Цветные фантазии

Отдел образования муниципального района
«Город Людиново и Людиновский район»
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
ПРИНЯТА НА ЗАСЕДАНИИ
педагогического совета
от 27.08.2025 г.
протокол №1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ДО
«Дом детского творчества»
Прохорова __________Т.
ПодписаноА. Прохорова
цифровой 29.08.2025 г.
Татьяна

Александров
на

подписью:
Прохорова Татьяна
Александровна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности

«Цветные фантазии»
Возраст обучающихся: 10-14 лет
Срок реализации: 1 год
Подгорная Наталия Алексеевна
педагог дополнительного образования

Людиново, 2025 г.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Дополнительной общеобразовательной
Название
общеразвивающей программы «Цветные фантазии»
программы
Подгорная Н.А
Авторы
программы
Модифицированная
Тип программы,
по уровню сложности – базовый.
уровень
Художественная
Направленность
программы
2025,
Год разработки,
Год
редактирования
Срок реализации
Общее
количество часов
Характеристика
обучающихся
(возраст,
социальный
статус)
Цель программы

1 год
216 часов
10-14 лет. Для обучения по программе набираются
все желающие по заявлению родителей и без
предварительного отбора.

развитие
творческих
и
художественных
способностей у обучающихся через приобщение их к
изобразительной деятельности.

11. Задачи программы
Обучающие:
 расширить знания о жанрах изобразительного
искусства;
 научить работать с различными художественными
материалами (гуашь, пастель, уголь, гелевая ручка);
 изучить разновидности техник выполнения в
изобразительном искусстве (набрызг, рисование
полусухой
кистью,
гелевыми
ручками,
кляксография, живопись по сырому, граттаж,
гризайль, декоративная живопись, коллаж, пастель);
 научить раскрывать тему в изображении,
Развивающие:
 развить
у
обучающихся
чувственноэмоциональные проявления: внимание, память,
фантазию, воображение;
 развить колористическое видение;
 улучшить моторику, пластичность, гибкость рук
и точность глазомера.
Воспитательные:
 сформировать у обучающихся устойчивого
интереса
к
искусству
и
занятиям
художественным творчеством;
 способствовать
воспитанию
терпения,
усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
12. Форма занятий
13. Режим занятий
14. Содержание
программы

15. Место реализации

групповая
Два раза в неделю по 3часа или 3 раза в неделю по 2
часа.
Программа построена так, чтобы дать детям
ясные представления о системе взаимодействия
искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и
изучения окружающей реальности. Художественная
деятельность детей на занятиях находит различные
формы выражения: изображения на плоскости (с
натуры, по памяти и по представлению);
декоративная и конструктивная работа; восприятие
явлений
действительности
и
произведений
искусства;
обсуждение
работ
товарищей,
результатов коллективной и индивидуальной работы
на занятиях; изучение художественного наследия,
подбор иллюстративного материала.
МКОУ ДО «Дом детского творчества» г. Людиново

