Образовательная программа ДДТ 25

Отдел образования муниципального района
«Город Людиново и Людиновский район»
муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»

Принята на заседании

Утверждаю

педагогического совета
от «_27_» ____08_____2025г.
Протокол № __1___

Директор МКОУ ДО «ДДТ»
______________Т. А. Прохорова

Прохорова Подписано
цифровой
Татьяна«29» __08___2025год
подписью:
Александров Прохорова Татьяна
Александровна
на

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального казенного образовательного
учреждения дополнительного образования
«Дом детского творчества»

г.Людиново,2025 .
1

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.1 Пояснительная записка
1.2.Срок реализации образовательной программы
1.3 Информация об учреждении
2. Аналитические данные об учреждении
2.1.Характеристика контингента обучающихся
2.2 Характеристика дополнительных общеобразовательных программ
2.3.Результативность образовательного процесса
2.4.Достижения обучающихся
2.5.Характеристика социального заказа на образовательные услуги
2.6.Учебно-материальная база,
3.Образовательная политика учреждения
3.1.Приоритетные направления, цель и задачи
образовательного процесса
3.2.Модель выпускника Дома детского творчества
4.Организация образовательного процесса
-структура дополнительного образования
-учебный план
-годовой календарный учебный график
-содержание дополнительного образования
-мониторинг реализации образовательной программы
5.Управление реализацией программы

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» (2025-2026 учебный год)
Программа утверждена на заседании педагогического от 29.08.2025
Протокол № 1.

Основные разработчики программы:
Заместитель директора по УВР, методический совет.
Основание для разработки Программы:

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
-правовые документы Калужской области в области образования;

Исполнители Программы: администрация, педагогический коллектив,
ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры
Образовательная программа МКОУ ДО «Дом детского творчества» является
результатом творческой работы коллектива, единого образовательного
сообщества, его стремления учесть конкретные образовательные запросы и
потребности детей, их родителей, и не только включить их в свою деятельность,
ответить на них, но и прогнозировать будущего своего выпускника.

3

I. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Пояснительная записка
Образовательная программа учреждения дополнительного образования
детей - организационно-нормативный, оперативный документ, предусмотренный
Законом Российской Федерации «Об образовании».
Образовательная программа – это
определяющая

порядок

документ тактического планирования ,

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам на короткий
(учебный год) промежуток времени.
Основная

цель

образовательной программы муниципального казенного

образовательного учреждения дополнительного образования
творчества»

«Дом детского

(далее – Программа): создание многоаспектных условий для

удовлетворения разнообразных образовательных потребностей и интересов,
запросов и предпочтений обучающихся.
Образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты,
содержание образовательного процесса и направлена на формирование общей
культуры учащихся, духовно-нравственное, гражданское, личностное, социальное
и интеллектуальное развитие, обеспечивающее их социальную успешность,
развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья
Программа разработана с учетом образовательных потребностей и запросов
участников образовательного процесса.
1.2.Сроки реализации образовательной программы
Срок реализации образовательной программы составляет один год. Он
обусловлен ежегодным варьированием в учреждении количества реализуемых
образовательных

программ,

количества

обучающихся.
1.3 Информация об учреждении

4

часов,

состава

и

численности

Полное наименование учреждения — муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования г. Людиново «Дом детского творчества
(МБОУ ДО «Дом детского творчества»).
Учреждение является некоммерческой организацией.
Статус учреждения:
тип – учреждение дополнительного образования
организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение;
Юридический адрес: 249400, г. Людиново, ул. Крупской, 66
Учредитель: администрация муниципального района

«Город Людиново и

Людиновский район».
Муниципальное

казенное

образовательное

учреждение дополнительного

образования «Дом детского творчества» (далее – учреждение) наряду с другими
образовательными учреждениями

города

составляет

разноуровневую

и

целостную образовательную систему, индивидуализирующую образовательный
путь ребенка

в

рамках

единого

социокультурного

и

образовательного

пространства.
Предметом образовательной деятельности учреждения является реализация
дополнительных общеобразовательных программ по шести направленностям:
художественной, физкультурно-спортивной, технической, социальногуманитарной, туристско-краеведческой, естественнонаучной.
Образовательную

деятельность

учреждение

осуществляет

на

лицензии, выданной Калужской области (регистрационный № 3

основании
от 05.02.20

года серия 40Л01 № 0001919)
5. Особенности образовательной деятельности
Образовательная стратегия Учреждения основывается на следующих
принципах:
 развитие
всех
направленностей
образовательной
деятельности,
предусмотренных приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022
г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
5

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (п.11. Занятия в объединениях могут проводиться по
дополнительным
общеобразовательным
программам
различной
направленности
(технической,
естественнонаучной,
физкультурноспортивной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социальногуманитарной).
 приоритетное развитие направлений образовательной деятельности,
востребованных современным социумом, популярных у детей и родителей
(физкультура и спорт, компьютерная грамотность, студия эстетического развития
дошкольников, английский язык, робототехника и др.);
 сохранение
и
дальнейшее
развитие
традиционных
направлений
образовательной деятельности (прикладное, хореографическое, фольклорное
творчество, изобразительное искусство, и др.).
Режим работы учреждения. Выполнение учебного плана.
Режим обучения. Расписание занятий.

