Занимательный английский

Отдел образования муниципального района
«Город Людиново и Людиновский район»
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»

Принята на заседании
педагогического совета
от 30.08.2024 г.
Протокол № 1
Прохорова

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ДО
«Дом детского творчества»
_________Т.А.
Прохорова
Подписано
цифровой
подписью: Прохорова 30.08.2024 г.

Татьяна Александровна
Татьяна
Дата: 2024.08.20 14:17:16
Александровна +03'00'

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Срок реализации: 5 лет
Возраст детей: 7-10 лет

Ворошилова Екатерина Андреевна,
педагог дополнительного образования

г. Людиново
2021

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1.

Название
программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Занимательный английский»

2.

Авторы программы

Ворошилова Екатерина Андреевна

3.

Тип программы

Модифицированная (на основе дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
«Юный иностранец»)

4.

Направленность
программы

социально-гуманитарная

5.

Год разработки,

2018

редактирования

2019-(разработан модуль на 36 часов «Английская
литература»: чтение, аудирование).
2021 г. Разработана программа воспитания в соответствии с
поправками в ФЗ №273 «Об образовании в Российской
Федерации»
2022 г.- разработан 5 год обучения, обновлена пояснительная
записка в соответствии с концепцией дополнительного
образования детей до 2030 года.
2023- внесены изменения в соответствии с Приказ

Министерства просвещения Российской Федерации от
27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
6.

Срок реализации

4 года

7.

Общее количество
часов

684 часа

8.

Характеристика
обучающихся
(возраст, социальный
статус)

7 -12 лет

9.

Цель программы

создание условий для практического овладения английским
языком и использование его как средство общения в форме
устной и письменной речи.

10. Задачи программы

Обучающие:
 формирование устойчивого интереса к изучению
иностранного языка;
 создание условий для ранней коммуникативнопсихологической адаптации к новому языковому
миру;
 выработка прочных навыков и умений в устной речи
и чтении предусмотренных программой по годам
обучения;
 расширение эрудиции, лингвистического,
филологического и общего кругозора;
 расширить знания об окружающем мире;
 научить использовать информацию, получаемую в
процессе обучения английскому языку;
Воспитывающие:


воспитывать доброжелательное
окружающим;

отношение

к



11. Ключевые
компетенции

способствовать
формированию
толерантного
отношения к представителям иной культуры;
 воспитывать активность и самостоятельность в
выполнении учебных заданий;
Развивающие:
 развивать устойчивую потребность к изучению
английского языка;
 формировать речевые, интеллектуальные и
познавательные способности обучающихся;
 развивать познавательные интересы, мотивацию к
коммуникативной деятельности;

Коммуникативные, учебно-познавательные,
социокультурные, ценностно-смысловые,
информационные.

12. Форма занятий

занятие-игра, занятие-соревнование, занятие-путешествие,
занятие-экскурсия, занятие изучение учебного материала,
читательский ринг, грамматический ринг, фонетический
ринг.

13. Режим занятий

1 год обучения – 3 часа (2 раза в неделю по 2 и 1 часу)
2 год обучения – 4 часа (2 раза в неделю по 2часа)
3 год обучения – 4 часа (2 раза в неделю по 2часа)
4 год обучения – 4 часа (2 раза в неделю по 2часа)
5 год обучения – 4 часа (2 раза в неделю по 2часа)
Инвариантный модуль «Занимательный английский»:
говорение (монологическая и диалогическая речь), письмо.
Вариативный модуль «Чтение с увлечением»: чтение,
аудирование.

14. Содержание
программы

15. Место реализации

МКОУ ДО «Дом детского творчества» г. Людиново

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Данная
программа
является
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей социально-гуманитарной направленности, очной формы
обучения, сроком реализации 4 года, для детей 7-10 лет базового-уровня освоения.
Дополнительное образование – уникальная сфера образования, которая дает
возможность в пределах процесса обучения английскому языку способствовать
адаптации обучающихся в современном обществе, расширению кругозора,
возможностей пополнения знаний в сфере личных интересов.
Обучение английскому языку – сложный процесс, преследующий комплексную
реализацию практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей.
Значение владения английским языком в современном обществе трудно
переоценить. На начальном этапе обучения закладывается основа практического
владения языковым материалом, преодолевается психологический барьер,
формируется артикуляционный аппарат, происходит знакомство с иноязычной
культурой, создается мотивация для дальнейшего изучения английского языка.
Программа составлена в соответствии с государственными требованиями к
образовательным программам системы дополнительного образования детей на
основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022
года № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;

3. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
рекомендаций» (вместе «Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022
года № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года»;
5. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для
детей»;
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
8. Устав МКОУ ДО «Дом детского творчества».
9. Положение о порядке разработки, согласования и утверждения
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями
современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере
средством жизнеобеспечения общества. Данная программа способствует
социальному и культурному
развитию личности обучающихся, их

творческой самореализации. Кроме того, актуальность данной программы
обусловлена ее практической значимостью, т.к. учащиеся смогут применять
полученные знания и навыки не только на занятиях в детской языковой студии.
Освоенные компетенции значительно облегчат изучение общеобразовательной
программы по английскому языку, помогут в общении во время туристических
поездок, пригодятся в будущем.
Отличительная особенность данной программы заключается в том, что
форма организации образовательного процесса по программе «Занимательный
английский» построена по модульному принципу и включает в себя:
 инвариантный модуль - «Занимательный английский» рассчитанный на 5 лет
обучения;
 вариативный модуль - «Чтение с увлечением» рассчитанный на 5 лет
обучения, что позволяет педагогу более вариативно организовывать
образовательный процесс, подстраиваясь под интересы и способности
обучающихся.
Программа модифицированная на основе дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Юный иностранец» МКОУ ДО «Дом детского
творчества» г. Людиново авторы Ворошилова Е.А., Агешина Т.В.
Особенности возрастной группы: от 7 до 10 лет у ребёнка начинается новая
деятельность – учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком
учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на его психологический облик
и поведение. Ребёнок не просто овладевает определенным кругом знаний. Он учится
учиться. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер
мышления ребёнка, его внимание и память. Ведущей в младшем школьном возрасте
становится учебная деятельность. В рамках учебной деятельности складываются
психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые
достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом,
обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.
Обучение рассчитано на детей 7-10 лет.
Уровень освоения программы – базовый.
Объём программы - 540 часов
 Инвариантный модуль «Занимательный английский» -468 часов;
 Вариативный модуль «Чтение с увлечением»-180часа;
Срок освоения программы – 4 года
Режим занятий:
Модуль
Кол-во
Год
Кол-во Кол-во часов
обучения занятий в часов за по программе
неделю

Занимательный английский

Чтение с увлечением

Всего

1 год
2 год
3 год
4 год
5 год
1 год
2 год
3 год
4 год
5 год

2
2
2
2
2
1
1
1
1
1

одно
занятие
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1

72
108
108
108
108
36
36
36
36
36
648

Условия реализации программы: для обучения по программе
«Занимательный английский» набираются все желающие дети без предварительного
отбора по заявлению родителей. Количество обучающихся в группе:
 1 год обучения – 15 человек;
 2 - 4 год обучения – 13-10 человек.
Форма обучения: очная, очная с применением дистанционных образовательных
технологий.
Форма организации занятий: групповая.

1.2. Цель и задачи
Цель программы: создание условий для практического овладения
английским языком и использование его как средство общения в форме устной и
письменной речи.
Задачи:
Обучающие:
 формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка;
 создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации к
новому языковому миру;
 выработка прочных навыков и умений в устной речи и чтении
предусмотренных программой по годам обучения;
 расширение эрудиции, лингвистического, филологического и общего
кругозора;
 расширить знания об окружающем мире;
 научить использовать информацию, получаемую в процессе обучения
английскому языку;
Воспитывающие:
 воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
 способствовать формированию толерантного отношения к представителям
иной культуры;
 воспитывать активность и самостоятельность в выполнении учебных
заданий;
Развивающие:
 развивать устойчивую потребность к изучению английского языка;
 формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности
обучающихся;

 развивать познавательные интересы, мотивацию к коммуникативной
деятельности;

МОДУЛЬ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Кто не знает иностранного языка,
тот не знает и своего собственного
И.В. Гёте
1.

Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах
жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования.
Изменился, в частности, статус английского языка. Расширение международных
связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало английский
язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный
язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство
взаимопонимания и взаимодействия людей.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном
сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке,
мотивируя потребность в его изучении.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет
собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или
сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося,
что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь
процесс дополнительного образования.
Направленность: социально-гуманитарная.
Актуальность программы обусловлена целью современного образования,
включающего в себя воспитание у обучающихся положительного отношения к
иностранному языку; знакомство с культурой, историей, реалиями и традициями
страны изучаемого языка; осознание роли родного языка, а также особенностью
современной ситуации развития общества, стимулирующего отношения между
государствами в различных сферах: политической, экономической, научнотехнической, образовательной, культурной.
Сейчас разработано множество разнообразных, в том числе аутентичных, УМК,
аудиовизуальных и печатных пособий, широко применяются ИТК. Но ученики не
справляются со школьной программой, теряют интерес к английскому языку.
Поэтому и родители, и дети все чаще обращаются в учреждения дополнительного
образования с надеждой не только получить помощь в изучении английского языка,
поддержать интерес к его изучению, но также расширить свои
лингвострановедческие познания, познакомиться с англоязычной литературой и
фольклором.
Отличительные особенности
Данная программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Юный иностранец» и является инвариантным
модулем дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Занимательный английский». предусматривает обучение английскому языку в
условиях дополнительного образования. Для такого обучения характерны, прежде
всего, нетрадиционные формы проведения занятий. Нетрадиционные занятия - это
неординарные подходы к преподаванию учебной дисциплины. Цель их предельно

проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как
интерес - это катализатор всей учебной деятельности. Нетрадиционные занятия - это
всегда праздники, когда активны все обучающиеся, когда каждый имеет
возможность проявить себя в атмосфере успешности. Эти занятия включают в себя
все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение,
поисковая деятельность, метапредметные и внутрипредметные связи, опорные
сигналы, и др. Снимается напряжение, оживляется мышление, возбуждается и
повышается интерес к образовательной программе в целом. Для некоторых разделов
программы разработан курс дистанционных занятий, который поможет детям, не
посещающим занятия по причине болезни, или введение карантина продолжить
обучение.
В процессе реализации программы используются различные методы
обучения:
 объяснительно-иллюстративный: при изучении нового материала;
 репродуктивный: направленный на повторение изученного материала;
 деятельностный и исследовательский: при выполнении практических,
самостоятельных и творческих работ и т.д..
Занятия состоят из теоретических и практических. Большое внимание уделяется
практическим занятиям, т.к. именно на этих занятиях у обучающихся происходит
развитие творческих, интеллектуальных, речевых и эмоциональных способностей, а
также их личностных качеств: общечеловеческих ценностных ориентаций, интереса,
воли.
Особенности возрастной группы
Раннее обучение иностранному языку даёт большой практический эффект в
плане повышения качества владения языка в основной школе, а также открывает
возможности для обучения второму иностранному языку, необходимость владения
которым становится всё более очевидной.
Раннее обучение иностранному языку важно еще и потому, что от того, как
идет обучение на начальном этапе, зависит успех в овладении предметом на
последующих ступенях. Оптимальный возраст для изучения иностранных языков –
7 лет.
Объем программы
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения,
необходимых для освоения программы: 396 часов;

Форма обучения: очная,
образовательных технологий.

очная

с

применением

дистанционных

Формы занятий:
1 год обучения - занятие-игра, занятие-соревнование, итоговое занятие «Проверь
себя!», читательский ринг, лексическое лото, театральный калейдоскоп, викторина,
занятие-аудирование.
2 год обучения – занятие-игра, занятие-соревнование, занятие-путешествие,
читательский ринг, марафон знаний, викторина, занятие-аудирование.
3 год обучения – занятие-игра, занятие-соревнование, занятие-путешествие,
читательский ринг, марафон знаний, викторина, занятие-аудирование.
4 год обучения - занятие-игра, занятие-соревнование, занятие-путешествие,
читательский ринг, марафон знаний, викторина, занятие-аудирование.
Режим занятий:
1 год обучения– 2 раза в неделю по 1 часу;

2 год обучения – 3 раза в неделю по 1 часу;
3 год обучения – 3 раза в неделю по 1 часу;
4 год обучения - 3 раза в неделю по 1 часу;
Длительность одного занятия 40 минут, т.к. Людиновский район является зоной
подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС.
1.2. Цель программы – развитие личности обучающегося, способной и желающей
участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно
совершенствоваться в изучаемой им иноязычной речевой деятельности.
Для достижения данной цели необходимо решить задачи:
Обучающие:
 формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка;
 создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации к
новому языковому миру;
 выработка прочных навыков и умений в устной речи и чтении
предусмотренных программой по годам обучения;
 расширение эрудиции, лингвистического, филологического и общего
кругозора;
Развивающие:
 развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
 развитие всех сторон личности (мировоззрения, мышления, памяти, чувств,
эмоций, потребности к самообразованию)
Воспитывающие:
 формирование уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого
языка;
 воспитание культуры общения;
 поддержание интереса к учению и формирование познавательной
активности;
 воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения.
1.3. Содержание программы
1 год обучения
Учебный план
Тема

Колво
часов

Теоретических

Практических

1 Вводное занятие

1

1

-

2 Знакомство

1

1

-

3 Животный мир

10

2

8

№

Из них

Формы
контроля

Игровые
виды и
формы

4 Веселая школа

9

2

7

5 Разноцветные шары

13

3

10

6 Семья

6

1

5

7 Еда

7

1

6

8

Внешность

9

2

7

9

Времена года

10

3

7

10

Город мастеров

6

1

5

72

17

55

проверки
знаний

Итого

Содержание
Введение: Знакомство со страной изучаемого языка – Великобританией.
Знакомство: Слова приветствия: Hello! Hi! Good morning! What’s your name? My
name is…
Животный мир: a cat, a dog, an elephant, a hare, a fox, a monkey, a parrot, a frog, a
crocodile.
Грамматическое явление: I can…, I have got…, Can you…? Have you got…?
Глаголы движения: to run, to fly, to jump, to swim, to dance, to read, to count, to write.
Веселая школа: a pen, a pencil, a bag, a book, a copybook.
Грамматическое явление: I can read, I can’t write. My pen is on the table. What is it?
It’s….
Разноцветные шары: green, yellow, blue, orange, red, black.
Вопрос: What colour is it?
Семья: a mother, a father, a grandmother, a son, a daughter.
Вопрос: Have you got…?
Еда: apple, banana, tea, coffee. Give me. Here you are.
Внешность: leg, nose, eyes, head.
Грамматическое явление: Mynoseissmall. My eyes are big.
Времена года: autumn, winter, summer, spring.
Грамматическое явление: It’scold. It’swarm.
Город мастеров: a teacher, a doctor, a worker, a pilot. I will be a doctor.
Письмо: Написание букв английского алфавита, транскрипции согласных и
гласных звуков.
Учебный план 2 год обучения
№

Тема

Колво
часов

Из них
Теоретических Практических

1

Давайте
познакомимся

15

6

9

2

Семья

15

6

9

3

Кем ты хочешь быть

12

4

8

Формы
контроля
Итоговые
занятия
«Марафон
знаний»,
лексический
диктант

4 Давайте поиграем

18

9

9

5

Какие у тебя
игрушки

16

6

10

6

Где твои игрушки

15

5

10

7

Игры и спорт

17

7

10

Итого

108

43

65

Содержание 2 года
1. Давайте познакомимся
Лексика: my, name, is, his, her, what, your, I, am, from, Russia, Africa, America, Great
Britain, he, she, Hi, bye, where, you, are, please, how, fine, thanks, hello.
Письмо: написание букв Mm, Nn, Ss, Ll, Ff, Bb, Dd, Pp, Cc, Tt. Написание звуков
[m], [n], [s], [z], [l], [f], [b], [d], [p], [k], [t].
2. Семья
Лексика: mother, father, grandmother, grandfather,, sister, brother, aunt, uncle, son,
daughter, friend, family, have got, yes, no, not, and, or, they, we, but, love.
Письмо: написание букв Vv, Gg, Hh, Jj, Kk, Qq, Xx, Zz, Rr, Ww. Написание звуков
[v], [dg], [g], [h], [k], [ks], [gz], [r], [w].
3. Кем ты хочешь быть
Лексика: pilot, cosmonaut, doctor, teacher, pupil, worker, engineer, driver, who, want.
Грамматика: Образование утвердительной, вопросительной и отрицательной
формы глаголов am, is.
Правило чтения буквосочетания sh.
Письмо: написание звуков [ei], [ ], [ai], [i], [e], [i:], [ou], [o].

