Амплуа

Отдел образования муниципального района
«Город Людиново и Людиновский район
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Принята на заседании
педагогического совета
от 30.08.2024 г.
Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ДО
«Дом детского творчества»
_________Т.А. Прохорова
Подписано цифровой
30.08.2024 г.

подписью: Прохорова
Прохорова
Татьяна
Татьяна
Александровна
Александровна Дата: 2024.09.02
12:20:45 +03'00'

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности

срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 8-14 лет

Автор разработчик:
Старненкова Ирина Владимировна
педагог дополнительного образования

Людиново

2024 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

9.

Название программы
Авторы программы
Тип программы
Направленность
программы
Год
разработки
программы
Срок
реализации
программы
Общее
количество
часов
Характеристика
обучающихся
(возраст, социальный
статус)
Цель программы

10.

Задачи программы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

«Амплуа»
Старненкова Ирина Владимировна
модифицированная
художественная
2024 год
1 год
216 часов
Возраст обучающихся в группах от 8 до 14 лет

раскрытие
и
развитие
потенциальных
способностей детей через их приобщение к
миру искусства – театру.
обучающие:
-расширить словарный запас театральной
терминологией;
-обучить основным правилам театра;
-добиваться, чтобы навыки, полученные в
театрализованных
играх,
дети
смогли
использовать в повседневной жизни;
-развивать двигательные способности детей
(ловкость, подвижность, гибкость,
выносливость), пластическую выразительность
(ритмичность, быстроту реакции, координацию
движений);
-формировать технику и культуру речи.
воспитательные:
-воспитывать художественно-эстетический вкус
и творческий подход к выполнению заданий
различной сложности,
-учить любить и понимать искусство,
-пробуждать интерес к чтению,
-воспитывать смелость, находчивость
-воспитывать уважительное отношение к
трудовой деятельности человека,
-воспитывать коммуникативные навыки.
развивающие:
-развивать пространственное мышление детей,
внимание, наблюдательность, воображение;
-развивать артикуляционный аппарат;

11.

Ключевые
компетенции

12.
13.
14.

Форма занятий
Режим занятий
Содержание
программы

15.

Место реализации

-заложить основы коллективных отношений
через совместную деятельность;
-способствовать развитию мелкой моторики.
Ценностно-смысловые компетенции,
общекультурные компетенции,
учебнопознавательные компетенции, информационных
компетенций,
компетенции личностного
самосовершенствования.
групповая
3 раза в неделю по 2 часа
Курс занятий по программе научит обучающихся
видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит
стремление в нем самому нести в жизнь благое и
доброе. На занятиях с помощью таких
выразительных средств как интонация, мимика,
жест,
пластика,
походка
разыгрываются
определенные литературные произведения.
Педагогическая целесообразность данного курса
для школьников обусловлена их возрастными
особенностями: разносторонними интересами,
любознательностью,
увлеченностью,
инициативностью. Данная программа призвана
расширить творческий потенциал ребенка,
обогатить словарный запас, в начальных классах
заложить фундамент творческой личности, в
средних и старших закрепить нравственные нормы
поведения в обществе, сформировать духовность.
Программа реализуется в рамках сетевого
взаимодействия МКОУ ДО «Дом детского
творчества» (базовая организация) и МКОУ
«Игнатовская
основная
школа
им.
И.Ф.
Акимочкина» (организация патнер.)

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Данная программа является дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей художественной направленности, очной формы обучения,
сроком реализации 1 год, для детей 8-14 лет базового - уровня освоения.
Программа «Амплуа» составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли
овладеть всем комплексом знаний в сфере театрального искусства, выполнении
самостоятельной этюдной работы, научиться преодолевать страх публичного
выступления и действовать в соответствии с предложенной задачей, а также
приобрести практические навыки работы с текстом и ролью.
В процессе работы над произведением и ролью обучающиеся получат
дополнительные знания в области литературы и истории, что, в конечном итоге,
поможет расширить кругозор и может привить любовь к чтению и углубленному
изучению данных предметов. Реализация данной программы является конечным
результатом, а также ступенью для перехода на другой уровень сложности. Таким
образом, образовательная программа рассчитана на создание образовательного
маршрута каждого обучающегося.
Обучающиеся, имеющие соответствующий
необходимым требованиям уровень ЗУН, могут быть зачислены в программу
углубленного уровня. Специфика предметной деятельности, ценностно-смысловое
содержание, избранные методы, технологии, формы, средства позволяют
эффективно решать выявленную проблему.
Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательным
программам системы дополнительного образования детей на основе следующих
нормативных документов:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022
года № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
3.Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
рекомендаций» (вместе «Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №
678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №
996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015
года № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2016-2020 годы»;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 - 20
«Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