Образовательный процесс регламентируется образовательной программой,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
дополнительной общеобразовательной программой ,программой воспитания и
планом воспитательной работы
Учреждение работало согласно правилам внутреннего трудового распорядка,
приказа «Об установлении режима работы на 2025/2026 уч. год» в 12 часовом
режиме дня с 8.30 до 20.00. с учетом двухсменных занятий в
общеобразовательных школах района. В воскресенье и праздничные дни, а также в
каникулярное время учреждение работало в соответствии с расписанием занятий,
планом работы учреждения в рамках действующего законодательства.
Образовательный процесс осуществлялся с 8 сентября по 26 мая,
продолжительность учебного года - 36 учебных недель.
Занятия первой смены начинались с 8.00, второй 14.00. Продолжительность
занятий от 1 до 3 академических часов в зависимости от возраста обучающихся,
дней недели, направленности дополнительной общеобразовательной программы.1
час занятий для дошкольников составлял 25-30 минут, для школьного звена 40
минут. Между занятиями проводились 10-минутные перерывы.
Учебные нагрузки обучающихся не превышали нормы предельно допустимых
(в неделю)и соответствует требованиям Роспотребнадзора.
Образовательный процесс осуществлялся в соответствии с учебным планом
учреждения. Учебный план определял объем учебной нагрузки обучающихся,
распределял учебное время, отводимое на освоение дополнительной
образовательной программы. Численный состав учебных групп определялся
педагогами в соответствии с Уставом и дополнительной общеобразовательной
программой объединения, характером деятельности, возрастом обучающихся и
6

санитарно-гигиеническими условиями кабинетов дополнительного образования
для организации занятий.
В соответствии с Уставом допускалось деление групп на подгруппы и
организация индивидуальных занятий для реализации учебных целей и задач
личностно-ориентированного подхода.
Количество групп определялось учебным планом, списками на перевод
обучающихся 2-го и последующих годов обучения, количеством поданных
заявлений от родителей (их законных представителей), исходя из нормативной
наполняемости 15-10 человек в группе.
Занятия проводились по утвержденному расписанию, составленному в
соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 - 20
«Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,режимом занятий детей в
объединениях различного профиля и утвержденной рабочей программой педагога.
Площадь для занятий по ул.Крупской, д.66 -1186,5кв.м.
Площадь для занятий по ул.Чугунова, д.3 -293,2кв.м.
Площадь для занятий по ул.Герцена, д.6- 624 кв.м.
Площадь для занятий по ул. Урицкого, д.14,пом. 154- 225,7кв.м.
Всего было сформировано 113 объединений с общим количеством обучающихся
1559 человек
Для реализации общеобразовательных программ использовалась
сетевая форма, которая обеспечила возможность освоения обучающимися
программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
Учреждение на основании Договора о сетевой форме реализации
образовательных программ в 2024 году организовало работу детских объединений
на базе муниципальных казенных общеобразовательных учреждениях: №
,3,4,5,6,12,10,Игнатовской, Войловской,Заболотской.
 На базе Дома детского творчества –54
 На ул. Чугунова -15
 На ул. Герцена-22
 На ул. Урицкого-4
 На базе образовательных учреждений –22
Количество обучающихся составило 1559 человек, из них
 На базе Дома детского творчества- 695
 На ул.Чугунова -210
 На ул. Герцена- 364
 На ул. Урицкого- 60
 На базе общеобразовательных школ – 330
Плановая загруженность по зданиям выполняется
7

