. Обучение и развитие в детском возрасте. [Текст] - М., 2006.305 с
4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественноэстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
5. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. - М., 1972.
6. Ершов П.М. Технология актерского искусства. 2-е издание. - М., 1992.
7. Кедров М.Н. Статьи, речи, беседы, заметки. - М., 1978.
8. Кутеева, О. Планирование воспитательной работы на основе личностноориентированного обучения/О.Кутеева//Классный руководитель.- 2001.-№1.
9. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для
педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001
10.
Малочаевская И.Б. Метод действенного анализа в создании инсценировки. Л., 1988.
11.
Скурат Г.Г. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми
и подростками. – СПб.: Речь, 2007.
12.
Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей
детских театральных коллективов. Под редакцией А.Б. Никитиной. М.: Владос,
2001.
13.
Топорков В.О. О технике актера. 2-е изд. - М., 1959.
14.
Топорков В.О. Станиславский на репетиции. - М., 1949.
15.
Топорков В.О. Четыре очерка о К.С. Станиславском. - М., 1963.
Для детей:
1. Работа актера над собой. - М., 1945-1955; т. 4: Период воплощения. Оправдание
текста. - М., 1957 - С. 180-185,272-288.
2. Станиславский К.С. собр. Соч. в 8 т. - М., 1954-1956. Т. 1: Моя жизнь в
искусстве. - М., 1954;
Интернет – источники для педагогов
1. Сценарии сказок без подготовки "Экспромт"
10

https://nsportal.ru/kultura/teatralnoe-iskusstvo/library/2019/01/24/skazkibez-podgotovki
2. Сказки для постановок. http://iemcko.ru/27.html для учащихся и родителей:
1. Речевой
тренинг.https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoeobrazovanie/library/2012/12/06/v-pomoshch-rukovoditelyu-teatralnogo-kruzhka
2. Что стоит знать родителям, которые решили привести ребенка в
театральную студию https://www.kanal-o.ru/news/9379

11

Приложение 1

2

4

2

5

3

6

4

7

5

8

6

9

6

10

7

11

8

12

1

групповая

1

0,5

групповая

0,5

0,5

групповая

0,5

0,5

групповая

0,5

0,5

групповая

0,5
1,5

2

0,5

групповая

0,5

0,5

групповая

2,5

группо
вая

группо
вая
группо
вая
группо
вая
группо
вая

групповая

1,5

2

0,5

групповая

1,5

2

групповая

2

1

групповая

1

12

группо
вая
группо
вая
группо
вая
группо
вая

2,5

0,5

2

группо
вая
группо
вая
группо
вая

групповая

2

16

Форма
организ
ации

3

Количе
ство
часов

1

Форма
организ
ации
деятель
ности

2

Количе
ство
часов

1

Вводное
занятие
Театр как вид
искусства
Русский
народный
театр
Театр и
зритель
Театральное
закулисье
Речевой
тренинг
Работа над
литературнохудожественн
ым
произведение
м
Работа над
литературнохудожественн
ым
произведение
м
Сценическое
действие
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Итоговый
контроль
ИТОГО

Часы

1

Содержание деятельности
Теоретическая часть
Практическая
занятия
часть занятия

Дата

№
темы

1

Тема учебного
занятия

№
занятия

Календарно - тематическое планирование
программы«За театральной рампой» возраст 7-12 лет

14

Приложение 2
Дидактические материалы
Контрольные материалы.
Тест № 1
Какая из перечисленных театральных профессий лишняя:
А) гримѐр;
Б) актѐр;В)
повар;
Г) режиссѐр.
Тест № 2
Какое выразительное средство не использует актѐр для передачи образа?
А) мимика;
Б) жесты;В)
запах;
Г) интонация.
Тест № 3
Какого вида театра не существует?
А) музыкальный;
Б) животный;
В) детский;
Г) драматический
Тест № 4
Чего нет в устройстве театра?
А) буфета;
Б) гардероба;
В) сцены;
Г) фонтана.
Тест № 5
Душевное переживание, чувство человека, зависящее от поведения человека,его реакции
на то или иное действие это:
А) фантазирование;
Б) воображение;
В) эмоции;
Г) вредность.
Тест № 6
Что из нижеперечисленных не является эмоцией:
А) грусть;
Б) удивление;
В) страх;
Г) жадность.
Ключи к тестовым заданиям
Тест № 1В
Тест № 2В
Тест № 3Б
Тест № 4Г
Тест № 5В
Тест № 6Г

13

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Направление
диагностики

Обучение

I. Теоретические и
практические ЗУН
II. Практическая
творческая
деятельность
обучающихся

I.Особенности
личностной сферы

Развитие

Возрастные
характерист
ики
обучающихс
я
7-12 лет

II. Особенности
личности в системе
социальных
отношений

7-12 лет

Параметры диагностики

Методы
диагностики

Контрольные
мероприятия,
Методики

Наблюдение,; тесты
достижений

Тест – игра
«Продолжи…».

Личностные достижения
обучающихся в процессе усвоения
предметной программы

метод наблюдения;

1. Самооценка (отношение к себе)
2. Творческие способности

метод наблюдения
творческие
мероприятия
Методы наблюдения,
анкетирование

результаты активности в
конкурсах,викторинах, играх,
инсценировке
тренинги
результаты публичных
выступлений
личные достижения каждого
учащегося
в театральной игре,
постановках.

1.Удовлетворенность отношениями в
группе, положение личности в
коллективе и его сплоченность.
2. Коммуникативные навыки

14

методика «Солнечная
система» Методика
«Самооценка»
анкета «Наши
отношения», анкета
«Сплоченность
коллектива»
методика
«Незаконченные
предложения»,

Воспитание

I.Самоорганизация
свободного времени

II.Профессионально
е самоопределение

7-12 лет

Потребность в продуктивном
проведении досуга

Профессионально важные качества
Профессиональные интересы
Профессиональные намерения,
готовность к выбору профессии

15

наблюдение

результаты активности в
конкурсах,викторинах, играх,
инсценировке
тренинги
результаты публичных
выступлений
личные достижения каждого
учащегося
в театральной игре,
постановках

анкетирование

Анкета «Моя будущая
профессия»,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».