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Данная
программа
является
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей художественной направленности, очной формы обучения, сроком
реализации 1 год, для детей 10-14 лет базового уровня освоения.
Программа позволяет дать углубленные представления обучающихся о
изобразительном искусстве.
Изобразительное искусство занимает особое место в развитии и формировании
разносторонней личности в процессе освоения данной образовательной программы у
детей:
 развивается мышление, фантазия, умение наблюдать и анализировать;
 развитие творческой и познавательной деятельности;
 работа и общение в группе способствует развитию социально значимых
коммуникативных качеств;
 дети выражают своё восприятие мира при помощи художественных средств;
Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают
умение наблюдать, анализировать, учат понимать прекрасное. Это очень важно в
настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую детскую
психику.
Изучение лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у
детей интерес к искусству, любовь, уважение и толерантность к различным народам и
культурам.
Программа построена так, чтобы дать детям ясные представления о системе
взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и изучения
окружающей реальности. Художественная деятельность детей на занятиях находит
различные формы выражения: изображения на плоскости (с натуры, по памяти и по
представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений
действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей,
результатов коллективной и индивидуальной работы на занятиях; изучение
художественного наследия, подбор иллюстративного материала.
Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательным
программам системы дополнительного образования детей на основе следующих
нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года
№ 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
рекомендаций» (вместе «Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года №
1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2016-2020 годы»;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 - 20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
8. Устав
муниципального
казенного
образовательного
учреждения
дополнительного образования «Дом детского творчества».
9. Положение о порядке разработки, согласования и утверждения дополнительных
общеобразовательных общеразвивающихпрограмм.
Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на:
 формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
 удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии;
 на организацию свободного времени обучающихся;1
Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них
наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани
между добром и злом, красивым и безобразным. Несомненно, что основы
развивающейся личности закладываются в детстве и существует опасность, что
общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное к
живописи, не понимающее музыку, поэзию. Поэтому сегодня эстетическое развитие
выходит на первый план, есть необходимость в занятиях изобразительным искусством.
Новизна
и
отличительные
особенности
данной
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
состоит
в
решении
композиционных задач дети используют нетрадиционные техники изображения,
демонстрируют необычные сочетания материалов (акварельной, и акриловой красок,
гуаши, восковых мелков, маркеров). Графитный карандаш, цветные мелки, фломастер,
тушь перо, пастель, восковые мелки - дети используют на практике, для знакомства со
спецификой графических материалов. Для формирования и развития интереса к
живописи, уделяется внимание более углубленному изучению основ живописи
(цветовой тон, колорит и т.д.), технологии работы гуашью и другими художественными
материалами, умения передачи в рисунке средствами живописи формы, объема,
цветовой окраски предметов, перспективы, световоздушной среды. В программу
включен такой раздел как правополушарное рисование. Занятия правополушарным
рисованием для ребенка – это не только овладение техникой рисования и создание
художественного образа, но и повышение мотивации к художественному творчеству.
При разработке программы учтены образовательные права детей с ОВЗ и инвалидов,
организация образовательного процесса по дополнительной общеобразовательной

1
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;

программе с учетом особенностей психофизического развития категорий, обучающихся
согласно медицинским показаниям, для следующих нозологических групп:
- нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие)
- логопедические нарушения (фонетико-фонематическое недоразвитие речи,
заикание)
- соматически ослабленные (часто болеющие дети).
Программа (модифицированная). Она разработана на основе традиционных
методик обучения изобразительному искусству и педагогического опыта педагога
дополнительного образования Подгорной Н.А.
Особенности возрастной группы
Обучение рассчитано на детей 10-14 лет
Уровень освоения программы – (базовый,)
Объём программы 216 часов
Срок освоения программы – 1 год
Режим занятий: 2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2 часа.
Условия реализации программы: для обучения по программе принимаются
дети успешно освоившие дополнительную программу «Краски радуги» по заявлению
родителей. На обучение могут быть зачислены дети, не осваивавшие программу
«Краски радуги» но успешно прошедшие входную диагностику. Группы
комплектуются разновозрастные.
1.2. Цель и задачи
Цель: развитие творческих и художественных способностей у обучающихся через
приобщение их к изобразительной деятельности.
Обучающие:
 расширить знания о жанрах изобразительного искусства;
 научить работать с различными художественными материалами (гуашь, пастель,
уголь, гелевая ручка);
 изучить разновидности техник выполнения в изобразительном искусстве (набрызг,
рисование полусухой кистью, гелевыми ручками, кляксография, живопись по сырому,
граттаж, гризайль, декоративная живопись, коллаж, пастель);
 научить раскрывать тему в изображении,
Развивающие:
 развить у обучающихся чувственно-эмоциональные проявления: внимание,
память, фантазию, воображение;
 развить колористическое видение;
 улучшить моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера.
Воспитательные:
 сформировать у обучающихся устойчивого интереса к искусству и
занятиям художественным творчеством;
 способствовать воспитанию терпения, усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
1.3. Учебный план
№

Наименование разделов и тем

1

Вводное занятие
Станковая композиция

Количество часов
Все Теор Прак
го
ия
тика
3
3
71
9
62

Формы
контроля

Выставки.

