Мастерская легоконструирования Фанкластик

Отдел образования муниципального района
«Город Людиново и Людиновский район» Муниципальное казённое
образовательное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Согласовано
педагогическим советом
27.08.2025 г.
Протокол № 1

Утверждаю
директор МКОУ ДО
«Дом детского творчества»
__________Т.А. Прохорова
Подписано29.08.2025 г.

Прохорова
цифровой
подписью:
Татьяна
Печать
Прохорова
Татьяна
Александровна
Александровна

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
технической направленности
«МАСТЕРСКАЯ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЯ «ФАНКЛАСТИК»
(Базовый уровень)

Срок реализации: 2 года

Возраст обучающихся: 6-12 лет

Полякова Нина Ивановна
педагог дополнительного образования

г. Людиново
2024 г.

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1.Пояснительная записка
Данная программа является дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей технической направленности, очной формы обучения,
сроком реализации 2 года, для детей 6-12 лет базового уровня освоения.
Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательным
программам системы дополнительного образования детей на основе
следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
3. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
рекомендаций» (вместе «Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г.
№ 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря
2015 года № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 - 20
«Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей молодежи»;
8. Устав муниципального казенного образовательного учреждения
дополнительного образования «Дом детского творчества»;
9. Положение о порядке разработки, согласования и утверждения
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Направленность: техническая.
Актуальность программы в том, что она направлена на:
 формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
 удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся

в

интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии.1
Экономическое развитие России определяется интеллектуальным
творческим потенциалом создателей новых продуктов и технологических
решений. Поддержка и развитие креативности становится одним из целевых
приоритетов системы образования. Наиболее гибким элементом этой системы в
настоящий момент является дополнительное образование. Именно в нем
создаются и быстро адаптируются под образовательные потребности населения
новые образовательные продукты и программы. Данная дополнительная
образовательная общеразвивающая программа отвечает в первую очередь на
потребность экономики в квалифицированных инженерных кадрах. Высшее
образование не справляется со своей задачей в том числе и потому, что в
технические университеты приходят выпускники школ, не обладающие ни
должным уровнем мотивации, ни способностью проектировать что-либо новое.
Школа сформировала у них способность действовать по образцу, алгоритму, не
имеющие прикладного характера. Для того чтобы не растерять прирожденную
детскую креативность и фантазию, нужно на протяжении всех лет обучения
создавать ситуации, способствующие развитию творческих способностей
детей. Одно из направлений - креативности конструирование, моделирование и
проектирование. Именно эти виды деятельности детей положены в основу
программы «Мастерская конструирования «Фанкластик».
Отличительная особенность.
Данная программа ориентирована на личность ребёнка, его
индивидуальные особенности и интересы
Программа модифицирована на основе авторской дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«Мастерская
конструирования «Фанкластик» кандидата педагогических наук С.Л.Ловягина.
Авторская программа рассчитана на 72 часа. По запросу детей и родителей
дополнительно была разработана программа второго года обучения (72 часа).
Обучающиеся знакомятся с проектной деятельностью, разрабатывают свои
проекты и участвуют с ними в выставках и конкурсах.
При разработке программы учтены образовательные права детей с
ОВЗ и инвалидов, организация образовательного процесса по дополнительной
общеобразовательной программе с учетом особенностей психофизического
развития категорий, обучающихся согласно медицинским показаниям, для
следующих нозологических групп:
- нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие);
- логопедические нарушения (фонетико-фонематическое недоразвитие речи,
заикание);
- соматически ослабленные (часто болеющие дети).
В процессе обучения используется:
Конструктор «Фанкластик», изобретенный математиком и программистом
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
1

Дмитрием Соколовым, представляет собой аналог кристаллической
пространственной решетки, в которой детали соединяются подобно атомам во
всех плоскостях. Конструктор включает 12 типов основных деталей,
5 дополнительных, в том числе переходники к LEGO, и 17 подвижных
деталей для конструирования автомобилей.
Благодаря прочным соединениям и оригинальным конструкторским
решениям, собранные модели легко трансформируются и достраиваются, их
можно переносить и играть с ними, не боясь сломать. Программа виртуальной
сборки конструктора с последующей пошаговой сборкой вручную позволяет
строить крупногабаритные модели быстрее, чем из любого другого
конструктора.
Компьютерная программа Designer представлена как средство
развития информационных, коммуникативных компетенций обучающихся.
Адресат
программы
–
обучающиеся
интересующиеся
легоконструированием, робототехникой, компьютерными технологиями,
имеющие конструкторский склад ума, обладающие техническим мышлением,
интересующиеся легоконструированием, робототехникой, компьютерными
технологиями, имеющие конструкторский склад ума.
Целевая аудитория: дети 6-12лет.
Уровень освоения программы - базовый.
Объём программы - 144 часа
Срок освоения программы - 2 года
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа (час - 40 минут). Перерыв между
занятиями 10 минут.
Условия реализации программы: для обучения, по программе, набираются
дети по заявлению родителей без предварительного отбора.
Состав группы 1 год обучения - 15 человек, 2 год обучения - 12 человек.
1.2. Цель и задачи
Цель программы: развитие творческого воображения, способностей (решение
конструкторских задач и проблем), информационных, коммуникативных
компетенций обучающихся посредством внедрения технологий трехмерного
моделирования на основе конструктора «Фанкластик».
Программа нацелена не только на достижение специфических целей
дополнительного образования (удовлетворение индивидуального интереса и
образовательного запроса ребенка), но и на поддержку формирования
универсальных учебных действий, зафиксированных стандартом начального
образования.
Основной акцент в работе с детьми сделан на формирование
универсальных учебных действий (УУД) Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (НОО) и
Примерной основной образовательной программы (ПООП) НОО.