8. Устав муниципального казенного образовательного учреждения
дополнительного образования «Дом детского творчества».
9. Положение о порядке разработки, согласования и утверждения
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Актуальность программы заключается в том, что она направлена на
формирование творческих способностей, а также на организацию свободного
времени обучающихся.1 Именно средствами театральной деятельности возможно
формирование социально активной творческой личности, способной понимать
общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной и
зарубежной культуры и искусства, способной к творческому труду,
фантазированию, сочинительству, самореализации.
Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей
и педагога активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется
эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата
через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход,
уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности. Педагог
стремится воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах.
Чем меньше запрограммированности в деятельности детей, тем радостней
атмосфера занятий, тем больше удовольствия получат они от совместного
творчества, тем ярче и красочней становится их эмоциональный мир. В
современном мире у детей есть потребность быть в центре событий и научиться
адаптироваться в обществе как можно в более раннем возрасте. Занятия в
театральном объединении помогают детям не только научиться взаимодействовать
друг с другом, но и помочь раскрыть свои способности, научиться держать себя в
обществе, общаться, поддерживать разговор, адекватно оценивать
себя и свои возможности, не бояться быть самим собой.
Новизна данной программы в следующем: вовлечение детей в проведение, игр,
сюрпризных моментов, обыгрывании сказки-импровизации. Нетрадиционные
материалы для изготовления различных видов театра. Очевидно, что
театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями,
способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу
необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную
ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки,
имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Отличительными особенностями программы является деятельностный
подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник
выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля. Принцип
междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки
литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал и
хореография); принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию
на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений,
раскрепощение личности.
При разработке программы учтены образовательные права детей с ОВЗ и
инвалидов, организация образовательного процесса по дополнительной
общеобразовательной программе с учетом особенностей психофизического
1 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении

порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».

развития категорий, обучающихся согласно медицинским показаниям, для
следующих нозологических групп:
- нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие)
- логопедические нарушения (фонетико-фонематическое недоразвитие речи,
заикание)
- соматически ослабленные (часто болеющие дети).
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Амплуа» является модифицированной. Она составлена на основе материалов
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы сценической
мастерской «NEXT».
Особенности возрастной группы
Обучение рассчитано на детей 8-14лет.
Срок освоения программы:1 год обучения.
Объем программы: 216 часов.
Режим занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
Занятия в мастерской проводятся в виде лекций, практических занятий,
открытых уроков, репетиций;
Условия реализации программы: набор детей - свободный, по заявлению
родителя (законного представителя), без предварительного отбора.
Курс занятий по данной программе научит обучающихся видеть прекрасное в
жизни и в людях, зародит стремление в нем самому нести в жизнь благое и доброе.
С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, пластика,
походка разыгрываются определенные литературные произведения.
Педагогическая целесообразность данного курса для обучающихся
обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами,
любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа
призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, в
начальных классах заложить фундамент творческой личности, в средних и старших
закрепить нравственные нормы поведения в обществе, сформировать духовность.
Сценическое искусство по своей психологической природе близко детской
творческой игре, а праздник для школьника – это игра. Игра формирует психику
ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Положительные
эмоции нужны каждому. Неслучайно педагоги, врачи и физиологи отождествляют
хорошее настроение, радость и веселье с физическим здоровьем человека.
Режим занятий учебных групп
Группа
Возраст
Занятия
Количество Продолжительность
занятий
в занятий
неделю
1 группа
8-14 лет
3
2 часа

Часов
за год
216

1.2. Цель и задачи
Цель: формирование и развитие потенциальных способностей детей через их
приобщение миру искусства – театру.
Задачи:
обучающие:

 расширить словарный запас театральной терминологией;
 обучить основным правилам театра;
 добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети
смогли использовать в повседневной жизни;
 развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность,
гибкость, выносливость), пластическую выразительность (ритмичность,
быстроту реакции, координацию движений);
 формировать технику и культуру речи.
воспитательные:
 воспитывать художественно-эстетический вкус и творческий подход к
выполнению заданий различной сложности;
 воспитывать любовь к театральному искусству;
 пробуждать интерес к чтению;
 воспитывать смелость, находчивость;
 воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности человека;
 воспитывать коммуникативные навыки.
развивающие:
 развивать
пространственное
мышление
детей,
внимание,
наблюдательность, воображение;
 развивать артикуляционный аппарат;
 заложить основы коллективных отношений через совместную
деятельность;
 способствовать развитию мелкой моторики.
1.3. Учебный план
№ Темы занятий

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Кол-во часов
всего теори
я
4
4
театральную 4
2

Вводное занятие
Введение
в
деятельность
Основы театральной культуры
Основы художественного чтения
Основы сценического движения
История театрального искусства
Работа над спектаклем
Творческая мастерская

9. Постановка этюдов, мизансцен
10 Итоговое занятие
Итого

1.4. Содержание программы
1. Вводное занятие.

Форма
практика контроля
2

4
20
20
16
54
60

4
6
6
16
4
16

14
14
50
44

32
2
216

2
2
62

30
154

опрос
зачет
конкурс
зачет
опрос
спектакль
контрольное
занятие
концерт

Знакомство с детьми. Техника безопасности на занятиях. Особенности
театральной терминологии.
2. Введение в театральную деятельность.
Особенности работы сценической мастерской.
Практика. Вводные тренинги по сценическому движению и сценической
речи.
3. Основы театральной культуры.
Виды театрального искусства. Правила поведения в театре. Просмотр
спектаклей.
4. Основы художественного чтения.
Артикуляционная гимнастика. Логическое ударение, пауза, интонация.
Разучивание скороговорок.
Практика. Тренинги для развития памяти, дикции.
5. Основы сценического движения.
Ритмопластика. Культура движения на сцене.
Практика. Тренинги по сценическому движению. Упражнения на развитие
координации и мимики лица.
6. История театрального искусства.
История развития русского театра. Античный театр – колыбель мирового
театра. Народный театр Средневековья.
7. Работа над спектаклем.
Выбор постановочного материала. Распределение ролей- персонажей. Работа
с текстом. Репетиции мизансцен. Репетиции спектакля. Подготовка
декораций, бутафории, костюмов. Монтировочные, сводные и генеральные
репетиции. Премьера.
8. Творческая мастерская.
Выбор постановочного материала. Репетиция новогодней сказки
Распределение ролей- персонажей. Работа с текстом. Подбор сценок,
юморин, этюдов и т.д. для праздничных мероприятий.
Практика. Репетиции мизансцен. Репетиции сказки. Подготовка декораций,
бутафории, костюмов. Монтировочные, сводные и генеральные репетиции.
Премьера. Репетиции номеров для праздничных мероприятий.
9. Постановка этюдов, мизансцен.
Выбор постановочного материала. Распределение ролей - персонажей.
Работа с текстом.
Практика. Репетиции мизансцен. Репетиции сценок, юморин, этюдов и т.д.
Подготовка декораций, бутафории, костюмов. Монтировочные, сводные и
генеральные репетиции. Премьера.
10. Итоговое занятие. Подведение итогов проводится два раза в год в декабре и
мае. За полугодие проходит в форме спектакля к новому году. В конце года
по окончании ДООП «Амплуа» проводится итоговый контроль в форме
концерта.
1.5. Планируемые результаты
Предметные результаты:
Учащиеся:
-расширят словарный запас театральной терминологией;