4. Давайте поиграем
Лексика: toy, ball, cat, it, kitten, dog, puppy, tag, leap-frog, hide-and-seek, hopscotch,
many, let’s, play, with, jump, run, too, like. Счет от 1 до 10.
Грамматика: Образование утвердительной, вопросительной и отрицательной
формы глаголов are, havegot, hasgot. Множественное число существительных.
Употребление вспомогательного глагола do (does). Употребление неопределенного
артикля a/an
Правила чтения буквосочетаний er, th, wh.
Письмо: написание буквы Uu и звуков [ju:], [ ]
5. Какие у тебя игрушки
Лексика: black, white, grey, brown, red, green, blue, yellow, big, little, nice, funny,
bird, duck, bear, elephant, monkey, this, these, that, those, give, take.
Грамматика: Структура Itis… Употребление определенного артикля the.
Правила чтения буквосочетаний ck, ee, ea, ir, a+ll.
Письмо: написание личного письма по образцу.
6. Где твои игрушки
Лексика: table, on, under, put, near, chair, box, in (into), bag, giraffe, crocodile, tiger,
hare, fox, see, horse, cow.
Грамматика: Образование утвердительной, вопросительной и отрицательной
формы модального глагола can.
7. Игры и спорт
Лексика: basketball, football, volleyball, boy, girl, swim, very well, sport game, table
(tennis), hockey, badminton, go, our, school, sports ground, stadium, snowball, sledge,
their, skate, ski, skip.
Грамматика: Окончание –s(es)у глаголов.
Учебный план 3 год обучения
Тема
№

1

Повторение
материала

КолИз них
Формы
во
Теоретических Практических контроля
часов
13

-

13

Моя семья

5

2

3

Мой рабочий день

14

6

8

2 года обучения
2
3

Тесты,
проверочные
работы,
лексический
диктант,
защита
проектов

Еда

12

6

6

Праздники

8

2

6

Дикие и домашние
животные

16

6

10

Одежда

18

8

10

8

Времена года в
Англии

12

6

6

9

Природа

10

4

6

108

40

68

4
5
6
7

Итого

Содержание
1. Повторение материала 2 года обучения
Повторение лексики по темам «Давайте познакомимся!», «Семья», «Кем ты хочешь
быть», «Давайте поиграем», « Какие у тебя игрушки», «Где твои игрушки», «Игры и
спорт».
2. Моя семья
Лексика: parents, child(children), husband, wife(wives), man(men), woman(women),
live, street.
Грамматика: Образование и употребление притяжательного падежа.
3. Мой рабочий день
Лексика: get up, usually, at…o’clock, come home, then, do exercises, take a shower,
time, clean, tooth(teeth),dress, now every day, have breakfast, have lunch, have dinner,
wash, hands, face, in the morning, in the afternoon, go for a walk, do homework, help about
the house, have supper, read, book, in the evening, watch TV, play chess, go to bed.
Учимся спрашивать: Сколько времени? и отвечать на вопрос.
Грамматика: Образование и употребление thePresentContinuousTense.
4.

Еда
Лексика: yesterday, eat ,apple, sweet, cup, tea, milk, juice, glass, coffee, drink, ice-cream,
egg, porridge, bread, meat, soup, fish, potato, tasty, buy, fruit, vegetable, carrot, last, year,
week, month, today, food, without, animal, make, tree, different, country, to grow, much.
Грамматика: Образование и употребление thePastIndefiniteTense с правильными и
неправильными глаголами. Различиемежду a lot of и many.
5.Праздники
Лексика: holiday, send, party, present, celebrate, new, shop, open, bring, often, always,
visit, sometimes, invite, letter, write, only.
Грамматика: Структуры:There is(was), There are(were).

6. Дикие и домашние животные
Лексика: pet, look after, clever, teach, long, neck, tail, short, lion, wolf, hair, head, eye,
mouth, ear, nose, left, right, leg, foot, body, arm, shoulder, finger, toe, wild, domestic, pig
,sheep, favourite, hamster, tortoise, beautiful, parrot.
Порядковые числительные от 1 до 12. Числительные (количественные и
порядковые) от 13 до 19. Числительные (количественные и порядковые) от 20 до
100,числительные 109,200
Грамматика: Модальный глагол must. Степени сравнения прилагательных (longlonger-thelongest).
7. Одежда
Лексика: interesting, wear, hat, cap, bad, good, shoes, boot, jeans, trousers, sweater,
jacket, shirt, blouse, shorts, skirt, put on, take off, next, tomorrow, tights, coat, overcoat,
raincoat, well, quickly, slowly, day off, weekend.
Грамматика: Степени
сравнения
многосложных прилагательных:
more/themostbeautiful. Особые случаи образования степеней сравнения
прилагательных.
Наречия
на
–ly.
Образование
и
употребление
theFutureIndefiniteTense.
8. Времена года в Англии
Лексика: season, winter, spring, summer, autumn, March, April, grass, leaf, November,
December, January, February, because, May, June, July, some, any, forest, field, August,
September, October.
Грамматика: Неопределенные местоимения some,any,no. Неопределенные
местоимения something, anything, nothing. Неопределенные местоимения
somebody,anybody, nobody.
9. Природа
Лексика: river, lake, sea, ocean, earth, hill, mountain, nature, moon, star.

4 год обучения
Учебный план
Тема
№

Колво
часов

1

2
3
4
5
6

Повторение
материала
3 года обучения
Школа
Дом, в котором мы
живем
Столица страны
изучаемого языка
Путешествие и
транспорт
Хобби

Из

них

Теоретических Практических

12

-

12

14

6

8

12

6

6

12

6

6

12

6

6

12

6

6

Формы
контроля

Тесты,
проверочные
работы,
лексический
диктант,
защита
проектов

7

8

США (история и
традиции)
Моя страна
Итого

18

8

10

16
108

6
44

10
64

Содержание
1. Повторение материала 3 года обучения
Повторение лексики по темам «Члены семьи», «Распорядок дня», «Еда»,
«Праздники», «Домашние и другие животные», «Одежда», «Времена года в
Англии», «Природа».
2. Школа
Лексика: Wednesday, Saturday, Friday, Sunday, Tuesday, Monday, Thursday,
meet, laugh, class, comfortable, uniform, Physical Education, Handicraft, exercise-book,
museum, pencil, half, past, desk, classroom, lesson, timetable, Maths, Art, Music, study,
blackboard, bookcase, window, door, floor, wall, picture, late, leave, join, sing, song, yet,
count, poor, work, By the way, luck, age, pen, rubber, ruler, carpet, outdoors, difficult,
easy, spend, subject, to get on with, to be over, famous, important, learn.
Грамматика: Разделительные вопросы. Образование глаголов от
существительных и прилагательных. Умение задавать вопрос «Сколько времени?»
и отвечать на него.
3. Дом, в котором мы живем
Лексика: house, kitchen, bathroom, rather, toilet, flower, front, behind, living-room,
bedroom, hall, back, car, shout, key, lock, flat, dining-room, sitting-room, upstairs,
downstairs, sofa, armchair, fire, lovely, wonderful, furniture, curtain, corner, middle,
mirror, quiet, describe, wardrobe, next to, lamp, sink, garden, opposite, cooker, happen,
study, suddenly, cupboard, believe, fridge, understand.
Грамматика: Альтернативные вопросы. Оборот to be going to.
4. Столица страны изучаемого языка
Лексика: town, city, square, main, cinema, theatre, church, road, already, just, ever, yet,
build, building, bridge, century, become, afraid, wake up, burn, dirty, rich, dark, capital,
place, tower, square, tall, monument, bell, wide, trip, lead, sound, architect, king, queen.
Грамматика: Повторение the Past Indefinite Tense. Образование и употребление the
Present Perfect Tense.
5. Путешествие и транспорт
Лексика: travel, stay, plane, train, railway station, bus, seaside, cheap, find, fly, cry,
steal, airport, ticket, luggage, fast, shake, explain, straight, kind, voice, sad, ugly, forget,
plate, arrive, feel, weak, strong, silver, perhaps, nearly, journey, voyage, ship, wind,
change, through, tired, miss, catch.
6. Хобби
Лексика: fond, proud, stamp, badge, collect, coin, theme, special, quarter, seat, stage,
rise, perform, audience, part, decide, feature, cartoon, documentary, besides, full, though,

care, land, screen, success, create, mean, tell, also, novel, fiction, listen, true, boring,
library, whatever.
Грамматика: Образование существительных от глаголов.
7. США (история и традиции)
Лексика: discover, sail, reach, appear, interested, island, settlement, round, together,
prepare, turkey, hard, danger, harvest, God, since, native, along, nut, wood, peace, hunt,
smoke, friendship, depend, independence, fight, gold, empty, situated, gun, protect,
dangerous, snake, tailor, through, each, state, government, magazine, newspaper, sell,
letter, own, advice, person, host, move, rule, relax, maybe.
Грамматика: Образование прилагательных от существительных с помощью
суффикса –ful.
8. Моя страна
Лексика: bank, between, enemy, noble, honest, devoted, brave, birch, found, map,
young, stone, war, army, win, against, battle, die, kill, victory, soul, heart, hospitable,
real.