Плановая загруженность по ул. Крупской составляет 165 обучающихся в одну
смену,330 в две смены. Плановая загруженность в неделю 1980 посещений,
выполнено 1944.
Плановая загруженность по ул. Чугунова составляет 70 обучающихся в одну
смену,140 в две смены. Плановая загруженность в неделю 700-выполнено 711
посещений.
Плановая загруженность по ул. Урицкого составляет 60 обучающихся в одну
смену,120 в две смены. Плановая загруженность в неделю 300 посещений.
Выполнено 145 посещений
Плановая загруженность по ул. Герцена составляет 90 обучающихся в одну смену
230 в две смены. Плановая загруженность в неделю 1200 посещений, выполнено
1185.
Фактическая загруженность выполнена в здании по улице Крупской, Чугунова
,Герцена.
Наименьший объем нагрузки в пятницу.(ул. Крупской ,Чугунова) Равномерно
загруженные дни понедельник ,вторник, среда, четверг . Суббота являлся более
облегчённым днем. Плановая загруженность в первой половине дня не выполнена,
так как большее количество обучающихся занимается в первую смену в
общеобразовательных учреждениях города. За счет интенсивной загруженности во
второй половине дня - плановая загруженность за день выполнена.
Характеристика контингента обучающихся
Комплектование детских творческих объединений проводится в период с 1
сентября по 15 сентября учебного года в соответствии с учебным планом,
тарификацией, перспективным планом набора обучающихся и решением
Педагогического совета.
На начало учебного года
укомплектовано 113 учебных группы, охват
обучающихся по группам - 1193 человек, из них в рамках реализации проекта
«Успех каждого ребенка» сформировано 24 группы с общим количеством
обучающихся-366
На 1 января было сформировано 117 объединения с общим
количеством обучающихся 1658 человек.
Направл
енность
Техническая

Количест
во объединений
30

Физкультурноспортивная
Туристскокраеведческая
Социальногуманитарная
8

Количество
обучающихся
450

7

102

20

300

26

385

Художественная
Естественно-научная
ИТОГО

33
1
117

406
15
1658

Возрастная характеристика детских коллективов
Учебный
год

дошкольники Мл.шк.

Ср.шк.

Стар.шк.

Свыше 18
лет

2024-2025

Кол-во

%

159

8

Колво
532

Колво
254

Колво
-

Колво
608

%
43

%
32

%
15,6

%
-

Характеристика обучающихся
2024-2025 уч.год
№

Направление

девушки

юноши

п/п
Техническая
1
.
.

Физкультурно2
спортивная
Туристско-краеведческая
3

.
Социально-гуманитарная
4
.
5

Художественная

.
6
Естественно
научная
ИТОГО

-

86

312

63

71

148

143

255

163

413

71

6

9

971

854

Количество девочек -971,что составляет 54% от общего количества
обучающихся.
Количество мальчиков-854,что составляет 46 %от общего количества
обучающихся. (выше на 2% по сравнению с предыдущим периодом)
87 занимаются в 2х объединениях одного профиля
Количество детей социально незащищенных категорий

9

Категории детей

2024-2025

Дети - инвалиды:

10 из них 5 девочек

Дети с ОВЗ

18,их них 8 девочек,
12 детей получают обучение в
сетевой форме

В
Учреждении занимаются дети, проживающие во районах города, а также
Людиновского района . Социальный статус семей обучающихся в целом
можно оценить, как благополучный.
Среди учащихся Учреждения есть:





дети из многодетных семей – 216,
дети, находящиеся под опекой – 8,
дети из малообеспеченных семей – 26,
дети из семей мигрантов – 1 человек.
7. Система оценки качество обучения

Система оценки качество обучения

Оценка
качества
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ осуществляется через систему контроля и
мониторинга.
Контроль и мониторинг осуществляется согласно приказа и плана
задания. По итогам мониторинга пишется справка, готовится информация и
приказ по итогам.
На протяжении трех последних лет сохранность контингента остается
стабильной .
Го

Кол-во
Кол-во
Колд
обучающихся обучающихся во
обучения на
начало на
1.01.24 выбывших
учебного года учебного года
2024/2025
1559
1658
24
учебный
год

Колво
прибывших

%
Сохранности

46

99%

Преемственность 2-3 года обучения по учреждению в целом составила 82 %.
На основании положения о проведении аттестации обучающихся в
учреждении проводится промежуточная и итоговая аттестация с целью
определения фактического состояния образовательного уровня детей. Строится на
основе фронтальных, групповых и индивидуальных форм.
При подведении итогов образовательной деятельности оценивается
уровень сформированности ключевых компетенций:
10







Учебно-познавательная
Коммуникативные
Социокультурные
Здоровьесберегающие
Информационные
Приведенные компетенции оцениваются по одному из уровней: высокая
степень
сформированности, достаточная степень сформированности,
недостаточная степень сформированности. Содержание каждого уровня
определяется образовательной программой, оценивается динамика обучения и
развития относительно прогнозируемых результатов.
 Формы подведения итогов определяются в соответствии со спецификой
дополнительной общеобразовательной программы.
Образовательные результаты
достаточный уровень сформированности ключевых компетенций 1,47
Количество обучащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях в 2024
году составило 57 человек.
В течение года наибольшее число детей – 102 человека выбыли из
объединений социально-гуманитарной направленности
и художественной
направленности. Среди основных причин отсева можно выделить большую
загруженность детей в общеобразовательных учреждениях.
В течение учебного года происходило естественное движение обучающихся,
как на отчисление, так и на зачисление. Отчисления обучающихся происходили в
основном по причине смены места жительства, смены расписания в
общеобразовательной школе, занятости родителей .Нормативное количество
обучающихся по реализации дополнительных общеобразовательных программ
различной направленности сохранено.
Таким образом, анализируя образовательный процесс в учреждении, можно
сделать вывод, что:
наличие в учреждении дополнительных общеобразовательных программ,
учитывающих интересы детей разного возраста, позволяет удовлетворить
потребности в дополнительных образовательных услугах всем желающим детям.
2. образовательный процесс организован для обучающихся от 4 до 18 лет.
Основной состав контингента составляют дети младшего (7-10 лет) школьного
возраста.
3. уровень выполнения плановых заданий (комплектование и наполняемость

1.