-будут знать основные правила театра;
-будут использовать навыки, полученные в театрализованных играх, в
повседневной жизни;
-разовьются двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость,
выносливость), пластическая выразительность (ритмичность, быстрота реакции,
координация движений);
-будут владеть техникой и культурой речи.
Личностные результаты:
У учащихся:
-разовьется художественно-эстетический вкус и творческий подход к
выполнению заданий различной сложности;
-будут любить и понимать искусство;
-будут проявлять интерес к чтению;
-будут проявлять смелость, находчивость, уважительное отношение к трудовой
деятельности человека, коммуникативные навыки.
Метапредметные результаты:
У учащихся:
-разовьются пространственное мышление, внимание, наблюдательность,
воображение;
-разовьется артикуляционный аппарат;
-будут владеть основами коллективных отношений, будут участвовать в
совместной деятельности;
-разовьётся мелкая моторика.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарно - тематический план
(составляется ежегодно) вынесен в «Рабочую программу» (Приложение 1).
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Успешной реализации учебного процесса способствует соответствующая
материально-техническая база.
Наличие:
1. Репетиционное помещение и мастерская.
2. Гримировальные принадлежности.
3. Парики, накладки, костюмы.
4. Реквизит и бутафория для спектакля.
5. Звукозаписывающая и звуковоспроизводящая, осветительная аппаратура.
6. Дидактический материал (карточки, наглядные пособия).
2.3. Формы аттестации
Два раза в год в группе проводится промежуточная и итоговая аттестация,
которая отслеживает личностный рост ребёнка по следующим параметрам
 усвоение знаний по базовым темам программы;
 овладение умениями и навыками, предусмотренными программой;
 развитие художественного вкуса;
 формирование
коммуникативных
качеств,
трудолюбия
и
работоспособности.
 соблюдение правил техники безопасности на сцене;
 знание и соблюдение законов сценического проживания;
 артикуляция и дикция;
 контроль за свободой своего тела (владение собственным телом, мышечная
свобода);
 умение удерживать внимание зрителей/слушателей;
 уверенность действия на сценической площадке;
 правильность выполнения задач роли;
 взаимодействие с партнeром или малой группой;
 самоконтроль поведения, бесконфликтность поведения, вежливость,
доброжелательность и т.п.
Используются следующие формы проверки: защита творческих работ,
проектов, зачеты, выступление на праздниках, конкурсы, открытые занятия,
спектакли.
Методы проверки: наблюдение, тестирование, анализ творческих работ и
т.п.
Итоговая аттестация осуществляется в форме итогового спектакля.
2.4. Контрольно-оценочные материалы

Перечень педагогических методик и технологий, используемых в процессе
обучения:

-поисковый метод обучения (поиск репертуара, музыки,
видео сопровождения);
-иллюстративный метод (демонстрация, работа по подобию и
образцу);
-тренировочный метод обучения;
-класс;
-информирование;

Педагогические приёмы:

подражание, требование).
Перечень дидактических материалов, используемых в процессе обучения
- и видеоматериалы;
сняющими рисунками, планом выполнения
заданий и т.п.
Результативность обучения дифференцируется по трем уровням: высокий,
средний, низкий.
Высокий уровень освоения программы (8-10 баллов).
Для высокого уровня освоения программы характерны: активная познавательная и
творческая преобразующая деятельность детей, самостоятельная работа,
заинтересованность, увлечeнность, высокая внутренняя мотивация. Обучающийся
проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной
деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы).
Творчески интерпретирует его содержание. Способен сопереживать героям и
передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные
средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой
выразительностью художественной речи и применяет в различных видах
художественно-творческой деятельности. Активный организатор и ведущий
коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность на всех
этапах работы.
Средний уровень освоения программы (5-7 баллов)
Для среднего уровня освоения программы характерны: активная познавательная
деятельность, проявление самостоятельности и творческой инициативы при
выполнении заданий, неустойчивая положительная мотивация. Обучающийся
проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной
деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра и театральных
профессиях. Понимает содержание произведения. Дает словесные характеристики
персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения. Владеет