5 год обучения
Учебный план
№
Я и мои друзья
Путешествия по
странам
Мир вокруг нас

12
12

Из них
теоретич
еских
6
6

18

8

Из них
Формы контроля
Практиче
ских
6
Тесты, проверочные
работы, лексический
6
диктант,
защита
проектов, доклады.
10

География
и
политическое
устройство
Великобритании
Забота
о
здоровье
Спорт в нашей
жизни
Покупки
Итого

20

8

12

18

8

10

18

8

10

10
108

4
48

6

Тема
1
2
3
4

5
6
7

Кол-во
часов

6
0

Содержание
1. Я и мои друзья
Лексика: baker, butcher, grocer, greengrocer, nurse, salesman, secretary, typist, gas,
electricity, cold and hot running water, vacuum cleaner, modern conveniences, central
heating, to turn on, to turn off, to be on, to be off, piano, guitar, gallery, sculpture,
biography, show, politics, radio, classical, revue, video, flute, violin, to paint, a painting, an
exhibition, to go in for sports, folk.
Грамматика: Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной

формы глагола to have got. Глаголы, не употребляющиеся в Present Continuous Tense:
like, love, want, recognize. Различие между Present Continuous Tense и Present Indefinite
Tense. Повторение the Past Indefinite Tense.
Монологическая речь: Учимся описывать внешность человека. Составление
расписания школьных занятий.
2. Путешествия по странам
Лексика: business trip, to arrive at the airport, to buy a single ticket, to catch a flight
,cheap, expensive, by sea, on board the ship, caviar, custom, honey, hope, pancake, sour
cream, science, scientist, scientific, village, space, spaceship.
Грамматика: Повторение the Present Perfect Tensе. Повторение the Future Indefinite
Tense.
Монологическая речь: Биографии знаменитых людей: М.В. Ломоносов, Ю.А.
Гагарин, Д.Кук, Дж. Вашингтон. Русские и английские обычаи и традиции.
3. Мир вокруг нас
Лексика: curious, to explore, exploration, to set, to rise, to continue, to separate, nation,
national, nationality, while, nowadays, use, both, foreign, among, save, high, hide, deep,
fresh, purple, to smell, pleasant, emblem, climb, daffodil, lily, mild, climate, possible,
impossible, factory, breathe, protect, harm.
Грамматика: Образование существительных от прилагательных при помощи –th.
Речевой образец used to. Образование утвердительной, вопросительной и
отрицательной формы the Past Continuous Tense.Речевой образец neither….nor.
Страдательный залог в Present Indefinite и Past Indefinite Tense. Образование Past
Indefinite Tense.
4. География и политическое устройство Великобритании
Лексика: kingdom, state, sign, industry, saint, consist of, lonely, careful, careless,
especially, power, belong to, royal, include, former, offer, law, lawyer, delay, elect,
permanent, way, seldom, dull, knowledge, show off, sense, offend, respect, respectable.
Грамматика: Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях
the Present Indefinite Tense. Модальный глагол should. Речевой образец either…or .
5. Забота о здоровье
Лексика: chest, lung, cough, blood, pressure, break, regular, pulse, touch, immediately,
temperature, medicine, hurt, pain, silly, excite, to be excited about, throat, fall, nod,
examine, swallow, tongue, worry, sneeze, serious, recover, prescribe, suffer, diet, fry,
cream, soft, cottage cheese, dairy products, bitter, definite, ride, bicycle.
Грамматика: Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях
the Past Indefinite Tense. Косвенная речь (Future in the Past). Образование
прилагательных от глаголов при помощи –able. Образование существительных от
прилагательных при помощи –ness. Косвенная речь (the Present Perfect Tense).
6. Спорт в нашей жизни
Лексика: Boat, row, invent, develop, probably, spread, widespread, team, compete,
exist, lawn, hold, train, coach, trouble, race, excellent, to end in a draw receive, punish,
follow, throw.
Грамматика: Придаточные предложения времени и условия. Притяжательные
местоимения. Возвратные местоимения.
7. Покупки
Лексика: piece, pound, pay, a bit, pork, fat, wrap, beef, tie, change, cut, store,
department, cost, price, necessary, blanket, sheet, towel, pillow, wool, pure, cotton.
Монологическая речь: Денежные единицы США и Великобритании.

1.4. Планируемые результаты
Обучающийся будет:
Предметные:
 проявлять устойчивый интерес к изучению иностранного языка;
 пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как
обобщение, систематизация;
 выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или
прослушанных сообщений на иностранном языке из разных источников;
 критически оценивать полученную информацию;
 использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и
невербальные (жесты, мимику) средства в процессе создания собственных
высказываний;
 владеть навыками в устной речи и чтении предусмотренных программой по
годам обучения;
 проявлять эрудицию, лингвистического, филологического и общего
кругозора;
Метапредметные:
 использовать языковые, интеллектуальные и познавательные способности;
 развито (мировоззрение, мышление, память, чувств, эмоций, потребность к
самообразованию)
Личностные:
 проявлять уважение и интерес к культуре и народу страны изучаемого языка;
 проявлять культуру общения;
 проявлять интерес к учению;
 создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации к
новому языковому миру;
 проявлять эрудицию лингвистического, филологического и общего
кругозора;
Ожидаемым результатом реализации программы является формирование у
обучающихся в области:
коммуникативных компетенций:
- умение воспринимать устную речь и быть способным передавать содержание
прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией
общения;
- умение выбирать и использовать средства языка в соответствии с
коммуникативной задачей и ситуацией общения;
- умение владеть монологической и диалогической речью, соблюдая этические
нормы общения;
- умение владеть навыками осознанного, беглого чтения текстов различных
стилей и жанров, проводить их информационно-смысловой анализ;
- умение создавать письменные высказывания, адекватно передавая содержание
прослушанного или прочитанного текста с заданной степенью конкретизации;
- умение составлять план, тезисы, конспект;
учебно-познавательных компетенций:

- умение пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как
обобщение, систематизация;
- умение выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или
прослушанных сообщений на иностранном языке из разных источников;
- умение критически оценивать полученную информацию;
- умение использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и
невербальные (жесты, мимику) средства в процессе создания собственных
высказываний;
социокультурных компетенций:
- умение находить общее и культуроспецифическое в моделях развития изучаемого
и родного языков,
- умение находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию,
получаемую из разных источников и на разных языках,
- умение строить речевое взаимодействие в соответствии с нормами, принятыми в
той или иной культуре, с учетом речевой специфики.
ценностно-смысловых компетенций:
- умение видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать
свою роль и предназначение,
- умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и
поступков, принимать решения.
информационных компетенций:
- умение находить нужную информацию в различных источниках, как на
бумажных, так и на электронных носителях на разных языках,
- умение отбирать необходимую информацию, выделяя главное и второстепенное,
- умение определять степень достоверности информации путем сравнения с
информацией из других источников и ставить ее под сомнение,
- умение эффективно использовать полученную информацию

документ.)

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график (обновляется ежегодно и вынесен в

«Рабочую программу).
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Успешной
реализации учебного процесса
соответствующая материально-техническая база.

способствует

Наличие:
1. учебного кабинета (студии) для занятий с детьми;
2. компьютер,
3. колонки,
4. мультимедийный проектор,
5. экран,
2.3. Формы аттестации
Оценка эффективности реализации образовательной программы
Текущий контроль проводится в виде:
 итоговых занятий в игровой форме на первом, втором и третьем годах
обучения;
Итоговая аттестация обучающихся по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Занимательный английский» проводится в конце 4
года обучения в виде:
 лексико-грамматического теста, который охватывает пройденный материал
образовательной программы по всем видам речевой деятельности (говорение,
аудирование, чтение и письмо)
Два раза в год во всех группах проводится промежуточная и итоговая
аттестация, которая отслеживает личностный рост ребёнка по следующим
параметрам:
 усвоение знаний по базовым темам программы;
 овладение умениями и навыками, предусмотренными программой;
 развитие художественного вкуса;
 формирование

коммуникативных
качеств,
трудолюбия
иработоспособности.
Используются следующие формы проверки: защита творческих работ,проектов.
Методы проверки: наблюдение, тестирование, анализ творческих работ и
т.п.
2.4.