Задачи 1 года обучения:



















Обучающие:
познакомить с набором конструктора «Фанкластик» (названием деталей и
способами соединений);
научить сборке, проектированию и конструированию из конструктора
«Фанкластик» (по инструкциям);
освоить умение планировать и выполнять практические задания с опорой на
инструкционную карту, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия, в том числе по завершении действий по результатам
оценки и характера ошибок;
познакомить с инструкцией пользователя программы Fanclastic 3D Designer;
научить моделировать в компьютерной программе Fanclastic3D Designer,
просматривать инструкции по сборки и создавать свои собственные;
научить моделировать простейшие объекты окружающего мира, придумывать
конструкции, структуру, композицию, правила игры, сценарии и сюжеты;
Воспитательные:
привить интерес к моделированию, проектированию, конструированию и
конструированию из конструктора «Фанкластик» и в компьютерной программе
Fanclastic 3D Designer;
воспитать трудовые навыки и интерес к искусству конструирования, расширяя
коммуникативные способности обучающихся;
создать условия для работы в командах из 2-3 человек, которые объединены
решением общей задачи.
Развивающие:
развить конструктивные навыки и познавательные способности обучающихся;
развить творческое воображение, эстетический и художественный вкус при
выполнении символические действий моделирования и преобразования
моделей в работе с простейшей технической документацией (плоскостные и
объёмные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам).
Задачи 2 года обучения:
Обучающие:
освоить моделирование и конструирование компьютерной программе Fanclastic
3D Designer;
научить ставить и решать задачи по моделированию в компьютерной
программе Fanclastic, используя инструкции по сборке и создавая свои
собственные;
научить выполнять творческие проекты с использованием инструментов ИКТ
(компьютерной программе Fanclastic 3D Designer);
научить доводить решение задачи от проекта до работающей модели;
научить планировать и выполнять творческие проекты по заданию педагога,
развивать потенциал использования собственного замысла.
Воспитательные:

 воспитать трудовые навыки (трудолюбие, аккуратность, самостоятельность,
ответственность, активность, стремление к достижению высоких результатов) и
интерес к искусству конструирования, расширяя коммуникативные
способности обучающихся;
 способствовать формированию самостоятельной проектной деятельности;
 создать условия для работы в команде.
Развивающие:
 развить способность решать задачи конструктивного характера по изменению
вида и способа соединения деталей (достраивание, придание новых свойств
конструкции);
 развить умение отбирать и выстраивать оптимальную технологическую
последовательность реализации собственного или предложенного педагогом
замысла.
 развить инженерное мышление, творческое воображение, эстетический и
художественный вкус при выполнении творческих проектов
1.3. Учебный план
Учебный план 1 год обучения

Наименование тем и
видов деятельности
обучающихся

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Вводное занятие.
Знакомство с набором.
Красота геометрии.

Кол- во
часов

Формы аттестации/
В том числе контроля
теор прак
ия
тика

2

1

1

Опрос

4

1

3

Наблюдение

Проект «Зоопарк»
Проект «Затерянная
планета».
Проект «Аэропорт»

8

2

6

Выставка работ

2

-

2

Выставка работ

8

1

7

Выставка работ

Проект «Азбука»
Проект «Военная
техника»
Проект «Водный
транспорт»
Проект «Космодром»
Проект «Архитектура»,
«Город»
Проект «Дизайн класса»

8

1

7

Выставка работ

8

1

7

Выставка работ

8

2

6

Выставка работ

6

1

5

Выставка работ

2

-

2

Выставка работ

2

Выставка работ

12

13.
14.

Проект
«Геометрик»
Олимпиада
(соревнование внутри
группы) или публичная
защита проектов.
Итоговое занятие.
Итого:

8

1

7

Выставка работ

4

-

4

Защита проектов

2

2

-

72

11

61

Учебный план 2 год обучения
№

Наименование тем и видов
Формы
деятельности
контроля
Кол-во часов
обучающихся
В том числе

аттестации/

теор практи
ия ка
1. 1

Вводное занятие. Техника 2
безопасности,
правила
внутреннего
распорядка.
План работы на 2 год
обучения.

2

-

2. 2

Повторение
пройденного 4
материала 1 год обучения

1

3

Опрос

3. 3

Творческий
проект 8
«Фантастический зоопарк».

1

7

Выставка работ
Защита проектов

4. 4

Творческий
проект 8
«Природный объект».

1

7

Выставка работ
Защита проектов

5. 5

Творческий
проект 8
«Загадочный космос».

1

7

Выставка работ
Защита проектов

6. 6

Творческий
проект 10 2
«Технический объект».

8

Выставка работ
Защита проектов

7. 7

Творческий проект «Игра - 12 2
Морской бой».

10

Выставка работ
Защита проектов

8. 8

Организация
выставки 2
(подведение
итогов
проделанной работы).

-

2

Выставка работ
Защита проектов

9. 9

Олимпиада
на
лучший 10 2
творческий проект (мини-

8

Выставка работ
Защита проектов

проект, проектирование и
создание конструкции по
выбору обучающихся).
10

Подготовка
выставке.

11

Демонстрация
выставки.

10.12

к

Итоговое занятие.