знаниями об эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в
работе над пьесой с помощью педагога. Создает по эскизу или словесной
характеристике – инструкции педагога образ персонажа. Проявляет активность и
согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах
творческой деятельности.
Низкий уровень освоения программы (1-4 баллов)
Для низкого уровня освоения программы характерны: репродуктивный характер
творческой деятельности ребeнка, начальный познавательный уровень активности,
трудности с изображением или представлением сценических персонажей, на
занятии необходима помощь педагога, внешний вид мотивации. Обучающийся мало
эмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель.
Затрудняется в определении различных видов театра. Знает правила поведения в
театре. Понимает содержание произведения, но не может выделить единицы
сюжета. Пересказывает произведение только с помощью руководителя. Различает
элементарные эмоциональные состояния
героев, но
не
может их
продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения. Не проявляет
активности в коллективной творческой деятельности. Несамостоятелен, выполняет
все операции только с помощью руководителя.
2.5. Методическое обеспечение
Наиболее приемлемой формой организации образовательного процесса в этом
виде деятельности является беседа, тренинг, репетиции. Организация
образовательного процесса по данной программе предполагает создание для
обучающихся творческой, свободной, комфортной среды. Этому способствует
использование
педагогом
методов
обучения,
позволяющих
достичь
максимального результата. К ним относятся беседа, рассказ, объяснения, показ,
демонстрация иллюстративного материала и фотографий. Применяются активные
методы обучения: выполнение практических работ, выставки, экскурсии, выход
на фотосъемку натуры. Педагогом активно используются современные
образовательные технологии: проектные, информационно-коммуникационные,
личностно-ориентированного обучения, технологии мастерских.
Познавательный интерес детей усиливается за счет систематического
проведения экскурсий, просмотра видеоматериалов, участия в выставках,
посещения музеев, театров и творческих мастерских.
Занятия по программе строятся на следующих принципах: усвоения
материала от простого к сложному, единства воспитания и обучения,
последовательности, доступности, индивидуальности, самореализации.

2.5.1. Электронные образовательные ресурсы:
Театральный институт имени Бориса Щукина разместил на сайте первый сборник пьес,
инсценировок для школьных театров. Познакомиться с ним можно, пройдя по ссылкам:
http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/uchebno-posobiya/
http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/teatralnye-postanovkirekomendovannyedlya-prosmotra-s-detmi/. Ссылки на конкурсы и театральные инсценировки размещены на
сайте
Театрального
института
имени
Бориса
Щукина:
http://www.htvs.ru/institute/tsentrnauki-i-metodologii/; http://www.htvs.ru/konkursy-i-festivali/.
Программы для школьных театров размещены на сайте Театрального института имени
Бориса
Щукина:
http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-imetodologii/.
На
сайте
Театрального института имени Бориса Щукина размещены сценарии постановок для

школьных театров, доступные по ссылке: http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-imetodologii/teatralnye-postanovkirekomendovannye-dlya-prosmotra-s-detmi/. Методические
пособия
Театрального
института
им.
Б.
Щукина
Ссылка:
https://cloud.mail.ru/stock/oBmGX5ninibQgjtGWLBJrSKc  Примерная программа курса
внеурочной деятельности «Школьный театр» 1-4 классы  Примерная программа курса
внеурочной деятельности «Школьный театр» 5-7 классы  Примерная программа курса
внеурочной деятельности «Школьный театр» 7-9 классы  Примерная программа курса
внеурочной деятельности «Школьный театр» 9-11 классы  Учебно-методическое
пособие. Практикум «Культура и техника речи» 15  Учебно-методическое пособие.
Практикум «Основы актерского мастерства»  Методическое пособие «Магия театра» 
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Организация
деятельности школьного театра (театральной студии, кружка, объединения) в
образовательной организации»  Методические рекомендации «В помощь начинающему
руководителю театральной студии, педагогу дополнительного образования по
театральной деятельности в образовательной организации». Возможности использования
«Пушкинской карты»: Ссылка: http://vcht.center/center/news/pushkinskaya-karta-otkryvaetmuzei-iteatry/

№ Раздел ( модуль)
1 Учебно-методические пособия:


2
3
4
5
6

Сборник пьес, инсценировок для
школьных театров и перечень
театральных постановок для
совместного просмотра с детьми.
Выпуск №1, 2, 3;
Сборник практикумов;
Как подготовить ребёнка к посещению
театра. Учебно-методическое пособие
Культура и техника речи. Учебнометодическое пособие, практикум
Магия театра. Учебно-методическое
пособие

Ссылка
https://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-imetodologii/uchebno--posobiya/

Основы актерского мастерства.
Учебно-методическое пособие,
практикум.

2.6. Рабочая программа
Составляется ежегодно и выносится в отдельный документ (приложение 1)
2.6.1 Программа воспитания обновляется ежегодно и вынесена в Рабочую
программу.

2.7. Список литературы
1. Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет.
Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных
учреждений. М.: "Просвещение" 2004.
2. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоциональнонравственной сферы у дошкольников. М.: Издательство "Скрипторий 2003",
2006.
3. Мерзлякова С.И. Фольклор-Музыка-Театр.1999г.
4. Мочалов Ю.А. Первые уроки театра. М.:1986г.
5. Опарина Н. А. Театр-Это волшебный край! М.: " Социум" 1999г.
6. Поляк Л.Я. Театр сказок. Спб: " Детство-Пресс", 2001г.
7. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. Программа " Театр - Творчество Дети": Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и
музыкальных руководителей детских садов - М.: 2004.
8. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности
школьников: Программа и репертуар.- М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,
2003.

Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
УТВЕРЖДАЮ
директор МКОУ ДО
«Дом детского творчества»
_______________Т.А. Прохорова
«_____»_______________2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Юные таланты»
1 год обучения
2024 – 2025 учебный год

Педагог дополнительного образования
Старненкова Ирина Владимировна

г.Людиново 2024 г.

Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к
миру искусства – театру.
Задачи:
Обучающие:
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование целостного представления о роли театра в жизни общества;
- формирование раскованного, общительного человека, владеющего и телом, и словом,
умеющего слушать, а главное – понимать своего партнера
Развивающие:
- развитие ассоциативно – образного мышления, воображения, памяти, внимания,
пространства и времени;
- развитие пластической выразительности обучающихся на сцене;
- развитие природных дыхательных и голосовых данных, прививать навыки словесного
действия;
- развитие через искусство творческого отношения к жизни, инициативы и
самостоятельности;
- развитие способности отличать подлинно новое, прогрессивное в современном искусстве
от модного, но преходящего.
Воспитывающие:
- воспитание у учащихся восприимчивости, любви и интереса к театральному искусству;
-воспитание у обучающихся умения взаимодействовать внутри коллектива;
- воспитание культурного зрителя.
Организационно педагогические основы обучения.
Возраст обучающихся 8-14 лет
Количество в группе 15 человек.
Режим работы:
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
Длительность занятия 40 минут.
Расписание занятий (по дням недели) понедельник, среда, пятница.

Календарный учебный график

2

02.09-31.12

декабрь

Дата проведения
итоговой
аттестации

210

Дата проведения
промежуточной
аттестации

Даты начала и
окончания
учебного периода

Учебные
периоды

36

Кол-во
часов по
программе

105

Кол-во учебных
недель

31.05

Кол-во учебных
дней

01.09

Окончание
занятий

1

Начало занятий

Группа

Год обучения
2 год

май

8.01-31.05

№ Темы занятий

1.
2.
3.
4.

1.3. Учебный план
Кол-во часов
всего теори
я
4
4
театральную 4
2

Вводное занятие
Введение
в
деятельность
Основы театральной культуры
Основы художественного чтения

4
20

4
6

Форма
практика контроля
2

опрос

14

зачет
конкурс

5.
6.
7.
8.

Основы сценического движения
История театрального искусства
Работа над спектаклем
Творческая мастерская

9. Постановка этюдов, мизансцен
10 Итоговое занятие
Итого

20
16
54
60

6
16
4
16

14
50
44

32
2
216

2
2
62

30
154

Календарно – тематический план
2024-2025 год обучения.
Тема
1
2
3

4
5
6

7

8

9

10
11
12
13
14
15

Вводное занятие
Введение в театральную деятельность
Знакомство со структурой театра, его основными
профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник,
гример. Отработка сценического этюда «Уж эти
профессии театра…»
Техника грима. Гигиена грима и технических средств в
гриме. Приемы нанесения общего тона.
Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам
сказки «Двенадцать месяцев»).
Распределение ролей с учетом пожелания юных
артистов и соответствие каждого из них избранной роли
(внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение
сказки по ролям.
Обсуждение предлагаемых обстоятельств,
особенностей поведения каждого персонажа на сцене.
Обсуждение декораций, костюмов, 1 6 сценических
эффектов, музыкального сопровождения. Помощь
«художникам» в подготовке эскизов несложных
декораций и костюмов.
Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой
при диалоге, логическим ударением, изготовление
декораций)
Отработка ролей в 3, 4, 5, 6, 7 явлениях. (Работа над
мимикой при диалоге, логическим ударением,
изготовление декораций)
Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с
музыкальным сопровождением и т.п.
Репетиция театрализованного представления ко Дню
учителя «Сказка о мечте»
Репетиция театрализованного представления ко Дню
учителя «Сказка о мечте»
Репетиция театрализованного представления ко Дню
учителя «Сказка о мечте»
Репетиция театрализованного представления ко Дню
учителя «Сказка о мечте»
Театрализованное представление ко Дню учителя

зачет
опрос
спектакль
контрольное
занятие
концерт

Кол-во
часов
2
2
2

Дни
занятий
02.09
04.09
06.09

2

09.09

2

11.09

2

13.09

2

16.09

2

18.09

2

20.09

2

23.09

2

25.09

2

27.09

2

30.09

2

02.10

2

07.10

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

«Сказка о мечте»
Репетиция театральной постановки ко Дню Матери
“Красная Шапочка”
Репетиция театральной постановки ко Дню Матери
“Красная Шапочка”
Репетиция театральной постановки ко Дню Матери
“Красная Шапочка”
Репетиция театральной постановки ко Дню Матери
“Красная Шапочка”
Репетиция театральной постановки ко Дню Матери
“Красная Шапочка”
Репетиция театральной постановки ко Дню Матери
“Красная Шапочка”
Репетиция театральной постановки ко Дню Матери
“Красная Шапочка”
Театральная постановка ко Дню Матери “Красная
Шапочка”
Подготовка новогоднего театрализованного
представления «Приключение у новогодней ёлки»
Подготовка новогоднего театрализованного
представления «Приключение у новогодней ёлки»
Подготовка новогоднего театрализованного
представления «Приключение у новогодней ёлки»
Подготовка новогоднего театрализованного
представления «Приключение у новогодней ёлки»
Подготовка новогоднего театрализованного
представления «Приключение у новогодней ёлки»
Подготовка новогоднего театрализованного
представления «Приключение у новогодней ёлки»
Подготовка новогоднего театрализованного
представления «Приключение у новогодней ёлки»
Подготовка новогоднего театрализованного
представления «Приключение у новогодней ёлки»
Подготовка новогоднего театрализованного
представления «Приключение у новогодней ёлки»
Подготовка новогоднего театрализованного
представления «Приключение у новогодней ёлки»
Подготовка новогоднего театрализованного
представления «Приключение у новогодней ёлки»
Подготовка новогоднего театрализованного
представления «Приключение у новогодней ёлки»
Подготовка новогоднего театрализованного
представления «Приключение у новогодней ёлки»
Постановка сценической речи и дикции в актёрском
мастерстве
Постановка сценической речи и дикции в актёрском
мастерстве
Постановка сценической речи и дикции в актёрском
мастерстве
Постановка сценической речи и дикции в актёрском
мастерстве
Связь этики с общей культурой человека. (Уважение