творческих объединений, степень сохранности контингента детей)
положительно стабилен
4.
образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в
форме по дополнительным общеразвивающим программам /
адаптированным дополнительным общеразвивающим программам по 6-ти
направленностям; срок реализации программ составляет от 1 года до 9 лет,
объѐм содержания – от 36 часов до 216 часов в учебный год.
За учебный год заключено 287 договора о предоставлении платных
образовательных услуг и открыто 23 группы.
11

 «Развитие речи» в студии эстетического развития 3 группа – 45
обучающихся;
 «Английский язык» в студии эстетического развития 6 групп – 86
обучающихся;
 «Основы компьютерной грамотности» в школе «Юный иностранец» 5 групп
– 53 обучающихся;
 «Английская литература» в детской языковой студии- 4 групп-47
обучающегося
 «Основы музыкальной грамоты» в студии «Гитара» 1 группы – 8
обучающихся;
 «Графический редактор» в объединении «Информатика и ИКТ-технологии»
2 группы – 24 обучающихся;
 «Основы музыкальной грамоты», «Искусство танца» в ансамбле танца
«Денс-класс» 2 группы – 24 обучающихся;
В сравнительном анализе общего числа групп и детей за
последние пять лет, наблюдается стабильная сохранность контингента на
протяжении пяти последних лет.
2.6 Материально-техническая база , благоустройство и оснащенность
Современная материально-техническая база учреждения- необходимое
условие функционирования образовательного учреждения.
Материально-техническая
база
направлена
на
достижение
качественного дополнительного образования в комфортных условиях, созданных
для обучающихся.. Финансирование осуществляется за счет местного бюджета,
привлечения
внебюджетных средств. В реализации развития материальнотехнической базы принимают участие все участники образовательного процесса.
Современная материально-техническая база учреждения- необходимое
условие функционирования образовательного учреждения.
Образовательный процесс осуществляется в зданиях, расположенных по
адресам:
1.Основной корпус (здание) – ул. Крупкой д. 66.,построено в 1991году.
Учреждение
размещено в 2-х этажном типовом кирпичном здании, общей
площадью-1386,9кв.м, полезная площадь 826,0 кв.м, площадь вспомогательная
помещений – 560,9кв.м. По периметру здания предусмотрено наружное
электрическое освещение, установлено видеонаблюдение (четыре точки).
Учреждение подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему
водоснабжению, канализации, отоплению). Территория
ограждена
металлическим забором.
В учреждении имеется 11 учебных кабинетов, актовый зал, методический
кабинет, кабинеты административно-управленческого персонала. Все кабинеты
полностью оборудованы и укомплектованы мебелью и техникой.

12

2.Учебный корпус (здание), адрес ул. Чугунова д.3,1 этаж,- 19 сентября 2016
года к учреждению МКОУ ДО «Дом детского творчества» было присоединено,
путем реорганизации здание, общей площадь. 292,1 кв.м. Имеется земельный
участок площадью 1037 кв.м –Свидетельство о государственном праве от
01.12.2015 года № 40:28:010709:51. Здание ограждено металлическим забором, по
периметру установлено уличное освещение. Учреждение подключено к городским
инженерным сетям (холодному водоснабжению, канализации, отоплению),
оснащено уличным видеонаблюдением (4 камеры), имеется телефон и интернет. В
здании имеется 4 учебных кабинета;
Ул.Урицкого д.14, передано
07.04.2017г Постановление № 649
администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
Калужской области;
Ул.Герцена д.3, передано 12.09.2017г Постановление №1615 администрации
муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» Калужской
области;
Особое внимание в учреждении уделяется информационно-техническому
обеспечению.