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
3.11

Пленер: зарисовки с натуры городских
мотивов
Образ родного города
Декоративная композиция
Жизнь животных
Образ сказочного героя
Декоративная композиция из бумаги
(мозаика, витраж)
Сюжетная композиция на тему войны
Иллюстрация к литературному
произведению
Мое лето.
Основы художественной грамоты
Рисунок
Пленер. Зарисовки растений, деревьев.
Тональный рисунок двух предметов.
Линейно- конструктивный рисунок
двух геометрических тел
Рисунок драпировки
Линейно- конструктивный рисунок
одного предмета сложной формы
Тональный рисунок овощей, фруктов
Тональный рисунок натюрморта из
двух предметов быта
Тональный рисунок натюрморта из
двух- трех предметов быта и
драпировки
Живопись
Родные пейзажи
Этюд овощей и фруктов
Этюды осенних цветов(по сырому)
Этюд с простым предметом быта на
светлой драпировке
Натюрморт с белым предметом и двумя
драпировками.
Игра- кроссворд
Натюрморт на сближенные цветовые
отношения (предметы теплые, фон
холодный)
Натюрморт из трех предметом на
темном фоне.
Натюрморт из стекла разных фактур
(глянцевый, матовый)
Натюрморт с любимой игрушкой
Натюрморт из двух предметов один из
них стекло на контрастном фоне.
Промежуточный и итоговый контроль

4

6

1

5

8
8
9
6
9

1
1
1
1
1

7
7
8
5
8

8
8

1
1

7
7

9
144

1
26

8
118

56
4
6
6

8
1
1
1

48
3
5
5

6

1

5

6
6
10

1
1
1

5
5
9

12

1

11

80

12

68

16
4
4
6

1
1
1
1

15
3
3
5

8

1

7

2

2

-

8

1

7

8

1

7

8

1

7

6

1

5

10

1

6

-

Опрос.
Выставки,

Опрос.
Выставки,

9
6

Выставка

Итого

216

35

181

1.4. Содержание.
Вводное занятие.
1. Станковая композиция.
Теория. Изучение различных жанров композиции (многофигурные композиции,
движение, архитектура, плакат, интерьер, исторический жанр, батальный (военные
битвы). Анималистический жанр, батальный, исторический. Различные виды пейзажа,
плановость, перспективу. Пропорции фигуры человека в движении. Пропорции
животных в движении. Декоративная композиция. Монументальная композиция.
Сюжетная композиция.
Практика. Рисовать различные виды пейзажа, используя линейную перспективу.
Уметь выбирать сюжет, работать над эскизом. Пользоваться иллюстративным
материалом. Рисовать человека и животное в движении. Искать теплые и холодные
оттенки цвета. Рисовать по представлению и воображению. Работать гуашью,
акварелью, цветными карандашами и другими материалами.
2. Основы художественной грамоты (живопись, рисунок).
Теория. Совершенствование навыков построения, штриховки, градаций светотени,
поиск оттенков цвета. Виды линий, правила штриховки, симметрия асимметрия.
Правила линейно- конструктивного построения предметов. Линейная перспектива.
Градации светотени, передача объема с помощью градаций светотени.
Художественные, технические особенности различных материалов
Практика.
Совершенствовать навыки работы с различными материалами. Уметь линейно конструктивно строить предметы, строить линейную перспективу, штриховать.
С помощью градаций светотени передавать объем предметов. Совершенствовать
навыки работы с красками. Подбирать оттенки цвета. Работать в теплой и холодной
гамме.
Уметь работать нюансами цвета. Контрастные цвета. Работать на пленере
3. Промежуточный и итоговый контроль. Промежуточный контроль проходит в
декабре в форме выставки-конкурса «Зимний вернисаж», итоговый в мае в форме
выставки –конкурса «Дорогами творчества».
1.5. Планируемые результаты
Предметные:
 расширят знания о жанрах изобразительного искусства;
 научатся работать с различными художественными материалами (гуашь, пастель,
уголь, гелевая ручка);
 будут знать разновидности техник в изобразительном искусстве (набрызг, рисование
полусухой кистью, гелевыми ручками, кляксография, живопись по сырому, граттаж,
гризайль, декоративная живопись, коллаж, пастель);
 научатся раскрывать тему в изображении,
Метапредметные:
 разовьются
у обучающихся чувственно-эмоциональные проявления:
внимание, память, фантазию, воображение;
 разовьётся колористическое видение;