ИТОГО часов:

итоговой 4

-

4

итоговой 2

-

2

2

2

-

72 12

Выставка работ

60

1.4. Содержание программы
1 год обучения
1. Вводное. Знакомство с набором.
Теория: Знакомство с названиями деталей и соединительных элементов деталей
набора конструктора «Фанкластик».
Практика: Полоска. Первая проба.
Первая конструкция на основе первого типа соединения «ПлоскостьПлоскость» - «Переносчик». Сгибание Переносчика (Полоски) в Колесо.
2.Красота геометрии.
Теория: Знакомство с компьютерной программой FANCLASTIC 3DDESIGNER.
Практика: Задание на повторение соединений и названий.
Вторая конструкция - второй тип «Торец-Плоскость». Колесо из Полоски.
Пружинка.
Третья конструкция - третий тип соединения «Торец-Торец». «Квадрат»
(пружинка).
3. Проект «Зоопарк».
Теория: Знакомство с компьютерной программой FANCLASTIC 3DDESIGNER.
Практическая работа: Создание моделей различных животных и насекомых,
на основе инструкций. Первая проба, по созданию модели используя в работе
компьютерную программу FANCLASTIC 3DDESIGNER.
Игра в зоопарк: виртуальная экскурсия по зоопарку с рассказом о своем
животном.
4. Проект «Затерянная планета»
Теория: просмотр фильма «Не обычные животные» (Шишкин лес
https://radostmoya.ru/project/shishkina_shkola_prirodovedenie/video/?watch=neobyc
hnye_zhivotnye).
Практика: Дети получают задание придумать и создать несуществующее
животное. На презентации каждый описывает его свойства (в какой среде
живет, чем питается, какие имеет повадки…)

5. Проект «Аэропорт» (строим по инструкции технические устройства).
Теория: Демонстрация фильма «Вида воздушного транспорта).
Практика: Самолет. Конструирование модели самолета. Сборка по
технологическим картам (инструкции). Достраивание элементов самолета,
видоизменение конструкции, объяснение назначения элементов. Создание
модели самолета, используя компьютерную программу FANCLASTIC 3D
DESIGNER.
Вертолет. Сборка моделей вертолета по выбору обучающихся:
«Геликоптик» или «Стреколет».
Дополнительное задание: конструирование самолета и других объектов
аэропорта. Проектирование аэропорта. Игра в аэропорт.
6. Проектирование двумерных объектов «2D-моделирование»
Проект «Азбука».
Теория: Проектирование конструкции букв и других плоских объектов.
Эскизное проектирование (использование программы FANCLASTIC 3D
DESIGNER).
Практика: Буква «С». На примере одной буквы дети учатся проектировать
плоские объекты из трехмерных элементов (деталей конструктора).
Проектирование технологии создания двумерных объектов. Использование
рисунка создаваемого объекта (формы) и эскиза ее сборки из деталей
конструктора.
Рекламный плакат. Используя разработанную технологию, обучающиеся
создают рекламный плакат из одного или двух слов, составленных из букв,
собранных из деталей конструктора. Сначала в группах придумывают слово
или слоган, после этого распределяют буквы по мини-группам, конструируют
буквы и собирают слово. Проектирование технологии сборки слова из
отдельных объектов.
Дорожные знаки. Дети конструируют по группам разные дорожные знаки,
самостоятельно придумывая (проектируя) конструкцию. После этого играют в
игру «Движение без опасности» (движение людей и транспорта по улицам
города и его регулировку с помощью дорожных знаков).
7. Проект Военная техника
Теория: Проектирование разнообразных моделей оружия и игра в войну.
Формулирование правил игры.
Практика:
1. Бластер, пулемет и прочее оружие. Проектирование, конструирование и
презентация личного оружия каждым обучающимся.
2. Игра в войну с самодельным вооружением. Обсуждение правил игры
(например, «В войну»). Проектирование и создание оружия. Игра.
3. Военная техника. Конструирование моделей военной техники: вертолет, танк,
истребитель, подводная лодка и другая военная техника (создание моделей по
инструкции). Дополнительное задание: проектирование других моделей
военной техники. Проектирование игры и игра.

4. Создание модели военной техники по собственному замыслу, используя
компьютерную программу FANCLASTIC 3DDESIGNER.
8. Проект «Водный транспорт»
Теория: Беседа «По морям, по волнам». Исследование строением водного
транспорта.
Практика: Конструирование простых моделей плотов и кораблей, парусных
кораблей, пароходов; особенности сборки плавающих моделей кораблей и
подводных аппаратов.
Создание простейших моделей водного транспорта по собственному замыслу,
используя компьютерную программу FANCLASTIC 3DDESIGNER.
9. Проект «Космодром»
Теория: Беседа «Покорители неба». Знакомство со строением космических
кораблей и объектов.
Практика: Конструирование моделей звездолетов (по инструкции): «Дельта»,
«Инфинити», «Омега», «Космический крейсер» и других.
Игра «Звездные войны».
10. Проект «Архитектура», «Город» (Прочные соединения).
Теория: Беседа «История архитектуры». Исследование и изобретение
технологий придания прочности, их фиксация и презентация.
Практика: Строительство моделей архитектурных конструкций, от мостов до
зданий. Сравнение результатов работы разных групп (необязательного
соревновательного характера).
1. Прочность соединения деталей. Узлы. Их укрепление. Конструируются
и исследуются на прочность различные простые соединения деталей. Педагог
вводит понятие узла, соединения деталей. Методом проб и ошибок дети в
малых группах самостоятельно придумывают способы укрепления узлов,
проводят испытания и демонстрируют их большой группе.
2. Конструкция моста. Ферма. Принципы создания прочной конструкции.
Обучающиеся решают задачу проектирования моста через реку. Педагог дает
ограничительные условия (ширина реки и др.), дети самостоятельно
проектируют конструкцию моста, испытывают ее и изобретают способы
придания прочности. Только после этого вводится понятие фермы и
рассматривается принцип ее конструирования.
3. Опора для моста. Сжатие. Дети получаю задачу конструирования моста,
выдерживающего большую нагрузку. Педагог фиксирует весь ли объект,
который должен удержать мост. Вводится условие: вес должны выдерживать
опоры, а не конструкция пролетов моста. Дети самостоятельно проектируют
конструкцию опор моста, испытывают ее и изобретают способы придания
прочности. После этого вводится понятие сжатия.
4. Подвесной мост. Растяжение. Педагог демонстрирует и описывает
конструкцию подвесного моста. Ставится задача: сконструировать из деталей
набора прочный подвес, который может удержать большой вес (например: 10
кг). Дети проектируют, конструируют, исследуют различные конструкции
подвеса. Общее испытание в конце выявляет самый прочный подвес.