Компьютеризировано
делопроизводство, рабочие места директора и его
заместителей, педагогов дополнительного образования, методический
кабинет, кабинеты иностранного языка, роботехники, компьютерного
дизайна, автолаб. Актовый зал оснащён оборудованием - микшерным пультом
2шт, проектором, экраном, ноутбуком. Имеется компьютерные кабинеты на 11
и 15 обучающихся.
Количество компьютеров, ноутбуков, планшетов используемых для
осуществления образовательного процесса – 57шт
Интерактивных досок – 2шт
Мультимедийных проекторов – 7шт
Принтеров – 11шт
Сканеров – 1
Копировальных аппаратов –1 .
Многофункциональных устройств – 2
Экранов -4
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» в учреждение
было поставлено следующее оборудование и мебель:
№

Наименование оборудования

сумма

п/п
1
2
3

ПО интерактивная автошкола. Базовая
версия.
Наборы ЛЕГО конструирования, поля по
роботехники
Графическая станция(компьютер в сборе для
педагога), ноутбуки, планшеты, наборы ЛЕГО
13

31 500,00
184 400,00
1 602 100,00

4
5
6

конструирования
Спортивное
оборудование
(палатки,
спальники, радиостанции)
Спортивное оборудование (фонарь, аптечка)
Мебель (парты, стулья, стол и стул для
учителя, шкафы)
Итого:

140 150,62
9 032,42
137 500,00
2 041 683,04

Материально – техническая база МКОУ ДО «Дом детского творчества»
соответствует целям и задачам образовательного учреждения, отвечают
требованиям СанПиН и пожарной безопасности, что позволяет организовать
образовательный процесс в безопасном режиме.

Финансирование образовательного процесса осуществляется из
муниципального, областного, федерального бюджетов и из средств
дополнительного бюджета ( платные услуги)
В зданиях МКОУ ДО «Дом детского творчества» обеспечен температурный
режим в соответствии с требованиями СанПиН, имеются работающие системы
холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления, освещения.
Запасные выходы оборудованы, в наличии необходимое количество средств
пожаротушения и планов эвакуации. Подъездные пути к зданиям учреждения
отвечают всем требованиям пожарной безопасности. Действует пожарная
сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре.
Установлена тревожная сигнализация (кнопка экстренного вызова полиции).
Благоустроена прилегающая территория.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
3.1 Приоритетные направления, цель и задачи образовательного процесса
Образовательная программа МКОУ ДОД «Дом детского творчества»
соответствует задачам государственной и региональной политики в сфере
дополнительного образования и направлена на обеспечения доступности
качественного дополнительного образования для детей и формирование общей
культуры учащихся, духовно-нравственное, гражданское, личностное, социальное
и интеллектуальное развитие, обеспечивающее их социальную успешность,
развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья
Педагогический коллектив Дома детского творчества определил приоритетные
направления образовательной политики учреждения:






свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности ;
ориентация на личностные интересы, потребности, способности детей;
поддержка его успехов и создание условий для его самореализации;
единство воспитания ,развития, обучения;
психологический комфорт всех субъектов педагогического взаимодействия;
14





коллективное сотворчество педагогов, обучающихся и родителей во всех
сферах жизни Дома детского творчества;
демократические, партнерские отношения между взрослыми и детьми;
обновление содержания дополнительного образования;

Перечисленные позиции составляют концептуальную основу развития содержания
образовательной деятельности Дома детского творчества, которые соответствуют
основным принципам гуманистической педагогики:




признание уникальности и само ценности человека, его права на
самореализацию
личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на
его интересы;
способность в нем видеть личность, достойную уважения

Результатом работы Дома детского творчества является :
 качественная реализация дополнительных образовательных программ в
интересах личности, общества, государства
 организация содержательного досуга детей и подростков в каникулярное
время
 организационно – методическое сопровождение туристско-краеведческой
деятельности в районе
 организационно – методическое сопровождение
детских общественных
объединений, работающих на базе образовательных учреждений района
 проведение
организационно – массовой и проектной деятельности с
обучающимися района.
Целью Образовательной программы является:
«Развитие Дома детского творчества как открытой образовательной системы,
направленной на успешную социализацию обучающихся и формирование
их готовности к самостоятельному гражданскому, нравственному выбору,
самореализации, осознанному профессиональному самоопределению»
Достижению цели будет способствовать решение комплекса взаимосвязанных
задач:




формирование и развитие творческих способностей обучающихся, создание
и обеспечение необходимых условий для их личностного роста
и самореализации
обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического
и трудового воспитания выявление, развитие и поддержку талантливых
обучающихся
15





создание и обеспечение необходимых условий для профессионального
уклона и профессионального самоопределения обучающихся
формирование общей культуры обучающихся, социализацию и адаптацию
учащихся к жизни в обществе
создание условий для формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни обучающихся

3.2.Модель выпускника Дома детского творчества
Достижение этих целей направлено на формирование личности
выпускника, который должен получить не только определенный учебной
программой объем знаний, умений и навыков, но и опыт творческой деятельности
в решении новых проблем, требующих самостоятельности и заинтересованности.
Модель выпускника по уровням
Возраст