 улучшится моторика, пластичность, гибкость рук и точность глазомера.
Личностные:
 сформируется у обучающихся устойчивый интерес к искусству
занятиям художественным творчеством;
 будут проявлять терпение, усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

и

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
(составляется ежегодно) вынесен в «Рабочую программу». (Приложение 1).
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
(указать материалы, используемые для реализации программы)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Успешной реализации учебного процесса способствует соответствующая материальнотехническая база.
Наличие:
учебного кабинета (студии) для занятий с детьми;
Парты;
Ноутбук;
Проектор;
Магнитно-маркерная доска;
Аудиозаписи с произведениями русских композиторов, сказок, литературных
произведений для сопровождения занятий.
Трафареты народных игрушек, декоративных элементов различных видов росписи;

Демонстрационный материал:
 презентации народных промыслов, альбомы по народному творчеству,
 иллюстрации с изображением изучаемых видов изобразительного искусства таблицы с
элементами росписей, схемы поэтапного рисования различных видов изобразительного
искусства (рисунок, живопись)
 Краски гуашевые, альбом, картон, кисти, ножницы, клей, линейка, карандаш, ластик,
папка А3, цветные карандаши, уголь, пастель.
Наглядное обеспечение
(указать материалы, используемые для реализации программы)
1.Альбомы
2.Слайд-фильм
3.Учебные фильмы:
Дидактическое обеспечение
Дидактический материал включает в себя специальную и дополнительную
литературу, разработки отдельных методических аспектов необходимых для проведения
занятий (Приложение 2).
2.3. Формы аттестации
Два раза в год во всех группах проводится промежуточная и итоговая аттестация,
которая отслеживает личностный рост ребёнка по следующим параметрам:
 усвоение знаний по базовым темам программы;
 овладение умениями и навыками, предусмотренными программой;
 развитие художественного вкуса;

 формирование коммуникативных качеств, трудолюбия и работоспособности.
Используются следующие формы проверки: выставка, просмотр, конкурс.
Методы проверки: наблюдение, тестирование, анализ творческих работ и т.п.
Итоговая аттестация осуществляется в форме выставки-конкурса.
2.4. Контрольно-оценочные материалы
На занятиях применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень
освоения материала выявляется в беседах, в выполнении практических и творческих
заданий. В течение года ведется индивидуальное педагогическое наблюдение за
творческим развитием каждого обучающегося (Приложение 3).
Результаты освоения программного материала определяются по трём уровням:
высокий, средний, низкий.
Пример:
Используется 10- бальная система оценки результатов
8-10 баллов – высокий уровень,
4 - 7 баллов – средний уровень,
1 - 3 балла – низкий уровень
Важными показателями успешности освоения программы являются: развитие
интереса обучающихся к изобразительному искусству.
2.5. Методическое обеспечение
Организация образовательного процесса по данной программе предполагает
создание для обучающихся творческой, свободной, комфортной среды. Этому
способствует использование педагогом методов обучения, позволяющих достичь
максимального результата. К ним относятся беседа, рассказ, объяснения, показ,
демонстрация иллюстративного материала и фотографий. Применяются активные
методы обучения: выполнение практических работ, выставки, экскурсии. Педагогом
активно используются современные образовательные технологии: проектные,
информационно-коммуникационные,
личностно-ориентированного
обучения,
технологии мастерских.
Познавательный интерес детей усиливается за счет введения в программу на
начальном этапе обучения метода правополушарного рисования, а также
систематического проведения экскурсий, просмотра видеоматериалов, участия в
выставках, посещения музеев, театров и творческих мастерских.
Занятия по программе строятся на следующих принципах:
усвоения материала от простого к сложному, единства воспитания и обучения,
последовательности, доступности, индивидуальности, самореализации.
Характер деятельности обучающихся: поисковый, исследовательский.
Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста и предполагает
установление оптимального разрешения его кризиса, в методико-педагогическом плане
ориентирована на системно-комплексный подход в выборе форм и методов обучения.
Программа предполагает обязательное освоение ряда взаимосвязанных учебных
дисциплин: естественнонаучных (биология); истории, изобразительного искусства (жанрпортрет, пейзаж, натюрморт).