Совместно анализируют использованные разными группами приемы
обеспечения прочности.
5. Большой пролет моста. Изгиб. Ставится задача создать обычный
(балочный) мост с большим пролетом. Дети проектируют и создают свои
конструкции. Проводится презентация готовых проектов.
6. Современный город. Непрямые углы в конструкции. Педагог
демонстрирует несколько способов создания конструкции с углами меньшими
90 градусов. Группы должны создать проект здания современной архитектуры,
в котором есть непрямые углы.
7. Средневековый (или античный) город (крепость). Проектное задание:
построить сообща один большой город или крепость. Педагог не дает никаких
ограничений и рекомендаций. После создания города дети рассказывают о том,
что сделала каждая группа, обращая внимание на интересные инженерные
решения и находки.
8. Город будущего. Проектное задание: построить сообща один большой
город будущего. Педагог не дает никаких ограничений и рекомендаций. После
создания города дети рассказывают о том, что сделала каждая группа.
11. Проект «Дизайн класса» (изделия, мебель и т.п.).
Теория: Стул и другие элементы интерьера. Дискуссия.
Практика: Проектное задание. Спроектировать и сконструировать элемент
интерьера крупных размеров.
12. Проект «Геометрика». Проект «3D».
Теория: Круг, геометрические соотношения в круге, окружность в архитектуре.
Практика:
1.
Колесо. Диаметр и длина окружности. Решение задачки про практическое
сравнение длины окружности колеса и его диаметра способом
непосредственного измерения и деления. Используются велосипедные колеса
различного диаметра. Конструирование простой жесткой колесной
конструкции и сравнение этих размеров для новой конструкции.
2.
Малое колесо. Усложнение конструкции. Межгрупповое взаимодействие
и общий проектный результат.
3.
Большое колесо. Большая сложность и размер. Взаимопомощь между
малыми группами при реализации общего проекта.
4.
Кратер. Детям предлагается создать в группах по 4-6 человек большой
объект для украшения интерьера (сборка по инструкции).
«Бесконечность» или «Пространство». Пространственные решетки. Геометрия
пространства. Геометрические конструкции.
5.
Бесконечная решетка. «Фантазиус». Педагог демонстрирует принцип
сборки единичного элемента конструкции и, передав одной из групп,
предлагает его продолжить во все стороны. Отдельные части, собранные в
группах, нужно попытаться пристроить к общей конструкции.
6.
Тетраэдр (пирамида с треугольным основанием). Дети собирают
конструкцию по инструкции. Потом им дается задание создать из них общую
композицию.

7.
Куб (гексаном). Педагог демонстрирует готовую конструкцию и
предлагает детям проанализировать ее конструкцию и повторить. Когда
группам станет не хватать элементов для сборки, педагог может предложить им
объединить усилия.
8.
Фрактал. Демонстрация готового объекта. Сборка по инструкции по
группам.
13. Олимпиада.
Защита групповых проектов – подведение итогов работы. Подготовка к
соревнованиям или сборка проектов. Олимпиада (соревнование участников
группы). Лучшее решение конструкторской задачи, публичная защита проектов
(с приглашением родителей и друзей).
14. Итоговое занятие.
2 год обучения.
1. Вводное занятие. Техника безопасности, правила внутреннего распорядка.

Знакомство с планом работы на 2 год обучения.
2. Повторение пройденного материала 1 года обучения.
Теория: повторение соединений и названий деталей конструктора.
Практика: задание на повторение соединений и названий конструкций.
Построение по инструкции по выбору с применением программы
компьютерного моделирования Fanclastic 3D Designer.
3. Творческий проект «Фантастический зоопарк».
Теория: творческая проектная деятельность. Подготовка к творческому
проекту. Дети самостоятельно ставят задачу, разбиваются на группы (2-3
человека) или работают индивидуально, составляют план работы.
Практика: выполнение модели фантастического представителя фауны с
применением программы компьютерного моделирования Fanclastic 3D
Designer.
Построение заданной модели из конструктора «Фанкластик».
Защита проекта.
4.Творческий проект «Природный объект».
Теория: Подготовка к творческому проекту (дети самостоятельно ставят задачу,
разбиваются на группы, 2-3 человека, или индивидуально составляют план
работы).
Практика: Реализация творческого проекта.
Выполнение зарисовки композиции «Мир природы»,
планирование этапов изготовления конструкции. В работы используем
конструктор и программу компьютерного моделирования Fanclastic 3D
Designer.
Защита творческого проекта (демонстрация конструкции, поэтапный показ
элементов).
4. Творческий проект «Загадочный космос».