Старши
е
школьн
ики

Средние
школьн
ики

Физичес Психичес Познание
кое
кие
мира
здоровь процессы
е

Общение
и
совместна
я
деятельно
сть
Ведение Анализ
Полное
Формиров
здорово своего
освоение
ание
го
психичес образовател культуры
образа
кого
ьной
труда
и
жизни
состояни программы, общения.
я
и самостоятел Активное
окружаю ьное
участие в
щих.
продвижени социально
Усвоение е
в -значимых
правил
выбранной
делах,
рефлекси области
творчески
и
человеческо х
й
сообществ
деятельност ах
и
Формир Развитие Освоение
Усвоение
ование
эмоциона дополнитель норм
отноше льноной
общения,
ния
к волевой
общеобразов планирова
собстве сферы.
ательной
ние КТД,
нному
Освоение программы
совместно
16

Ценно
стные
ориент
иры

Направле
нность
личности

Ориен
тация в
систем
е
ценнос
тей
,защит
а
ценнос
тей
гражда
нского
общест
ва

Выбор
професси
и.

Ориен
тирова
ние в
общеч
еловеч
еских

Выполне
ние
творческ
их работ,
участие в
конкурсн

Определе
ние
своего
идеала

здоровь
ю как к
личной
ценност
и.Усвое
ние
правил
здорово
го
образа
жизни
Младши Формир
ование
е
школьн отноше
ния
к
ики
собстве
нному
здоровь
ю как к
ценност
и.Освое
ние
простей
ших
приемов
релакса
ции

правил
самоконт
роля

на
уровне
первоначаль
ных
профессиона
льных
знаний
,умений
и
навыков

го досуга,
участие в
социально
-значимых
массовых
мероприят
иях

и
ой
национ деятельн
альных ости
ценнос
тях

Развитие
психичес
ких
процессо
в
,эмоцион
альноволевой
сферы.
Освоение
правил
самоконт
роля.

Усвоение
первоначаль
ных
сведений о
выбранном
направлении
дополнитель
ного
образования
и простых
способах
деятельност
и.

Работа в
группах
под
руководст
вом
педагога.
Усвоение
правил
общения и
совместно
го труда

Развитие
интереса
,поощрен
ие
социальн
означимы
х
увлечени
й.

Формир
ование
навыков
личной
гигиены

Развитие
психичес
ких
процессо
в

Дошкол
ьники

Усвоен
ие
ценнос
тей
сферы
деятел
ьности
и
культу
ры,
отраже
нных в
образо
ватель
ной
програ
мме
Расширение Усвоение Знаком
знаний
об правил
ство с
окружающе общения и мораль
м мире.
совместно ными
го труда. качест
Работа в вами
людей.
мини
группах
Проиг
под
руководст рыван
ие
вом
просте
педагога
йших
ситуац
17

Выявлен
ие
и
развитие
интересо
в
и
способно
стей.

ий
Конечным результатом деятельности образовательного процесса является
выпускник, который сможет самостоятельно выстраивать свою деятельность
и поведение, осуществлять настоящее и планировать будущее .Он должен овладеть
следующими компетентностями:
-познавательная компетентность (способность к обучению в течение всей жизни
как в личном профессиональном, так и в социальном аспекте; использование
наблюдений, измерений, моделирования; комбинирование известных алгоритмов
деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения);
-информационная компетентность (способность работать с разными источниками
информации; способность к критическому суждению в отношении получаемой
информации; владение телекоммуникационными технологиями в общении
с людьми; компьютерная грамотность, умение использовать планы и конспекты,
знаковые системы (таблицы, схемы и т.д.);
-коммуникативная
компетентность
(владение
различными
средствами
письменного и устного общения; выбор адекватных ситуациям форм вербального
и невербального общения, способов формирования и формулирования мысли;
владение способами презентации себя и своей деятельности);
-социокультурная компетентность (соблюдение норм поведения в окружающей
среде, правил здорового образа жизни; умение ориентироваться в политических
и социальных ситуациях и занимать адекватные позиции; способность
к регулированию конфликтов ненасильственным путем; способность жить
и общаться с людьми других языков, религий и культур; способность участвовать
в деятельности демократических институтов; готовность к участию в позитивных
социальных преобразованиях на уровне города, региона, страны);
-организаторская компетентность (планирование и управление собственной
деятельностью; владение навыками контроля и оценки деятельности; способность
принимать ответственность за собственные действия; владение способами
совместной деятельности).
Таким образом, наш выпускник, будет более подготовлен к жизненным
условиям. Он научится продумывать и делать выбор, получит возможность
профессионального и личного самоопределения.
4.ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательная деятельность учреждение осуществляет
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ
направленностям:




художественная
туристско-краеведческая
социально-гуманитарная
18

на основе
по шести





техническая
физкультурно-спортивная
естественнонаучная

4.1.Структура образовательной деятельности
Первая ступень – вхождение ребенка в систему дополнительного образования,
первое знакомство с образовательным учреждением. В группу первой ступени
обучения вовлечены дети дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Основная
педагогическая задача на этом этапе- создать условия для появления у детей
осознанной мотивации для выбора
конкретного вида деятельности.
Организационно-педагогическими формами вовлечения детей в активную
деятельность на этом уровне являются массовые праздники, игры, конкурсы.
Вторая ступень – группы первого года обучения художественной, технической,
социально-педагогической направленностей . На этом этапе ребенок проявляет
интерес к определенному виду деятельности, к определенному педагогу, детскому
коллективу. Основной педагогической технологией этапа является репродуктивная
деятельность с элементами творческой и игровой деятельности.Результатом
обучения на данной ступени является выбор дальнейшего направления творческой
деятельности в рамках непрерывного образовательного процесса МКОУ ДОД
«Дом детского творчества».
Третья ступень – группы второго и третьего года обучения по
дополнительным
общеобразовательным
программам
художественной,
технической,
социально-педагогической,
физкультурно-спортивной
направленностям и группы 1 года обучения по дополнительным
общеобразовательным программам туристско-краеведческой направленности. На
этой ступени обучающийся старается сам увеличить объем знаний, становится
исследователем.
Результатом обучения является - создание условий для дальнейшего
самоопределения и освоения основ допрофессиональной деятельности.
Четвертая ступень– группы обучающихся 4-8 годов по дополнительным
общеобразовательным программам художественной, технической, социальнопедагогической , физкультурно-спортивной направленностям и группы 2-3 годов
обучения по дополнительным общеобразовательным программам туристскокраеведческой направленности На данном этапе обучения создаются условия для
индивидуализации творческой деятельности, для индивидуального развития
особо одаренных детей.
4.2.Учебный план
Учебный план учреждения – управленческая модель содержания образования,
включающий учебный образовательный объем в рамках образовательной
программы. На его основе составлена тарификация педагогических работников.
19

Суммарное итоговое количество часов, указанное в нем, определяет
финансирование учреждения из бюджета на учебный год.
Учебный план на 2025-2026 учебный год разработан на основе следующих
нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012;
Приказ министерства образования и науки РФ от 2 7июля 2022 г №629 «Об
утверждении порядка
организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
Устав
муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного образования «Дом детского творчества».
Цель деятельности:
формирование и развитие творческих способностей
детей и подростков, удовлетворение их потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепление здорового образа жизни,
организация их свободного времени.
Основные задачи учебно-воспитательной деятельности:
 создавать условия для реализации творческих способностей и развития
духовно-нравственного потенциала учащихся, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном и физическом развитии;
 расширить практику социального проектирования;
 создавать условия для выявления и поддержки одаренных, талантливых
детей и их сопровождения;
 повысить качество образования через разработку индивидуального
образовательного маршрута;
 активизировать работу по формированию навыков здорового образа
жизни через различные формы педагогической деятельности, развитие
содержательного досуга в каникулярное время;
 организовать качественную подготовку учащихся к конкурсам различного
уровня, обеспечивающую их результативное участие.
Учебный план определяет количество часов на реализацию дополнительной
общеобразовательной программы по изучаемым предметам :
- направленность дополнительной общеобразовательной программы;
- учебный предмет ,блок, модуль;
- учебную нагрузку педагогов (количество часов в неделю);
- количество учебных групп;
- количество педагогических часов;
- количество часов концертмейстеров;
- количество обучающихся по годам обучения;
- наполняемость учебных групп ,возраст обучающихся
Основные направленности образовательной деятельности:
 Художественная;
20







Социально-гуманитарная;
Туристско-краеведческая;
Техническая;
Физкультурно-спортивная;
Естественно-научная
Режим функционирования
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СП 2.4.3648-20 и
Уставом образовательного учреждения. Учебный год начинается с 15 сентября,
продолжительность учебного года 34 учебные недели Учебный план
предусматривает работу в режиме 6-дневной учебной недели.
Форма работы: групповая, индивидуальная
Образовательный процесс детей осуществляется в одновозрастных и в
разновозрастных объединениях по интересам.
Рекомендуемая продолжительность программ:
1 год обучения – 144 -216 часов;
2 год обучения – 216 часов;
3 год обучения – 216 часов;
4-5 год обучения – по программе.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа – для 1-го года обучения и 3
раза в неделю по 2 часа или 2 раза в неделю по 3 часа для 2-го и 3-го года и
последующих годов обучения.
Продолжительность занятий
Продолжительность занятий по дополнительным общеобразовательным
программам общеразвивающего вида 40 минут с 10 минутным перерывом с
Уставом муниципального учреждения дополнительного образования «Дом
детского творчества» и СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей".
Продолжительность занятий по дополнительным общеобразовательным
программам общеразвивающего вида с обучающимися дошкольного возраста 4-6
лет – 25-30 минут с 5 минутным перерывом
Образовательный процесс детей
осуществляется в одновозрастных и в
разновозрастных объединениях по интересам.
Каждый уровень обучения фиксируется посредством вводной и промежуточной
аттестации обучающихся по каждому году обучения. Прошедшие полный курс
обучения по дополнительной общеобразовательной программе, проходят итоговую
аттестацию в форме защиты творческих проектов, рефератов,
концертной
деятельности
Численный состав объединений определяется Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами С.П.2.4.3648-20 и в соответствии с дополнительными
общеобразовательными программами детских объединений:
21