2.6. Рабочая программа
Составляется ежегодно и выносится в отдельный документ
2.6.1. Рабочая программа воспитания обновляется ежегодно и вынесена в
«Рабочую программу»
2.7. Список литературы
Литература для педагога
1. Анциферов В.Г., Анциферова Л.Г., Кисляковская Т.Н. и др. Рисунок, живопись,
станковая композиция, основы графического дизайна. Примерные программы
для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. – М., 2003.
2. Большаков М.В. Декор и орнамент в книге. - М.: Книга, 1990.
3. Ватагин В. Изображение животных. - М., 1957.
4. Ватагин В. Изображение животных. - М., 1957.
5. Вейль Герман. Симметрия. - М., 1968.
6. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. – М.:
Просвещение, 1992.
7. Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом искусств. - М., 2004.
8. Готфрид Баммес. Изображение животных. - СПб.: ООО «Дитон», 2011 .
9. Готфрид Баммес. Образ человека. – СПб.: ООО «Дитон», 2011.
10. Даниэль С.М. Учебный анализ композиции. // «Творчество» №3, 1984
11. Дейнека А. Учитесь рисовать. - М., 1961.
12. Зайцев А.С. Наука о цвете и живописи. - М.: Искусство, 1986.
13. Кибрик Е.А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве.
/«Вопросы философии» - №10, 1966.
14. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. - М.:
Владос, 2002. - с.6-15
15. Мальстром М. Моделирование фигуры человека. Анатомический справочник
скульптора. - Минск: ООО «Попурри», 2003.
16. Основы академического рисунка. 100 самых важных правил и секретов/ авт.сост. В. Надеждина. - Минск: Харвест, 2010.
17. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.: Просвещение, 1980.
18. Сокольникова Н.М. «Краткий словарь художественных терминов». – М.:
Титул, 1996.
19. Сокольникова Н.М. «Основы композиции». – М.: Титул, 1996.
20. Чернякова Н.С. «Уроки детского творчества» - г. Тула: «Родничок», 2002.

Литература для обучающихся и родителей (законных представителей)
Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта. - М.: Владос, 2008.
Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. - М.: Владос, 2005.
Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. - М.: Владос, 2004.
Бесчастнов Н.П. Портретная графика. - М.: Владос, 2007.
Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика. М.: Владос, 2002.
Буббико Дж., Крус Х. Керамика: техники, материалы, изделия. - М.: НиколаПресс, 2006.
7. Бугамбаев М. Гончарное ремесло. Для дома и заработка. - Ростов-на-Дону:
Феникс, 2000.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ,
1997.
9. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега,
пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль:
Академия развития, 1998.
10. Готфрид Баммес. Изображение животных. - СПб.: ООО «Дитон», 2011.
11. Готфрид Баммес. Образ человека. СПб.: ООО «Дитон», 2011.
12. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. –
Обнинск: Титул, 1996.
13. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996.
14. Сокольникова Н.М. Художники. Книги. Дети. – М.: Конец века, 1997.
15. Харрисон Х. Энциклопедия акварельных техник. – М.: АСТ, 2005.
16. Чернякова. Н.С. «Уроки детского творчества». – Тула: «Родничок», 2002

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарно - тематическое планирование
программы «Цветные фантазии» возраст 10-14 лет.
педагог дополнительного образования Подгорная Н.А.
группа 1 года обучения
№
заняти
я