Теория: Подготовка к творческому проекту. Дети самостоятельно ставят задачу,
разбиваются на группы (2-3 человека) или работают индивидуально,
составляют план работы.
Практика: Реализация
творческого
проекта.
Выполнение космических объектов. В работе используем конструктор и
программу компьютерного моделирования Fanclastic 3D Designer.
Защита творческого проекта (демонстрация конструкции, поэтапным показом
изготовления).
5. Творческий проект «Технический объект».
Теория: Беседа «Этот удивительный мир машин». Подготовка к творческому
проекту (дети самостоятельно ставят задачу, разбиваются на группы, 2-3
человека, или работают индивидуально, составляют план работы).
Практика: Выполнение технического объекта по собственному замыслу,
используя
в
работе,
конструктор
и
программу
компьютерного
моделирования Fanclastic 3D Designer. Защита творческого проекта
(демонстрация конструкции, поэтапным показом изготовления).
6. Творческий проект «Игра - Морской бой».
Теория: Беседа «История военно-морского флота»
Подготовка к творческому проекту (дети самостоятельно ставят задачу,
разрабатывают индивидуальную модель корабля, составляют план работы).
Практика: Выполнение военного корабля по собственному замыслу, используя
в работе, конструктор и программу компьютерного моделирования Fanclastic
3D Designer. Защита творческого проекта (демонстрация конструкции,
поэтапным показом изготовления). Игра «Морской бой».
7. Организация выставки (подведение итогов проделанной работы).
8. Олимпиада на лучший творческий проект.
Теория: Подготовка к олимпиаде на лучший творческий проект.
Практика: Мини-проект, проектирование и создание конструкции по выбору
обучающихся.
Используем в работе конструктор «Фанкластик» и программу компьютерного
моделирования Fanclastic 3D Designer.
Защита проектов с поэтапной демонстрацией создания модели.
9. Подготовка к итоговой выставке.
Теория: самостоятельный выбор модели, зарисовка эскиза.
Практика: выполнение модели по собственному замыслу.
10.Демонстрация итоговой выставки.
Демонстрация итоговых работ. Выбор победителей и призёров итоговой
выставки
11.Итоговое.
1.5. Планируемые результаты
1 год обучения.

Предметные результаты:
Обучающиеся будут знать:







(название деталей и способы соединений) набора конструктора «Фанкластик»;
сборку, проектирование и конструирование из конструктора «Фанкластик» (по
инструкциям).
Обучающиеся будут уметь:
планировать и выполнять практические задания с опорой на инструкционную
карту, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия, в том
числе по завершении действий по результатам оценки и характера ошибок;
пользоваться инструкцией пользователя программы Fanclastic 3D Designer;
моделировать
в
компьютерной
программе
Fanclastic3D
Designer,
просматривать инструкции по сборки и создавать свои собственные;
моделировать простейшие объекты окружающего мира, придумывать
конструкции, структуру, композицию, правила игры, сценарии и сюжеты.

Личностные результаты
Обучающиеся будут:
 проявлять интерес к моделированию, проектированию, конструированию и
конструированию из конструктора «Фанкластик» и в компьютерной программе
Fanclastic 3D Designer;
 проявлять трудовые навыки и интерес к искусству конструирования, расширяя
коммуникативные способности обучающихся;
 уметь работать в командах из 2-3 человек, которые объединены решением
общей задачи.
Метапредметные результаты:
 у обучающихся будут проявляться конструктивные навыки и познавательные
способности;
 обучающиеся будут проявлять творческое воображение, эстетический и
художественный вкус при выполнении символические действий моделирования
и преобразования моделей в работе с простейшей технической документацией
(плоскостные и объёмные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам).
Задачи 2 года обучения:
Предметные результаты:
Обучающиеся будут знать:


моделирование и конструирование в компьютерной программе Fanclastic 3D

Designer;
 как ставить и решать задачи по моделированию в компьютерной программе
Fanclastic, используя инструкции по сборке и создавая свои собственные;
 правила выполнять творческие проекты с использованием инструментов ИКТ
(компьютерной программе Fanclastic 3D Designer).
Обучающиеся будут уметь:
 доводить решение задачи от проекта до работающей модели;
 планировать и выполнять творческие проекты по заданию педагога, развивать
потенциал использования собственного замысла.
Личностные результаты:
Обучающиеся будут:
 проявлять трудовые навыки (трудолюбие, аккуратность, самостоятельность,
ответственность, активность, стремление к достижению высоких результатов) и
интерес к искусству конструирования, расширяя коммуникативные
способности обучающихся;
 уметь формировать самостоятельно проектную деятельность;
 уметь создать условия для работы в команде.
Метапредметные результаты:
Обучающиеся будут:
 уметь решать задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей (достраивание, придание новых свойств конструкции);
 уметь
отбирать
и
выстраивать
оптимальную
технологическую
последовательность реализации собственного или предложенного педагогом
замысла.
 уметь проявлять инженерное мышление, творческое воображение,
эстетический и художественный вкус при выполнении творческих проектов.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарно - тематический план обновляется ежегодно и вынесен в
рабочую программу. (Приложение 1).
2.2. Условия реализации программы.
Материально техническое обеспечение.
Для проведения занятий требуется:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Конструктор «Максикластика2» - 1-3шт.
Компьютер или ноутбук педагога - 1шт.
Мультимедиа-проектор - 1шт.
Экран - 1шт.
Столы и стулья по числу обучающихся.
Ноутбуки по числу обучающихся.
Помещение размером не менее 2кв.м. на одного обучающегося.
Формы обучения и виды занятий.