Контрольно-оценочные материалы

На занятиях применяется поурочный, тематический и итоговый контроль.
Уровень освоения материала выявляется в беседах, в выполнении практических и
творческих заданий. В течение года ведется индивидуальное педагогическое
наблюдение за творческим развитием каждого обучающегося.

Результаты освоения программного материала определяются по трём
уровням: высокий, средний, низкий.
Используется 2- бальная система оценки результатов
1,6-2 балла – высокий уровень,
1-1,5 баллов – средний уровень,
0-0,9 балла – низкий уровень
Важными показателями успешности освоения программы являются: развитие
интереса у обучающихся к иностранному языку.
2.5.

Методическое обеспечение программы

№

Наименование
базовых
разделов

Формы проведения
занятий

1 год обучения

Вводное
занятие
Знакомство
Животный мир
Веселая школа
Разноцветные
шары
Семья
Еда
Внешность
Времена года
Город
мастеров

Занятие-игра,
занятиесоревнование,
лексическое лото,
театральный
калейдоскоп

2 год обучения

Давайте
познакомимся
Семья
Кем ты хочешь
быть
Давайте
поиграем
Какие у тебя
игрушки
Где твои
игрушки
Игры и спорт

занятие-игра,
занятиесоревнование,занятие
«Проверь себя!»,
читательский ринг,
лексическое лото,
театральный
калейдоскоп

Методы и
приёмы
словесно –
наглядный
рассказ, беседа,
описание,
разъяснение
таблица,
картинки
алфавит,
звукозапись.

Дидактические
материалы
Игрушки, карточки
со
счетом,
английский алфавит,
карточки
с
транскрипциями,
сигнальные карточки
«Цвета»,
муляжи
фруктов и овощей,
опорные
карточки
для
развития
монологической
речи,
куклы,
пальчиковые куклы,
театральные маски,
пиктограммы
Игрушки, карточки
со счетом,
английский алфавит,
карточки с
транскрипциями,
сигнальные карточки
«Цвета», постеры по
темам «Семья»,
«Профессии»,
«Спорт»,
раздаточный
материал для
самоконтроля, куклы,
пальчиковые куклы,
театральные маски

3 год обучения

Моя семья.
Мой рабочий
день.
Еда.
Праздники.
Дикие и
домашние
животные.
Одежда.
Времена года в
Англии.
Природа.

Занятие-игра,
занятиесоревнование,
занятие-путешествие,
читательский ринг,
занятие повторения и
закрепления
учебного материала.

словесно –
наглядный
метод (при
изучении и
повторении
нового
материала)
рассказ, беседа,
описание,
разъяснение,
таблицы,
картинки, карта,
алфавит,
аутентичные
материалы:
звукозаписи,
тексты,
видеозаписи,
фильмы)
- практический
метод
(упражнения
для тренировки
грамматических
явлений языка,
самостоятельные
работы,
тестовые
задания)
репродуктивный
метод (на этапе
обобщения,
повторения
пройденного
материала)

Наглядные пособия
по темам «Семья»,
«Профессии»,
«Спорт», «Мой
рабочий день»,
«Времена года»;
компьютерные
презентации по
темам 3 года
обучения, таблица
неправильных
глаголов

4 год обучения

Повторение
материала 3
года обучения
Школа
Дом, в котором
мы живем
Столица
страны
изучаемого
языка
Путешествие и
транспорт
Хобби
США (история
и традиции)
Моя страна

занятие-путешествие,
занятие-экскурсия,
занятие повторения и
закрепления
учебного материала,
читательский ринг

словесно –
наглядный
метод (при
изучении и
повторении
нового
материала)
рассказ, беседа,
описание,
разъяснение,
таблицы,
картинки, карта,
алфавит,
аутентичные
материалы:
звукозаписи,
тексты,
видеозаписи,
фильмы)
- практический
метод
(упражнения
для тренировки
грамматических
явлений языка,
самостоятельные
работы,
тестовые
задания)
репродуктивный
метод (на этапе
обобщения,
повторения
пройденного
материала)

Таблица
неправильных
глаголов,
раздаточный
материал для
самоконтроля,
географическая карта
России и США,
постеры по теме
«Великие люди
России и США»,
«Путешествие и
транспорт», «Хобби»,
аудио и видео
материалы по темам
4 года обучения

5 год обучения

4 год обучения

Я и мои друзья
Путешествия по
странам
Мир вокруг нас
География и
политическое
устройство
Великобритании
Забота о
здоровье
Спорт в нашей
жизни
Покупки

занятие-путешествие,
занятие-экскурсия,
занятие повторения и
закрепления учебного
материала, круглый
стол, телемост,
читательский ринг,
фонетический турнир

словесно –
Таблица неправильных
наглядный метод глаголов, раздаточный
(при изучении и
материал для
повторении
самоконтроля,
нового материала) географическая карта
рассказ, беседа,
Великобритании,
описание,
постеры по теме
разъяснение,
«Великие люди
таблицы,
России, США и
картинки, карта,
Великобритании»,
алфавит,
«Здоровый образ
аутентичные
жизни», «Покупки»,
материалы:
«Спорт в нашей
звукозаписи,
жизни»; медиа контент
тексты,
по темам 5 года
видеозаписи,
обучения
фильмы)
практический
метод
(упражнения для
тренировки
грамматических
явлений языка,
самостоятельные
работы, тестовые
задания)
- репродуктивный
метод (на этапе
обобщения,
повторения
пройденного
материала)

2.6. Рабочие программы (обновляются ежегодно и вынесены в отдельный
документ).
2.6.1. Программа воспитания (обновляется ежегодно и вынесена в «Рабочую
программу»).

Список литературы.

2.7.
Для педагогов

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам - М. 2008
2. Е.И. Негневицкая Английский язык, Учебное пособие для 1 класса, Москва
«Просвещение» 1994.
3. Журналы «Иностранные языки в школе».
4. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева Английский язык Учебник для IV класса
школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Москва «Просвещение» 2004.
5. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева Книга для учителя к учебнику
английского языка для IV класса школ с углубленным изучением английского
языка, лицеев и гимназий Москва «Просвещение» 2001.
6. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева Рабочая тетрадь к учебнику английского
языка для IV класса школ с углубленным изучением английского языка,
лицеев и гимназий Москва «Просвещение» 2010.
7. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина Английский язык Учебник для II класса
школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Москва «Просвещение» 2004.
8. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина Английский язык Учебник для III класса
школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Москва «Просвещение» 2004.
9. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина Книга для учителя к учебнику английского
языка для II класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев
и гимназий Москва «Просвещение» 2001.
10. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина Книга для учителя к учебнику английского
языка для III класса школ с углубленным изучением английского языка,
лицеев и гимназий Москва «Просвещение» 2001.
11. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина Рабочая тетрадь к учебнику английского
языка для II класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев
и гимназий Москва «Просвещение» 2004.
12. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина Рабочая тетрадь к учебнику английского
языка для III класса школ с углубленным изучением английского языка,
лицеев и гимназий Москва «Просвещение» 2003.
13. Пассов Е.И. Обучение письму: учебное пособие. - Воронеж: НОУ
«Интерлингва», 2002. - с. 2-30.
14. Прохорова Н.А. Writing an Essay. Письменное высказывание с элементами
рассуждения. // First English №11, 2009.
Для обучающихся и родителей
1. Е.И. Негневицкая Английский язык, Учебное пособие для 1 класса, Москва
«Просвещение» 1994.
2. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева Английский язык. Учебник для IV класса
школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий Москва
«Просвещение» 2004.

3. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина Английский язык Учебник для II класса
школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий Москва
«Просвещение» 2004.
4. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина Английский язык Учебник для III класса
школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий Москва
«Просвещение» 2004.