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Тема учебного занятия

Часы

СЕНТЯБРЬ
Вводное занятие. Техника безопасности.
Станковая композиция
Пленер: зарисовки с натуры городских мотивов
Образ родного города (набросок)
Образ родного города (цветовое решение работы)
Образ родного города (детальная проработка)
Декоративная композиция (разработка эскиза)
Декоративная композиция (цветовое решение работы)
Декоративная композиция (детальная проработка)
ОКТЯБРЬ
Жизнь животных
Жизнь животных
Образ сказочного героя
Образ сказочного героя
Декоративная композиция из бумаги (коллаж) разработка эскиза
Декоративная композиция из бумаги (коллаж) цветовое решение
Декоративная композиция из бумаги (коллаж) детальная проработка
Сюжетная композиция на тему войны (разработка эскиза)
Сюжетная композиция на тему войны (цветовое решение)
НОЯБРЬ

14

Дата

3
71
6
3
3
3
3
3
3

2
4, 9
11
16
18
23
25
30

3
3
3
3
3
3
3
3
3

2
7
9
14
16
21
23
28
30

3
3
3
3
3
3
144
56
3

6
11
13
18
20
25

6
6
6
6
3

2, 4
9,11
16,18
23,25
30

3
3
3
3
3
3

13
15
20
22
27
29

Тональный рисунок натюрморта из двух- трех предметов быта и драпировки
Тональный рисунок натюрморта из двух- трех предметов быта и драпировки
Тональный рисунок натюрморта из двух- трех предметов быта и драпировки
Тональный рисунок натюрморта из двух- трех предметов быта и драпировки
Живопись

3
3
3
3
3
80

3
5
10
12
17

Родные пейзажи (разработка эскиза)

3

19

18.
19.
20.
21.
22.
23.

Сюжетная композиция на тему войны (детальная проработка)
Иллюстрация к литературному произведению (разработка эскиза)
Иллюстрация к литературному произведению (цветовое решение)
Иллюстрация к литературному произведению (детальная проработка)
Мое лето.
Мое лето.

24.

Основы художественной грамоты
Рисунок
Пленер. Зарисовки растений, деревьев.

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.

41.

ДЕКАБРЬ
Тональный рисунок двух предметов.
Линейно- конструктивный рисунок двух геометрических тел
Рисунок драпировки
Линейно- конструктивный рисунок одного предмета сложной формы
Тональный рисунок овощей, фруктов
ЯНВАРЬ
Тональный рисунок овощей, фруктов
Тональный рисунок натюрморта из двух предметов быта
Тональный рисунок натюрморта из двух предметов быта
Итоговая выставка –конкурс «Зимний вернисаж»
Тональный рисунок натюрморта из двух предметов быта
Тональный рисунок натюрморта из двух предметов быта
ФЕВРАЛЬ
Тональный рисунок натюрморта из двух- трех предметов быта и драпировки

15

27

42.
43.

Родные пейзажи (разработка эскиза)
Родные пейзажи (цветовое решение)

3
3

24
26,

3
3
3
3
3
3
3
3
3

3
5
10
12
17
19
24
26
31

3

2
7
9
14
16,
21,
23
28
30

МАРТ
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.

Родные пейзажи (цветовое решение)
Родные пейзажи (цветовое решение)
Этюд овощей и фруктов
Этюды осенних цветов (по сырому)
Этюд с простым предметом быта на светлой драпировке
Этюд с простым предметом быта на светлой драпировке
Натюрморт с белым предметом и двумя драпировками.
Натюрморт с белым предметом и двумя драпировками. (набросок)
Натюрморт с белым предметом и двумя драпировками. (цветовое решение)
АПРЕЛЬ
Игра- кроссворд
Натюрморт на сближенные цветовые отношения (предметы теплые, фон холодный)
Натюрморт на сближенные цветовые отношения (предметы теплые, фон холодный)
Натюрморт на сближенные цветовые отношения (предметы теплые, фон холодный)
Натюрморт из трех предметом на темном фоне.
Натюрморт из трех предметом на темном фоне.
Натюрморт из трех предметом на темном фоне.
Натюрморт из стекла разных фактур (глянцевый, матовый)
Натюрморт из стекла разных фактур (глянцевый, матовый)
МАЙ
Натюрморт из стекла разных фактур (глянцевый, матовый)
Натюрморт с любимой игрушкой
Натюрморт из двух предметов один из них стекло на контрастном фоне.