1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
6.





Основная методическая идея курса - реализация проектного подхода.
В основу методики положена следующая последовательность действий детей:
знакомство с проблемой и ее изучение;
проектирование и планирование совместной работы над проектом;
конструирование;
исследование или использование (в игровой ситуации);
документирование и презентация результатов.
Структура занятия
Мотивационный этап (демонстрация или сюжет, ситуация).
Постановка проблемы или задачи.
Обсуждение – поиск путей решения (в группах различного состава, от 2 до 6
человек, в зависимости от задачи).
Проектирование и конструирование.
Подготовка демонстрации (документирование; съемка фото, видео или
анимации). Или проектирование общей игры (придумывание правил).
Презентация продуктов друг другу или игра с созданными объектами.
Типы проектов
Базовые на которых дети овладевают основными приемами и подходами в
работе с наборами и моделирование в компьютерной программе Fanclastic 3D
Designer (включает в себя элементы дизайн - анализа и самостоятельного
открытия приемов конструирования);
Готовые проекты, в которых дети собирают конструкции по технологическим
картам или по видео-инструкциям;
Открытые («настоящие") проекты, в которых дети самостоятельно
проектируют конструкции, решающие те или иные задачи или проблемы,

которые совместно формулируются в формате технического задания на
проектирование;
 Творческие проекты - дети самостоятельно ставят задачу, проектируют и
создают конструкции.
Формы работы детей заданы таким образом, чтобы последовательно
организовать сотрудничество и работу в группах, что обеспечивает не только
более эффективное решение задач, но и формирует бесценный опыт
совместной работы.
2.3.

Формы аттестации (контроля)

Выставка работ
Защита проектов
Соревнования
Олимпиада
Итоговое оценивание (аттестация):
В итоге обучающиеся участвуют в олимпиаде или защите проектов,
которые оцениваются по критериям.
Критерии оценки проектов (возможно по двухбалльной шкале) есть - нет:
1.
Понимание цели проекта.
2.
Создание объекта и его соответствие техническому (конкурсному)
заданию.
3.
В объекте грамотно реализованы принципы конструирования и механики.
(Можно провести «Турнир вызовов»: у кого прочнее – устойчивее, проще,
быстрее в сборке, эстетичное и т.п.).
4.
Создана
конструкторская
документация
проекта
(например,
иллюстрированное фотографиями или видео описание процесса сборки, или
сделан рисунок, в котором отражены основные конструктивные элементы).
5.
Проведена презентация проекта.
Текущее (формирующее) оценивание:
Каждое занятие учащиеся должны выполнить одно или несколько
заданий, служащих одновременно средством оценивания. Выполняя задания,
обучающийся осваивает широкий набор умений, перечисленных в списке
планируемых результатов.
Процесс и результат выполнения каждого задания оценивается
педагогом. При этом под оценкой понимается качественная характеристика
выполнения задания. Фиксируется уровень успешности и самостоятельности
выполнения задания: выполнено без посторонней помощи; выполнено при
минимальном участии педагога; выполнено при значительной помощи со
стороны педагога; выполнено частично, не до конца, не в соответствии с
техническим заданием, технологической картой, заданием; не выполнено.
Также педагог оценивает, какие проблемы и трудности возникли у ребенка в
процессе выполнения каждого задания.

Отдельное внимание обращается на фантазию, которую проявляет (или не
проявляет) ребенок в процессе конструирования, а также на сколько он
изобретателен в решении конструкторских задач.
Важный параметр оценивания: умение ребенка читать чертежи и схемы и
выполнять задание по технологической карте, а также изображать на рисунке
отдельные элементы конструкции.
Все отмеченные стороны оценивания имеют качественный характер, и
педагог может проводить и даже фиксировать (описывать) результативность
выполнения каждого задания каждым ребенком во время самостоятельной
работы учащихся в процессе выполнения ими заданий. Поскольку
образовательный процесс построен в основном на такой форме работы, у
педагога есть делать пометки и фиксировать не только результаты работы
детей, но и сам процесс, в том числе на фото- или видеокамеру (требуется
письменное согласие родителей). В любом случае все результаты работы
(модели, рисунки, схемы, тексты и т.д.) фиксируются на фотокамеру.
2.4. Контрольно оценочные материалы
Итоговая оценка развития личностных качеств воспитанника
производится по трем уровням один раз в полугодие (декабрь, май):
 «высокий»: положительные изменения личностного качества
воспитанника в течение учебного года признаются как максимально возможные
для него;
 «средний»: изменения произошли, но воспитанник потенциально был
способен к большему;
 «ниже среднего»: изменения не замечены.
Карта сформированности ключевых компетенций

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Ценностно
смысловые
Средний балл

Учебнопознавательные
Культуроведческ
ие
Здоровье
сберегающие
Информационные

Ключевые компетенции

Коммуникативны
е
Социокультурные

№ Ф.И обучающегося
п/
п

11
12
Средний балл по группе:
(0) – ниже среднего
(1) – средний
(2) - высокий
2.5. Методическое обеспечение
 Учебно-методический материал содержится на сайте производителя наборов
Фанкластик: видео-инструкции, материалы для рассказывания, комплект
необходимых деталей для сборки каждой конструкции.
 Компьютерная программа Fanclastic 3D Designer
2.5.1. Электронные образовательные ресурсы:
№ Раздел ( модуль)
1 Знакомство с набором
2 Красота геометрии
3 Проект «Зоопарк»

4

Проект «Аэропорт»