МОДУЛЬ «ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Данная
программа
является
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей социально-гуманитарной направленности, очной формы
обучения, сроком реализации 4 года, для детей 7-10 лет базового -уровня освоения
является вариативным модулем программы «Занимательный английский».
Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской
культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции
современное обучение имеет комплексный, интегрированный и целостный
характер. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно,
происходит и через знакомство с лучшими образцами классической и современной
литературы.
Художественная литература играет немаловажную роль в формировании
человеческой личности. В художественной литературе заложен опыт множества
поколений, базовые моральные и духовные ценности. Благодаря чтению
обучающиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали.
Художественная литература оперирует такими жизненно важными понятиями, как
истина, правда, доброта, дружба, любовь, честь и совесть. Во время чтения
задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности. С одной
стороны, чтение даёт богатую пищу для размышлений, способствует развитию
интеллекта, памяти, воображения, критического мышления. С другой стороны,
наличие эмоциональной составляющей оказывает неоценимый положительный
эффект на современных детей и подростков – учит их сопереживать, сострадать,
верить в добро, надеяться на лучшее.
Актуальность программы обусловлена соответствием его содержания
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России. Использование при изучении английского
языка предлагаемых книг для чтения полностью отвечает требованиям как
современной системы обучения английскому языку в России, так и Совета Европы
в области преподавания иностранных языков.
Новизна данной программы направлена на расширение и углубление знаний,
получаемых в рамках программы «Занимательный английский» и как следствие,
повышение качества подготовки, обучающихся за счет приобщения их к
англоязычной культуре. Наличие таких компонентов, входящих в состав комплектов
для чтения, как аудиоприложение, рабочая тетрадь, тематические задания позволит
сделать занятия интегрированными, увлекательными, мотивирующими к
дальнейшему, в том числе самостоятельному изучению английского языка и чтению
художественной литературы.
Отличительной особенностью является включение в процесс обучения
английскому языку на ранних этапах такого вида деятельность, как аудирование, что
позволяет создать интерес и естественные мотивы общения.

Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на
английском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных
культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов,
приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания. Чтение на
английском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит с
реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям.
Использование при обучении английскому языку книг для чтения
способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей,
формированию общеучебных умений и навыков. Новоприобретенные языковые и
социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень
мотивации обучающихся и помочь им почувствовать себя более уверенно в
пользовании английским языком – независимо от их уровня языковой подготовки.
В основу программы легли книги для чтения (readers) издательства «Express
Publishing» серии Storytime и издательства «New Editions» серии Primary Classic
Readers. Книги для чтения издательств «Express Publishing»и «New Editions» дают
обучающимся уникальную возможность развивать умения чтения на английском
языке естественно, увлекательно и интересно. Все книги для чтения созданы на
основе лучших образцов детской художественной литературы на английском языке:
классические произведения, мифы и легенды, сказочные повести. Стоит отметить,
что все произведения, которые легли в основу книг для чтения сокращены и
адаптированы под определённый уровень владения английским языком, в частности
соответствуют языковому уровню обучающихся. Аудиоприложение (audioCD) к
каждой книге для чтения представляет собой аудиоспектакль с музыкальным
сопровождением – профессионально озвученную аудиозапись произведения,
разыгранного по ролям. Книги для учителя содержат ответы к упражнениям,
дополнительные задания, проверочные тесты, учебно- методические рекомендации
по ведению занятий, дискуссий и игровой деятельности, что значительно облегчает
работу педагога при подготовке и организации занятий по программе.
Ниже приведена таблица соответствий возраста обучающихся, языкового
уровня (согласно ФГОС основного общего образования и общеевропейским
компетенциям владения иностранным языком) и уровня серий книг для чтения
издательств «Express Publishing» и «New Editions», а также рекомендуемые
произведения, относящиеся к определённым уровням.
Таблица соответствия возраста обучающихся, языкового уровня иуровня
серий книг для чтения издательств “Express Publishing”
и «NewEditions»

Год
обучения

Возраст
обучающ
ихся

1 год

7 лет

Уровень
владения
английским
языком
A1 beginner

Серии и уровни Рекомендуемые
книг
для издания
чтения

Кол-во
часов

36
Little Red Riding
Hood
The Hare and the
Tortoise
The Lion and the
Mouse
Ugly Duckling
2 год
8 лет
A1 beginner
36
Storytime
The Little Mermaid
Readers, Stage 2 Hansel and Gretel
Puss in Boots
Jack
and
the
Beanstalk
Goldilocks and the
Three Bears
3 год
9 лет
A2 elementary Storytime
36
The
Nightingale
Readers, Stage 3 and the Rose
The Emperor’s New
Clothes
The Three Little
Pigs
Journey
to the
4 год
10 лет
A2 elementary Storytime
36
Readers, Stage 4 Centre of the Earth
5 год
11 лет
A2+
Classic Readers, Journey to the Centre
36
elementary+
Stage 5
of the Earth
Around the Earth in
80 Days
Особенности возрастной группы: программа рассчитана на детей в возрасте 7-10
лет.
Storytime,
Readers, Stage 1

Уровень освоения программы –базовый.
Объем программы
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения,
необходимых для усвоения программы «Чтение с увлечением» - 180 часов.
Срок освоения программы – 5 лет
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу
Год
обучения

Продолжительность
занятий

Периодичность Кол-во Кол- Количественный
в неделю
часов в во
состав
неделю часов
в год
1 год
1 час
1 раз
1 час
1час
12-15 человек
2 год
1 час
1 раз
1 час
1час
10-13 человек
3 год
1 час
1 раз
1 час
1час
10-13 человек
4 год
1 час
1 раз
1 час
1час
10 человек
5 год
1 час
1 раз
1 час
1час
10 человек
В рамках реализации программы возможны следующие виды деятельности:
познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, проектная деятельность,
игровая деятельность. Итоги занятий могут быть подведены в форме проекта:

драматизация - на 1 и 2 году обучения, создание лэпбука – на 3 и 4 годах обучения.
Условия реализации программы: программа «Чтение с увлечением» является
вариативным модулем программы «Занимательный английский» и реализуется для
детей обучающихся по этой программе.
Программа составлена из расчёта:
1 год обучения - 2 книги для чтения на учебный год;
2 год обучения – 2 книги для чтения на учебный год;
3 год обучения – 1 книга для чтения на учебный год;
4 год обучения - 1 книга для чтения на учебный год;
1.2. Цель и задачи:
Цель программы: развитие у обучающихся умений чтения англоязычных
литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой
деятельности.
Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и
социолингвистическое развитие обучающихся средствами иностранного языка в
процессе их подготовки к межкультурному общению.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Обучающие:
 Научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух;
 Научить выстраивать основные типы монологических и диалогических
высказываний;
 Обучать различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе
прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов,
предложенных образцов и моделей или по плану;
 Научить распознавать и использовать в речи новые лексические единицы,
расширять активный и пассивный словарный запас обучающихся;
 Развивать фонематический слух и произносительные навыки посредством
прослушивания аутентичных аудиотекстов, посвящённых реальным жизненным
ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных
произведениях;
 Научить распознавать в связном тексте и использование в речи наиболее часто
употребляемых грамматических явлений и структур;
 Научить
анализировать
литературные
произведения,
вырабатывать
собственное отношение к ним.
Развивающие:
 Развивать
навыки логически правильного изложения содержания
прочитанного;
 Развивать критическое мышление, внимание, воображение, память;
 Научить корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать
противоположную;
 Развивать коммуникативную компетенцию,
включая
умение
взаимодействовать с окружающими;
 Приобщать
к новому социальному опыту с помощью моделируемых
ситуаций общения и ролевых игр;
 Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ;
 Развивать навык самооценки выполненной работы.

Воспитывающие:
 Воспитывать уважение и интерес к литературным ценностям.
 Интегрировать личность обучающихся в мировую культуру.
 Организовывать анализ прочитанного произведения на основе общих моральнонравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).
 Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и
традиций в других странах;
 Формировать мотивацию к изучению английского языка с целью
самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной
литературы, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
1.3. Содержание программы
Учитывая возрастные особенности обучающихся 7-летнего возраста, занятия на 1
году обучения проходят в форме аудирования (прослушивание и просмотр
аутентичного материала) и запись графического звучания лексических единиц на
основе изучаемого литературного произведения.
Учебный план 1 года
№
1

Тема
Вводное занятие.

2

Знакомство с миром
зарубежной литературы.