2

09.10

2

11.10

2

14.10

2

16.10

2

18.10

2

17.10

2

21.10

2

23.10

2

25.10

2

28.10

2

30.10

2

01.11

2

11.11

2

13.11

2

15.11

2

18.11

2

20.11

2

22.11

2

25.11

2

27.11

2

29.11

2

02.12

2

04.12

2

06.12

2

09.12

2

11.12

42
43
44

45

46
47

48

49
50

51
52

53

54

55
56
57
58
59
60

человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к
детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому,
чего не знаешь, самоуважение).
Репетиция сценического этюда «Театр начинается с
вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет).
Игры и упражнения, направленные на развитие
дыхания и свободы речевого аппарата
Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова
ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину»,
«Творческий подход», «По первой букве»,
«Литературное домино или домино изречений», «Из
нескольких – одна»
Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в
паре : «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды
по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная
картина», «натюрморт», «Пейзаж».
Сценические этюды. Шумное оформление по текстам,
деление на группы, составление сценических этюдов.
Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело
(формирование представления о составлении работы
тела и речи; подтекст вскрывается через пластику).
Развитие воображения и умения работать в остром
рисунке («в маске»). Обыгрывание элементов
костюмов. (Сыграть тот или иной образ, который
возникает при получении атрибутов: «бабочка» и
полотенце, ремень и пилотка и т.д.). Освоение
сценического пространства.
Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство
с нормами орфоэпии.
Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и
парики. Творчество Крылова, чтение басни «Волк и
ягненок». Знакомство со сценарием пародии на басню
Крылова «Волк и ягненок».
Знакомство со сценарием сказки «Как Иван-дурак черта
перехитрил».
Распределение ролей с учетом пожелания юных
артистов и соответствие каждого из них избранной роли
(внешние данные, пантомима и т.п.). Репетиция
отдельных сцен.
Оговаривание предлагаемых обстоятельств,
особенностей поведения каждого персонажа на сцене.
Обсуждение декораций, костюмов, музыкального
сопровождения. Изготовление масок
Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с
музыкальным сопровождением. Выступление перед
учащимися школы
Репетиция сценки к 23 февраля
Репетиция сценки к 23 февраля
Репетиция сценки к 23 февраля
Репетиция сценки к 23 февраля
Репетиция сценки к 23 февраля
Репетиция сценки к 23 февраля

2

13.12

2

16.12

2

18.12

2

20.12

2

23.12

2

25.12

2

27.12

2

10.01

2

13.01

2

15.01

2

17.01

2

20.01

2

22.01

2
2
2
2
2
2

24.01
27.01
29.01
31.01
03.02
05.02

61
62
63
64

Репетиция сценки к 23 февраля
Репетиция сценки к 23 февраля
Репетиция сценки к 8 марта "Лучший день -8 Марта"
Репетиция сценки к 8 марта "Лучший день -8 Марта"

2
2
2
2

07.02
10.02
12.02
14.02

65
66
67
68
69

2
2
2
2
2

17.02
19.02
21.02
24.02
26.02

2

28.02

2

03.03

72
73

Репетиция сценки к 8 марта "Лучший день -8 Марта"
Репетиция сценки к 8 марта "Лучший день -8 Марта"
Репетиция сценки к 8 марта "Лучший день -8 Марта"
Репетиция сценки к 8 марта "Лучший день -8 Марта"
Репетиция спектакля «Дотянуться до мечты» ко Дню
Космонавтики
Репетиция спектакля «Дотянуться до мечты» ко Дню
Космонавтики
Репетиция спектакля «Дотянуться до мечты» ко Дню
Космонавтики
Работа над сценической речью и ролью в спектакле
Работа над сценической речью и ролью в спектакле

2
2

05.03
07.03

74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84

Работа над сценической речью и ролью в спектакле
Пластическая выразительность
Пластическая выразительность
Пластическая выразительность
Этюды на импровизацию
Этюды на импровизацию
Этюды на импровизацию
Этюды на импровизацию
Инсценирование народных сказок о животных.
Инсценирование народных сказок о животных.
Инсценирование народных сказок о животных.

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

10.03
12.03
14.03
17.03
19.03
21.03
24.03
26.03
28.03
31.03
02.04

85
86
87
88
89
90

Инсценирование народных сказок о животных.
Ритмопластика
Ритмопластика
Ритмопластика
Ритмопластика
Испытание пантомимой. Пантомимический этюд
«Картинная галерея». Составление пантомимического
этюда «Ожившая картина».
Тренировка ритмичности движений.
Совершенствование осанки и походки.
Основа актерского творчества – действие.
Работа над упражнениями, развивающими грудной
резонатор («Паровоз»). (Скороговорки, пословицы).
О форме и пропорциях тела и лица. Румяна. Подводка
глаз. Гримы молодого полного и молодого худого лица.
Техника грима. Светотень. Анализ мимики своего лица.
Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А.
Крылова. Сценические этюды. Этюды на движение,
характерное для заданного образа (7-8 человек
одновременно).
Чтение и обсуждение инсценировки по сказке Сергея
Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение
пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов

2
2
2
2
2
2

04.04
07.04
09.04
11.04
14.04
16.04

2

18.04

2
2

21.04
23.04

2

25.04

2

28.04

2

30.04

70
71

91
92
93
94

95

96

97
98
99
100

101

102

103

104
105

постановки. Распределение ролей.
Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге,
логическим ударением. Изготовление масок, декораций.
Пантомимический этюд – тень
Пантомимический этюд – тень
Координация движений (10 человек). Имитация
поведения животного (5 человек). Этюд на
наблюдательность.
Координация движений (10 человек). Имитация
поведения животного (5 человек). Этюд на
наблюдательность.
Создание сценических этюдов. («В такси», «На улице, в
транспорте, в лифте», «В вагоне поезда», «На отдыхе»,
«Обращение», «Приветствие»)
Круглый стол «Азбука общения». Психологический
автопортрет. (Составление подробной психологической
самохарактеристики).
Итоговое занятие
Анализ работы за год

2

05.05

2
2
2

07.05
12.05
14.05

2

16.05

2

19.05

2

23.05

2
2

26.05
30.05

Программа воспитания

КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩИЕ ДЕЛА
Дела, события, мероприятия
Участники
Музыкально-игровое
мероприятие
Обучающиеся
«Восславим тех, чьё имя гордое
2-6 класса
Учитель!»
ПРОЕКТ МЕСЯЦА

время
проведения
октябрь

Ответственный
Старненкова
И.В.

Музыкально-игровая программа
«Новогодняя симфония»,
Музыкально-игровое представление
«В ритме Нового года»
Музыкальная программа
«Весна- 8 марта!»

Обучающиеся
2-6 класса

декабрь

Старненкова
И.В.

Обучающиеся
2-6 класса

март

Старненкова
И.В.

Отчётное итоговое мероприятие

Обучающиеся
2-6 класса

май

Старненкова
И.В.

ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ, ПОХОДЫ
Дела, события, мероприятия
Онлайн – экскурсии в театры России

Участники
Обучающиеся
2-6 класса

Ориентировочное
время
проведения
В течение
года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Ответственные
Старненкова
И.В.

Дела, события, мероприятия

Участники

Родительские собрания:
 О готовности учреждения к
новому учебному году. «Организа
ция учебно-воспитательного
процесса в условиях COVID-19»
 Организация пропускного режима
в учреждении.
 Обучение по дополнительной
общеобразовательной программе,
расписание и режим занятий.
 Подведение итогов учебного года.
Консультации

Родители
обучающихся
2-6 класса

Вовлечение родителей в учебно –
воспитательный процесс, совместные
творческие дела.

Ориентировочное
время
проведения

Ответственные
Старненкова
И.В.

сентябрь
сентябрь
сентябрь
май

В течение года
В течение года

Старненкова
И.В.
Старненкова
И.В.

Тема по самообразованию:
Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей школьного
возраста посредством театрализованной деятельности.

Приложение 2
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

I.
Теорети
ческие и
практич
еские
ЗУН

Возрастные
характерист
ики
обучающихс
я
8-14 лет

8-14 лет

Параметры диагностики

Методы
диагностики

наблюдение,
 усвоение знаний по базовым
тестирование, анализ
темам программы;
творческих работ



II. Практическая творческая деятельность
обучающихся

Обучен
ие

Направление
диагностики









соблюдение
правил
техники
безопасности на сцене;
знание и соблюдение законов
сценического проживания;
артикуляция и дикция;
контроль за свободой своего тела
(владение собственным телом,
мышечная свобода);
умение удерживать внимание
зрителей/слушателей;
уверенность
действия
на
сценической площадке;
правильность выполнения задач
роли;
взаимодействие с партнeром или
малой группой;
самоконтроль
поведения,
бесконфликтность
поведения,
вежливость, доброжелательность
и т.п.

участие в городских и
региональных
конкурсах

Контрольные мероприятия,
методики

Творческое задание на
карточке

Создание индивидуальных
творческих работ:
Участие в конкурсе «Живая
классика»
Концерт

I.Особенности
личностной сферы

8-14 лет

1. Самооценка (отношение к себе)

Тестирование, метод
наблюдения

2. Творческие способности

Тестирование,
конкурсные и иные
творческие
мероприятия, метод
экспертных оценок
Тестирование,
проектные методики

Развитие

1. Самоотношение личности

8 – 14 лет

8-14 лет

Во
сп
ит
I.С
ан
ам
ие
оо
рга
ни
зац
ия
сво
бо
дн
ого
вре
ме
ни

II. Особенности личности в
системе социальных
отношений

2. Творческие способности

Тестирование,
проектные методики

1.Удовлетворенность отношениями в
группе, положение личности в
коллективе и его сплоченность
1.Удовлетворенность отношениями в
группе, положение личности в
коллективе и его сплоченность

Наблюдение;
проективные методики

2. Коммуникативные навыки

Методы наблюдения,
анкетирования,
тестирование

Потребность в продуктивном
проведении досуга

Социометрические и
референтометрические
методы; наблюдение;
проективные методики

Анкетирование

Методика «Лесенка», автор
В.Г. Щур. Направлена на
выявление системы
представлений ребёнка о самом
себе, о том, как его оценивают
другие люди, а также
соотношение данных
представлений между собой.
Методика
«Дорисовывание» (автор Е. П.
Торренс). Она позволяет
изучить параметры творческого
мышления.
Методика исследования
самоотношения (МИС) —
личностный опросник,
разработанный в 1989 году С.
Р. Пантилеевым.
Тест Элиса Пола Торренса.
Состоит из трёх частей, каждая
из которых оценивает
вербальное, изобразительное и
звуковое творчество.
Анкета «Наши отношения»,
анкета «Сплоченность
коллектива»
«Оценка психологического
климата коллектива», методика
«Незаконченные
предложения», методика
измерения уровня тревожности
Тест «Коммуникативные и
организаторские способности»
Анкета (адаптированная) «Я и
мое свободное время»