Ссылка
https://www.youtube.com/watch?v=TDHHLJOq
IQw&list=PLwKNBZUN1GlUSlWER_BA2K4
C16ZZc0Olh&index=9
https://www.youtube.com/watch?v=L7kw1Vis1
6I&list=PLwKNBZUN1GlUSlWER_BA2K4C1
6ZZc0Olh&index=8
https://www.youtube.com/watch?v=5b8a_yip10
0&index=2&list=PLwKNBZUN1GlW3h41R3Y
gwGjf_ofW-kt8W
https://www.youtube.com/watch?v=TbZfA4_v30&index=4&list=PLwKNBZUN1GlW
3h41R3YgwGjf
_ofW-kt8W
https://www.youtube.com/watch?v=_0BgGJlfvQ
A&index=3&list=PLwKNBZUN1GlW3h41R3
YgwGjf_ofWkt8Whttps://www.youtube.com/watch?v=3xRXr
XZNXpU&index=1&list=PLwKNBZUN1GlW
3h41R3YgwGjf_ofWkt8Whttps://www.youtube.com/watch?v=o19O0
s7WPJA&index=6&list=PLwKNBZUN1GlW3
h41R3YgwGjf_ofWkt8Whttps://www.youtube.com/watch?v=2ja5Q
oZWTjw&index=5&list=PLwKNBZUN1GlW3
h41R3YgwGjf_ofW-kt8W
https://www.youtube.com/watch?v=m6RgLPhM
gdw&list=PLwKNBZUN1GlUSlWER_BA2K4

C16ZZc0Olh&index=1
https://www.youtube.com/watch?v=zzxidAKzT
mo&list=PLwKNBZUN1GlUSlWER_BA2K4C
16ZZc0Olh&index=2https://www.youtube.com/
watch?v=VacWdzZT3U&list=PLwKNBZUN1GlUSlWER_BA2
K4C16ZZc0Olh&index=7
5 Проект «Азбука»

https://www.youtube.com/playlist?list=PLwKN
BZUN1GlVxvvkoYcKoeBb5miHbsvsZ

Проект «Космодром»

https://www.youtube.com/watch?v=iGA3rRl
HCw0&index=1&list=PLwKNBZUN1GlWHdk
a9twEmvkWf3gPzv2JZhttps://www.youtube.co
m/watch?v=4vPhMltkYSk&index=2&list=PLw
KNBZUN1GlWHdka9twEmvkWf3gPzv2JZhttp
s://www.youtube.com/watch?v=1brCKv5jgog&i
ndex=3&list=PLwKNBZUN1GlWHdka9twEm
vkWf3gPzv2JZ

7 Проект Военная техника

https://www.youtube.com/watch?v=MQ18o4f74
2Y&list=PLwKNBZUN1GlXd9ZyL5PTo5JK7
gfnesfTG&index=4https://www.youtube.com/w
atch?v=T19EaiNvwBE&list=PLwKNBZUN1Gl
Xd9ZyL5PTo5JK7gfnesfTG&index=2
9. https://www.youtube.com/watch?v=kIN
s9KD6bcw&index=1&list=PLwKNBZ
UN1GlU6QxnVRRUBtKjhRUZbzDXth
ttps://www.youtube.com/watch?v=Ddtp
TpoF9iU&index=2&list=PLwKNBZUN
1GlU6QxnVRRUBtKjhRUZbzDXthttp
s://www.youtube.com/watch?v=9EyL9
MRmNE&index=3&list=PLwKNBZUN1GlU
6QxnVRRUBtKjhRUZbzDXthttps://ww
w.youtube.com/watch?v=zR0bisHMAj0
&index=4&list=PLwKNBZUN1GlU6Q
xnVRRUBtKjhRUZbzDXt

8 Проект «Космодром»

https://www.youtube.com/watch?v=iGA3rRl
HCw0&index=1&list=PLwKNBZUN1GlWHdk
a9twEmvkWf3gPzv2JZhttps://www.youtube.co

6

m/watch?v=4vPhMltkYSk&index=2&list=PLw
KNBZUN1GlWHdka9twEmvkWf3gPzv2JZhttp
s://www.youtube.com/watch?v=1brCKv5jgog&i
ndex=3&list=PLwKNBZUN1GlWHdka9twEm
vkWf3gPzv2JZ
9 Проект «Геометрика»
Проект «3D»

https://www.youtube.com/watch?v=O5yO2l7EZ
YE
https://www.youtube.com/watch?v=4NZcPCZw
gwU&index=6&list=PLwKNBZUN1GlVlglw3
xeiyuSbRboV5HlI0
https://www.youtube.com/watch?v=B3F7i9zYN
tE&index=2&list=PLwKNBZUN1GlVlglw3xei
yuSbRboV5HlI0
https://www.youtube.com/watch?v=B3F7i9zYN
tE&index=2&list=PLwKNBZUN1GlVlglw3xei
yuSbRboV5HlI0
https://www.youtube.com/watch?v=G4UmTe60
BWo&index=5&list=PLwKNBZUN1GlVlglw3
xeiyuSbRboV5HlI0

2.6. Рабочая программа
Составляется ежегодно и выносится в отдельный документ (приложение № 1).
2.6.1. Календарный учебный график
Составляется ежегодно и выносится в рабочую программу.
2.7. Программа воспитания обновляется ежегодно и вынесена в рабочую
программу (приложение № 2).