3

Книга для чтения «Ugly
Duckling».
Книга для чтения «The
Hare and the Tortoise».
Итого

4

Кол-воТеоретических Практиче Формы
часов
ских
контроля
1
1
Фронтальная
и
3
1
2
Индивидуальн
ая проверка
выполненной
работы.
16
1
15
Драматизация.
16

1

15

36

4

32

Содержание
Вводное занятие: Книга – мой лучший друг.
Знакомство с миром зарубежной литературы:
Теория: Английские сказки детям. Знакомство с авторами и произведениями.
Практика: Викторина «Угадай сказку»
Книга для чтения «Ugly Duckling»
Теория: История создания литературной сказки«Ugly Duckling»
Практика: Знакомство с кратким содержанием книги, сюжетом, героями
произведения – с помощью картинок и кратких характеристик. Обсуждение сюжета
и героев. Прослушивание и просмотр аутентичного материала. Запись графического
звучания лексических единиц на основе изучаемого литературного произведения.
Драматизация произведения.
Книга для чтения «The Hare and the Tortoise».
Теория: История создания литературной сказки «The Hare and the Tortoise»

Практика: Знакомство с кратким содержанием книги, сюжетом, героями
произведения – с помощью картинок и кратких характеристик. Обсуждение сюжета
и героев. Прослушивание и просмотр аутентичного материала. Запись графического
звучания лексических единиц на основе изучаемого литературного произведения.
Драматизация произведения.
Учебный план
2 год обучения
Тема
№

Кол-во
часов

Теоретич Практи
еских
ческих

1

Знакомство смиром
зарубежной литературы

2

1

1

2

Книга для чтения «Jack and
theBeanstalk»
Книга для чтения
«Goldilocks
andthe Three
Bears»
Итого

17

1

16

17

1

16

4

32

3

36

Формы
контроля
Фронтальная и
индивидуальная
проверка
выполненной
работы.
Драматизация.

Содержание
Знакомство с миром зарубежной литературы:
Теория: Английские сказки детям. Знакомство с авторами и произведениями.
Практика: Викторина «Угадай сказку»
Книга для чтения «Jack and the Beanstalk»:
Теория: История создания литературной сказки «Jack and the Beanstalk».
Практика: Знакомство с кратким содержанием книги, сюжетом, героями
произведения – с помощью картинок и кратких характеристик. Обсуждение сюжета
и героев. Прослушивание и просмотр аутентичного материала. Запись графического
звучания лексических единиц на основе изучаемого литературного произведения.
Драматизация произведения.
Книга для чтения «Goldilocks and the Three Bears»:
Теория: История создания литературной сказки «Goldilocks and the Three Bears».
Практика: Знакомство с кратким содержанием книги, сюжетом, героями
произведения – с помощью картинок и кратких характеристик. Обсуждение
сюжета и героев. Прослушивание и просмотр аутентичного материала. Пополнение
словарного запаса лексическими единицами изучаемого литературного
произведения. Чтение слов, словосочетаний и предложений изучаемого
произведения. Знакомство с устойчивыми выражениями и грамматическими
структурами, встречающимися на страницах произведения. Драматизация
произведения.

Учебный план

3 год обучения
№
1

2

Тема
Знакомство с миром
зарубежной
литературы

Кол-во Теоретических
часов
2
1

Практических
1

Книга для чтения « The
Three Little Pigs »

34

1

33

Итого

36

2

34

Формы
контроля
Создание
лепбука

Содержание
Знакомство с миром зарубежной литературы:
Теория: Произведения английских и американских писателей.
Практика: Викторина «Угадай литературного героя»
Книга для чтения «The Three Little Pigs»
Теория: История создания литературной сказки «The Three Little Pigs»
Практика: Знакомство с кратким содержанием книги, сюжетом, героями
произведения – с помощью картинок и кратких характеристик. Обсуждение сюжета
и героев. Прослушивание и просмотр аутентичного материала. Пополнение
словарного запаса лексическими единицами изучаемого литературного
произведения. Чтение слов, словосочетаниями и предложений изучаемого
произведения. Знакомство с устойчивыми выражениями и грамматическими
структурами, встречающимися на страницах произведения. Создание лэпбука по
произведению.
Учебный план
4 год обучения
№
1

2

Тема
Знакомство с миром
зарубежной
литературы
Книга
для
чтения
«Journey to the Centre of
the Earth»
Итого

Кол-во
часов
2

Теоретических

Практических

1

1

34

1

33

36

2

34

Формы
контроля
Создание
лепбука

Содержание
Знакомство с миром зарубежной литературы:
Теория: Произведения английских и американских писателей.
Практика: Викторина «Угадай литературного героя»
Книга для чтения «Journey to the Centre of the Earth»
Теория: История создания литературной сказки «Journey to the Centre of the Earth»
Практика: Знакомство с кратким содержанием книги, сюжетом, героями
произведения – с помощью картинок и кратких характеристик. Обсуждение
сюжета и героев. Прослушивание и просмотр аутентичного материала. Пополнение
словарного запаса лексическими единицами изучаемого литературного
произведения. Чтение слов, словосочетаниями и предложений изучаемого
произведения. Знакомство с устойчивыми выражениями и грамматическими
структурами, встречающимися на страницах произведения. Создание лэпбука по
произведению.

№
1

2

5 год обучения
Учебно-тематический план
Тема
Кол-во
Из
них
Формы
часов Теоретических Практических контроля
Знакомство с миром
2
1
1
зарубежной
литературы
Книга
для
чтения
34
1
33
«Journey to the Centre of
the Earth»
Итого

36

2

34

Содержание
Знакомство с миром зарубежной литературы:
Теория: Произведения английских и американских писателей.
Практика: Викторина «Угадай литературного героя»
Книга для чтения «Journey to the Centre of the Earth»
Теория: История создания литературного произведения «Journey to the Centre of the
Earth»
Практика: Знакомство с автором произведения. Знакомство с кратким содержанием
книги, сюжетом, героями произведения – с помощью картинок и кратких
характеристик. Обсуждение сюжета и героев. Прослушивание и просмотр
аутентичного материала. Пополнение словарного запаса лексическими единицами
изучаемого литературного произведения. Чтение слов, словосочетаниями и
предложений изучаемого произведения. Знакомство с устойчивыми выражениями и
грамматическими структурами, встречающимися на страницах произведения.
Создание лэпбука по произведению.
Ожидаемым результатом реализации модуля является формирование у
обучающихся в области:
коммуникативных компетенций:

- умение воспринимать устную речь и быть способным передавать содержание
прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией
общения;
- умение выбирать и использовать средства языка в соответствии с
коммуникативной задачей и ситуацией общения;
- умение владеть монологической и диалогической речью, соблюдая этические
нормы общения;
- умение владеть навыками осознанного, беглого чтения текстов различных стилей и
жанров, проводить их информационно-смысловой анализ;
- умение высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме, доказывать и
отстаивать её, в то же время принимая другие мнения;
учебно-познавательных компетенций:
- умение пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как
обобщение, систематизация;
- умение выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или
прослушанных сообщений на иностранном языке из разных источников;
- умение критически оценивать полученную информацию;
социокультурных компетенций:
- умение находить общее и культуроспецифическое в моделях развития изучаемого
и родного языков;
- умение находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию,
получаемую из разных источников и на разных языках;
- умение строить речевое взаимодействие в соответствии с нормами, принятыми в
той или иной культуре, с учетом речевой специфики;
ценностно-смысловых компетенций:
- умение работать в паре, группе, команде, вместе находить решения поставленной
проблемы;
- умение видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать
свою роль и предназначение;
- умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
информационных компетенций:
- умение находить нужную информацию в различных источниках, как на бумажных,
так и на электронных носителях на разных языках;
- умение отбирать необходимую информацию, выделяя главное и второстепенное,
- умение эффективно использовать полученную информацию;
- умение разрабатывать проекты с использованием информационных технологий и
участвовать в их устных презентациях;







1.4. Планируемые результаты
Обучающиеся будут :
Предметные:
воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух;
выстраивать основные типы монологических и диалогических высказываний;
знать различные стили, жанры и формы письменных высказываний на основе
прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов,
предложенных образцов и моделей или по плану;
распознавать и использовать в речи новые лексические единицы, расширять
активный и пассивный словарный запас обучающихся;
распознавать в связном тексте и использование в речи наиболее часто
употребляемых грамматических явлений и структур;

 уметь
анализировать
литературные
произведения,
вырабатывать
собственное отношение к ним.
Метапредметные:
 уметь логически правильно излагать содержание прочитанного текста;
 использовать критическое мышление, внимание, воображение, память;
 уметь корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать
противоположную;
 владеть
коммуникативными
компетенциями, включая
умение
взаимодействовать с окружающими;
 приобретут
новый социальный
опыт с помощью моделируемых
ситуаций общения и ролевых игр;
 использовать навыки исследовательской работы при выполнении проектных
работ;
 использовать навык самооценки выполненной работы.
Личностные:
 проявлять уважение и интерес к литературным ценностям.
 уметь анализировать прочитанные произведения на основе общих моральнонравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).
 проявлять уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и
традиций в других странах;
 проявлять интерес к изучению английского языка с целью самостоятельного
приобщения к образцам англоязычной художественной литературы,
самосовершенствования и дальнейшей самореализации.