Анкета «Я и мое свободное
время»

II.Профессиональное
самоопределение

8-14 лет

Профессионально важные качества
Профессиональные интересы

Профессиональные намерения,
готовность к выбору профессии

Метод наблюдения,
метод экспертных
оценок
Тестирование

Анкетирование

Анкета «Профессиональные
качества»
Опросник «Я предпочту»,
«Дифференциальнодиагностический опросник Е.
А. Климова
Анкета «Моя будущая
профессия»,
«Дифференциальнодиагностический опросник Е.
А. Климова

Приложение 3
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «АМПЛУА» ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Контрольный критерий №1
Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно
Обучающийся должен в зависимости от задания включиться в игровое пространство
вместе с другими или выполнить действие один.
Контрольно-измерительный материал: игра «Японская машинка»: все участники занятия
выполняют синхронно ряд движений (как машина). Когда группа овладела набором и
последовательностью движений и выполняет их ритмично и синхронно, меняется темп
движений согласно темпу, задаваемому ведущим. Затем вводится и речь. Упражнение
тренирует координацию движений, слов, внимания.
0 баллов
Обучающийся
не
понял
смысл
задания,
начал
движение не со
всеми, закончил не
по команде

1 балл
Обучающийся
вступил в игровое
пространство вместе
со
всеми,
но
закончил
не
покоманде

2 балла
Обучающийся
вступил в игровое
пространство вместе
со всеми, выполнил
требования игры, но
не
справился
с
самостоятельным
вступлением

3 балла
Обучающийся
вступил в игровое
пространство вместе
со всеми, выполнил
требования
игры,
справился
с
самостоятельным
вступлением

Контрольный критерий №2
Готовность к творчеству, интерес к сценическому искусству Формирование у
обучающихся в процессе обучения положительного отношения к сценическому искусству
и развитие мотивации к дальнейшему овладению актерским мастерством и развитию
познавательного интереса.
Контрольно-измерительный материал: музыкально-театральные миниатюры.
0 баллов
1 балл
2 балла
3 балла
Не
проявляет Низкий
уровень Активная
Высокий
уровень
активности
на познавательной
познавательная
познавательной
занятии.
Нет деятельности.
деятельность.
деятельности.
С
интереса
к Самостоятельно
Проявляет
интересом изучает,
изображению
и выполняет задания, самостоятельность и играет
различные
представлению
но без инициативы. инициативу
на роли.
Проявляет
различных
Внешний
вид занятии.
творческую
сценических
мотивации
Неустойчивая
активность
на
персонажей.
положительная
занятии.
Высокая
Отрицательная
мотивация
внутренняя
мотивация
мотивация
Контрольный критерий №3
Действие с воображаемым предметом .
Обучающийся должен представить воображаемый предмет и совершить простейшие
физические действия с ним.
Контрольно-измерительный материал: игра «Память физических действий»: школьники,
работая с воображаемыми предметами, демонстрируют различные действия: готовят еду,
шьют одежду, делают медицинские процедуры и т.д.

0 баллов
Обучающийся
представляет
воображаемый
предмет

1 балл
не Обучающийся
представил
воображаемый
предмет,
но
неправильными
формами
неточными
движениями

2 балла
Обучающийся
представил
воображаемый
с предмет, правильно
показал его формы и
и произвел
точные
действия с ним

3 балла
Обучающийся
представил
воображаемый
предмет, правильно
показал его формы и
произвел действия с
ним
в
согласованности с
партнером

Контрольный критерий №4
Действие в предлагаемых обстоятельствах
Умение представить себя и партнера в предлагаемых обстоятельствах, выполнять одни и
те же действия в различных воображаемых ситуациях. Контрольно-измерительный
материал: игра «Превращение комнаты»: обучающиеся работают по группам или по
одному. Детям предлагается выполнить такие движения, которые бы подсказали действия
на определенные предлагаемые обстоятельства (этюд), например: вы находитесь в лесу,
на необитаемом острове, в магазине игрушек и т.д. Обучающиеся должны уметь
представить себя и других партнеров в предлагаемых обстоятельствах и разыграть
историю. Этюды на действия в предлагаемых обстоятельствах (индивидуальные и
групповые).

Контрольный тест по программе «Школьный театр»
Выберите правильный вариант ответа
1. Театр – это…
а) искусство в) учение б) наука г) благотворительный фонд
2. Театр – это искусство…
а) пения в) изобразительного творчества б) действия г) макраме
3. В театре выпускают…
а) модели одежды в) книги б) спектакли г) кино
4. Постановкой спектакля занимается…
а) оператор в) композитор б) режиссер г) продюсер
5. Выберите театральные профессии
а) учитель в) композитор б) режиссер г) костюмер
6. Выразительными средствами спектакля являются…
а) свет в) декорации б) музыка г) грим
7. Кого называют «главным чудом» театра?
а) художника в) осветителя б) актера г) гримера
8. Как называется театр, где актеры – куклы?
а) театр юного зрителя в) кукольный б) драматический г) театр теней

9. Выберите подходящую одежду для похода в театр:
а) школьная форма в) домашняя одежда б) карнавальный костюм г) нарядное платье,
костюм
10. Что самое главное во время просмотра спектакля?
а) разговоры с соседом в) смех б) внимание г) мысли о буфете


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».