2.8. Список литературы и интернет – источников
1. http://fanclastic.ru Фанкластик конструктор для системы образования Соколова
для детей и взрослых.
2. https://www.youtube.com/channel/UCQztZUm2tE_TZkNINkK_Ecg Серия видео
уроков.
3. Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мастерская конструирования Фанкластик» кандидата педагогических наук
С.Л.Ловягина.
4. Учебный курс «Технология игрового конструирования», автор курса Никитин
Е.С. (эксперт методист по конструкторам) WWW.FANGLASTIG.RU
5. Учебно-методический материал содержится на сайте производителя наборов
«Фанкластик» http://fanclastic.ru: видео-инструкции,
материалы
для
рассказывания, комплект необходимых деталей для сборки каждой
конструкции.
6. Программа
конструирования
и
компьютерного
моделирования
Fanclastic3DDesigner https://fanclastic.ru/3d-designer.html
7. Учебник для детей от 6 лет "Технология игрового конструирования».
https://yadi.sk/i/Wlgktnfj3Qnb5d
для педагога:
1. http://fanclastic.ru Фанкластик конструктор для системы образования
Соколова для детей и взрослых.
2. Учебно-методический материал содержится на сайте производителя
наборов «Фанкластик» http://fanclastic.ru: видео-инструкции, материалы для
рассказывания, комплект необходимых деталей для сборки каждой
конструкции.
3. Программа
конструирования и
компьютерного
моделирования
Fanclastic3DDesigner https://fanclastic.ru/3d-designer.html
для учащихся:
1. Учебно-методический материал содержится на сайте производителя
наборов «Фанкластик» http://fanclastic.ru: видео-инструкции, материалы для
рассказывания, комплект необходимых деталей для сборки каждой
конструкции.
2. Учебник для детей от 6 лет "Технология игрового конструирования».
https://yadi.sk/i/Wlgktnfj3Qnb5d

для родителей:
1. Учебно-методический материал содержится на сайте производителя
наборов Фанкластик http://fanclastic.ru: видео-инструкции, материалы для
рассказывания, комплект необходимых деталей для сборки каждой
конструкции.
2. Учебник для детей от
6
лет
"Технология игрового
конструирования». https://yadi.sk/i/Wlgktnfj3Qnb5d

Приложение 1
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
(ПРИМЕР)

I. Теоретические и практические
ЗУН
I.Особенности
II. Практическая
личностной сферы творческая
деятельность
обучающихся

Развитие

Обучение

Направле
ние
диагност
ики

Возрастн
ые
характер
истики
обучающ
ихся

Параметры
диагностики

6-12 лет

• усвоение знаний
по базовым темам
программы;
• овладение
умениями
и
навыками,
предусмотренным
и программой;
• развитие
художественного
вкуса;
• формирование
коммуникативны
х
качеств,
трудолюбия
и
работоспособност
и.
Обучающие Личностные
ся всех
достижения
возрастов
обучающихся в
процессе усвоения
предметной
программы

6-12 лет

1. Самооценка
(отношение к
себе)
2. Творческие
способности

Методы
диагностики

Наблюдение,
анкетирование, опрос,
анализ творческих
работ; тесты
достижений

Анализ продуктов
творческой
деятельности:
презентации работ,
участие в городских и
региональных
выставках, конкурсах;
метод наблюдения;
метод экспертных
оценок
Тестирование, метод
наблюдения
Тестирование,
конкурсные и иные
творческие
мероприятия, метод
экспертных оценок

Контрольные
мероприятия,
методики

Выставка работ
Защита проектов
Олимпиада

Создание индивидуальных
творческих работ:

методика «Солнечная
система» Методика
«Самооценка»
Контрольный список
характеристик креативной
личности Тест
креативности
«Использование
предмета», анкета для
педагогов

II.Профессиональное
самоопределение

Воспитание

I.Самоорг II. Особенности личности в
анизация системе социальных отношений
свободног
о времени

14 -12 лет

1. Самоотношение
личности

Тестирование,
проектные методики

2. Творческие
способности

Тестирование,
проектные методики

1.Удовлетворенно
сть отношениями
в группе,
положение
личности в
коллективе и его
сплоченность
1.Удовлетворенно
сть отношениями
в группе,
положение
личности в
коллективе и его
сплоченность
2.
Коммуникативные
навыки

6-12 лет

Потребность в
продуктивном
проведении
досуга

6-12 лет

Профессионально
важные качества
Профессиональны
е интересы
Профессиональны
е намерения,
готовность к
выбору профессии

Социометрические и
референтометрические
методы; наблюдение;
проективные методики

Социометрические и
референтометрические
методы; наблюдение;
проективные методики

Методы наблюдения,
анкетирования,
тестирование
Анкетирование

Метод наблюдения,
метод экспертных
оценок
Тестирование

Анкетирование

Методика определения
самооценки (Т.В.Дембо,
С.Я.Рубинштейн) «Оценка
самоотношения личности»
(по В.В.Столину), тест
«Дом, дерево, человек»,
«Несуществующее
животное»
Тест вербальной
креативности, анкета для
педагогов
Опросник САН
«Социометрия», анкета
«Наши отношения», анкета
«Сплоченность
коллектива»
«Социометрия», «Оценка
психологического климата
коллектива», методика
«Незаконченные
предложения», методика
измерения уровня
тревожности
Тест «Коммуникативные и
организаторские
способности»
Анкета (адаптированная)
«Я и мое свободное время»
Анкета «Я и мое свободное
время»
Анкета
«Профессиональные
качества»
Опросник «Я предпочту»,
«Дифференциальнодиагностический опросник
Е. А. Климова
Анкета «Моя будущая
профессия»,
«Дифференциальнодиагностический опросник
Е. А. Климова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».