2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график обновляется ежегодно и вынесен в
Рабочуюпрограмму.
2.2. Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение
Успешной реализации учебного
материально-техническая база.

процесса

способствует соответствующая

Наличие:
6. учебного кабинета (студии) для занятий с детьми;
7. компьютер,
8. колонки,
9. мультимедийный проектор,
10. экран,
11. лингафонное оборудование.
Наглядное обеспечение
2.3.Формы аттестации
Два раза в год во всех группах проводится промежуточная и итоговая
аттестация, которая отслеживает личностный рост ребёнка по следующим
параметрам:
 усвоение знаний по базовым темам программы;
 овладение умениями и навыками, предусмотренными программой;
 развитие художественного вкуса;
 формирование
коммуникативных
качеств,
трудолюбия
и
работоспособности.
Используются следующие формы проверки: защита творческих работ,проектов.
Методы проверки: наблюдение, тестирование, анализ творческих работ и т.п.






Формы проведения занятия
Групповые занятия под руководством педагога (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Коллективные обсуждения и дискуссии.
Групповая работа над проектами.

Формы контроля и подведения итогов реализации модуля
 Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
 Устные выступления по заданным темам.
 Тестовые задания.
 Итоговый проект:1 и 2 год обучения- драматизация;
 3 и 4 год обучения -создание лэпбука.
2
.
о

2.4.Оценочные материалы

На занятиях применяется поурочный, тематический и итоговый контроль.
Уровень освоения материала выявляется в беседах, в выполнении практических и
творческих заданий. В течение года ведется индивидуальное педагогическое
наблюдение за творческим развитием каждого обучающегося (Приложение 3).
Результаты освоения программного материала определяются по трёмуровням:
высокий, средний, низкий.
Используется 2- бальная система оценки результатов
1,6-2 балла – высокий уровень,
1-1 ,5 баллов – средний уровень,
0-0,9 балла – низкий уровень
Важными показателями успешности освоения программы являются: развитие интереса
у обучающихся к иностранному языку.

2.5. Учебно-методическое обеспечение по сериям книг для чтения
издательства “ExpressPublishing” и «NewEditions» StorytimeReaders
Каждый комплект включает:
 Книгу для чтения
 Книгу для учителя
 Аудиоприложение с ключами к заданиям (Audio CD with key to the Activities)
Книга для чтения содержит:
 сюжет
 задание на чтение с пониманием выборочной информации, историю
создания произведения и краткое содержание
 описания персонажей книги
 упражнения для выполнения на дотекстовом, текстовом и послетекстовом
этапах работы над главой
 список слов по главам в алфавитном порядке
Дифференциация обучения по данной программе заключается в частности в том, что
у педагога и обучающихся всегда есть выбор, начиная с выбора самой книги для
чтения и заканчивая заданиями, включёнными в книги и рабочие тетради,которые
можно выполнять в разном порядке, пропускать, дополнять – с учётом
индивидуальных особенностей обучающихся.
2.6. Рабочие программы обновляются ежегодно о вынесены в отдельный
документ.
2.6.1. Программа воспитания обновляется ежегодно и вынесена в «Рабочую
программу».

Список литературы
1. Теоретические источники и интернет-ресурсы (для педагога)
1. Арьиоки К. Способы активизации учащихся младшего возраста на занятиях по
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:
Просвещение, 2011. – 223 с.
3. Гудкова Л.М. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. –
М.: 2007.
4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011.
– 24 с.
5. Кустова О.А. Дополнительная образовательная программа внеурочной
деятельности учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений
«Увлекательное чтение на английском языке(по материалам книг для чтения
издательства “ExpressPublishing”)»
6. Малкина Н.А. Иноязычная развивающая среда и ее характеристики // Раннее
обучение английскому языку: теория и практика. – СПб.: 2010.
7. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. –
М.: Просвещение, 2011. – 192 с. пособие. – М.: 2012.
8. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
9. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам.
Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.
10. Седельникова Л.М., Зиман Л.Я. Англоязычная литературная сказка: Учебное
11. Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/– нормативные
документы, программы элективных курсов.
12. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия
к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.:
Просвещение, 2011. – 159 с.
13. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова,
А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 59 с.
2. Книги для чтения и аудиоприложения (для педагога)
1. Аудиоприложение The Three Little Pigs, Storytime Readers, Stage 4 – Express
Publishing.
2. Аудиоприложение The Nightingale and the Rose, Storytime Readers, Stage 3 –Express
Publishing.
3. Аудиоприложение The Little Mermaid, Storytime Readers, Stage 2 – Express
Publishing.
4. Аудиоприложение The Hare and the Tortoise, Storytime Readers, Stage 1 –Express
Publishing.
5. Аудиоприложение The Emperor’s New Clothes, Storytime Readers, Stage 3 –Express
Publishing.
6. Аудиоприложение Puss in Boots, Storytime Readers, Stage 2 – ExpressPublishing.

7. Аудиоприложение Little Red Riding Hood, Storytime Readers, Stage 1 –Express
Publishing.
8. Аудиоприложение he Lion and The Mouse, Storytime Readers, Stage 1 –Express
Publishing.
9. Аудиоприложение Hansel and Gretel, Storytime Readers, Stage 2 – Express
Publishing.
10. Аудиоприложение Around the World in 80 Days. Classic readers, level 2. –Express
Publishing.
11. Around the World in 80 Days. Classic readers, level 2. – Express Publishing.
12. The Three Little Pigs, Stage 4 – Express Publishing.
13. The Nightingale and the Rose, Storytime Readers, Stage 3 – Express Publishing.
14. The Little Mermaid, Storytime Readers, Stage 2 – Express Publishing.
15. The Lion and The Mouse,Storytime Readers, Stage 1 – Express Publishing.
16. The Hare and the Tortoise, Storytime Readers, Stage 1 – Express Publishing.
17. The Emperor’s New Clothes, Storytime Readers, Stage 3 – Express Publishing.
18. Puss in Boots, Storytime Readers, Stage 2 – Express Publishing.
19. Little Red Riding Hood, Storytime Readers, Stage 1 – Express Publishing.
20. Hansel and Gretel, Storytime Readers, Stage 2 – Express Publishing.
3. Книги для чтения и аудиоприложения (для обучающихся и родителей)
1. The Hare and the Tortoise, Storytime Readers, Stage 1 – Express Publishing.
2. Аудиоприложение The Hare and the Tortoise, Storytime Readers, Stage 1 –Express
Publishing.
3. The Lion and The Mouse, Storytime Readers, Stage 1 – Express Publishing.
4. Аудиоприложение The Lion and The Mouse, Storytime Readers, Stage 1 –Express
Publishing.
5. Little Red Riding Hood, Storytime Readers, Stage 1 – Express Publishing.
6. Аудиоприложение Little Red Riding Hood, Storytime Readers, Stage 1 –Express
Publishing.
7. Puss in Boots, Storytime Readers, Stage 2 – Express Publishing.
8. Аудиоприложение Puss in Boots, Storytime Readers, Stage 2 – ExpressPublishing.
9. Hansel and Gretel, Storytime Readers, Stage 2 – Express Publishing.
10.
Аудиоприложение Hansel and Gretel, Storytime Readers, Stage 2 – Express
Publishing.
11.
The Little Mermaid, Storytime Readers, Stage 2 – Express Publishing.
12.
Аудиоприложение The Little Mermaid, Storytime Readers, Stage 2 – Express
Publishing.
13.
The Nightingale and the Rose, Storytime Readers, Stage 3 – Express Publishing.
14.
Аудиоприложение The Nightingale and the Rose, Storytime Readers, Stage 3 –
Express Publishing.
15.
The Emperor’s New Clothes, Storytime Readers, Stage 3 – Express Publishing.
16. Аудиоприложение The Emperor’s New Clothes, Storytime Readers, Stage 3 –
Express Publishing.
17. Around the World in 80 Days. Classic readers, level 2. – Express Publishing.
18. Аудиоприложение Around the World in 80 Days. Classic readers, level 2. –
Express Publishing.

19. The Three Little Pigs, Stage 4 – Express Publishing.
20. Аудиоприложение The Three Little Pigs, Storytime Readers, Stage 4 – Express
Publishing.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».