65.

Натюрморт из двух предметов один из них стекло на контрастном фоне.

66.

Натюрморт из двух предметов один из них стекло на контрастном фоне.

67.
68.

Итоговый контроль. Выставка –конкурс «Дорогами творчества»
Заключительное занятие

16

3
3
3
3
3
3
3
3
3
6
3

5
7, 12
14

3

19

3

21

3
3

26
28

Всего

17

222

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Возрастн
Параметры диагностики
ые
характер
истики
обучающ
ихся
10-14 лет  усвоение знаний по базовым

I. Теоретические
и практические
ЗУН
I.Осо
бенн
ости
личн
остн
ой
сфер
ы

Разв
итие

II. Практическая
творческая
деятельность
обучающихся

Обучение

Направление
диагностики





темам программы;
овладение умениями и навыками,
предусмотренными программой;
развитие художественного вкуса;
формирование коммуникативных
качеств,
трудолюбия
и
работоспособности.

Обучающ
иеся всех
возрастов

Личностные достижения
обучающихся в процессе
усвоения предметной
программы

10-14 лет

1. Самооценка (отношение к
себе)

18

Методы
диагностики

Контрольные
мероприятия,
методики

Наблюдение,
тестирование,
опрос, анализ
творческих работ;

Тестовое или творческое
задание по «Жанры
изобразительного
искусства»

Анализ продуктов
творческой
деятельности:
участие в
городских и
региональных
выставках,
конкурсах; метод
наблюдения;
Тестирование,
метод наблюдения

Создание индивидуальных
творческих работ:

методика «Солнечная
система» Методика
«Самооценка»

2. Творческие способности

1. Самоотношение личности

2. Творческие способности

II. Особенности личности в
системе социальных отношений

10-14 лет

1.Удовлетворенность
отношениями в группе,
положение личности в
коллективе и его сплоченность

1.Удовлетворенность
отношениями в группе,
положение личности в
коллективе и его сплоченность

19

Тестирование,
конкурсные и
иные творческие
мероприятия,
метод экспертных
оценок
Тестирование,
проектные
методики

Тестирование,
проектные
методики
Социометрические
и
референтометриче
ские методы;
наблюдение;
проективные
методики
Социометрические
и
референтометриче
ские методы;
наблюдение;
проективные
методики

Контрольный список
характеристик креативной
личности Тест
креативности
«Использование
предмета», анкета для
педагогов
Методика определения
самооценки (Т.В.Дембо,
С.Я.Рубинштейн) «Оценка
самоотношения личности»
(по В.В.Столину), тест
«Дом, дерево, человек»,
«Несуществующее
животное»
Тест вербальной
креативности, анкета для
педагогов
Опросник САН
«Социометрия», анкета
«Наши отношения»,
анкета «Сплоченность
коллектива»
«Социометрия», «Оценка
психологического климата
коллектива», методика
«Незаконченные
предложения», методика
измерения уровня
тревожности

I.Самооргани
зация
свободного
времени

2. Коммуникативные навыки

10-14 лет

Профессионально важные
качества
Профессиональные интересы

II.Профессиональное
самоопределение

Воспитание

10-14лет

Потребность в продуктивном
проведении досуга

Профессиональные намерения,
готовность к выбору профессии

20

Методы
наблюдения,
анкетирования,
тестирование
Анкетирование

Метод
наблюдения, метод
экспертных оценок
Тестирование

Анкетирование

Тест «Коммуникативные и
организаторские
способности»
Анкета (адаптированная)
«Я и мое свободное
время»
Анкета «Я и мое
свободное время»
Анкета
«Профессиональные
качества»
Опросник «Я предпочту»,
«Дифференциальнодиагностический
опросник Е. А. Климова
Анкета «Моя будущая
профессия»,
«Дифференциальнодиагностический
опросник Е. А. Климова

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».