1 год обучения – 12-15 человек;
II год обучения – 10-12 человек;
III и последующие года обучения – 8-10 человек.
В 2025 – 2026 учебном году укомплектовано 110 учебных групп, охват
обучающихся по группам - 1568 человек, из них в рамках реализации проекта
«Успех каждого ребенка» сформировано 24 группы с общим количеством
обучающихся-360
По направленностямХудожественная 27- 361- 195 часов педагогических,42 концертмейстерских
Техническая 30- 444 – 76 педагогических часа
Физкультурно-спортивное 9- 132- 42 часа
Туристско-краеведческая 16 – 240-72 часа
Социально-гуманитарная 27-391 – 188 часов, концертмейстеры 40
Всего-645 часов(563 педагоги, 82 концертмейстеры)
4.3.Годовой календарный график
Продолжительность учебного года

1.Начало учебного года- 9 сентября 2025 года
2.Окончание учебного года-26 мая 2026 года.
3.Продолжительность учебного года - 36 недель
Регламент образовательного процесса:

1. Начало учебных занятий - 8 сентября 2025 года
2 .Продолжительность рабочей недели-6 дней
3. Продолжительность занятий -4-5 лет-25 минут
6-7лет -30 минут
7-18 лет-40минут
4. Режим занятий –двусменный с 8.00 до 20.00
5. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, составленному в
соответствии с рекомендуемым СП. 2.4.4.3648-20 ,режимом занятий
детей в объединениях различного профиля и утвержденной дополнительной
общеобразовательной программой.
6. Продолжительность занятий от 1 до 3 академических часов в зависимости
от возраста обучающихся, дней недели, направленности дополнительной
общеобразовательной программы.
7. Между занятиями установлены 10-минутные перерывы.
8.Промежуточная аттестация-декабрь, апрель месяц
9.Итоговая аттестация
- май
10.Каникулы для обучающихся студии эстетического развития
с 29 декабря 2024 по 8 января 2026 года
11.Количество дополнительных общеобразовательных программ- 54;
Регламент родительских собраний

1.Родительские собрания проводятся не реже 2-х раз в год
Август-сентябрь
Май -июнь
22

Регламент административных совещаний

1.Педагогический совет -1 раз в квартал
2.Методический совет-1 раз в квартал
3.Совещания при директоре -1 раз в месяц (4 неделя)
4.Оперативные планерки -1 раз в неделю (понедельник)
5.Методические совещания-1 раз в неделю (среда)
6.Производственные совещания – 1 раз в месяц ( последняя среда месяца)
Регламент общественных органов управления

1.Общее собрание трудового коллектива-1 раз в год
2.Совет учреждения-1 раз в полугодие
3.Конференция-1 раз в 2 года
4.Совет обучающихся-1 раз в месяц
5.Конференция обучающихся-1 раз в год.
4.4.Содержание дополнительного образования
Характеристика дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
В 2025-2026 учебном году педагогами МКОУ ДО «Дом детского творчества»
реализуются 54 дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программамы.
ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕННОСТЯМ
Направленности
Количество
Доля программ от Количество новых
деятельности
программ
общего кол-ва (%) программ,
разработанных за
год
Художественная

17

31 %

6

Техническая

16

30 %

1

Туристскокраеведческая

7

13 %

1

Физкультурноспортивная

7

13%

6

Социальногуманитарная

7

13 %

3

Естественнонаучная

0

0%

0

23

Всего

54

100%

17

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
Виды программ
Кол-во программ
Доля программ от
общего кол-ва (%)
Типовые
Модифицированные
54
100%
Авторские
Экспериментальная
Комплексные
и
интегрированные
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
Сроки реализации

Кол-во программ

Доля программ от общего
кол-ва (%)

до 1 года

7

13 %

1 год

24

44 %

2-3 года

18

33 %

4-5 лет

3

6%

Более 5 лет

2

4%

УРОВНИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
Уровень реализации программ
Кол-во
Доля
для детей
программ
программ от общего
кол-ва (%)
Дошкольного образования
2
4%
Начального общего образования
16
30 %
Основного общего образования
26
48 %
Среднего
(полного)
общего
10
18 %
образования
Разработаны и обновлены 17 ДООП:
Художественной направленности (6): «Цветные фантазии», «Унисон»,
«Гармония голосов», «ProВокал», «Маска», «Кадеты России:хореография».
Туристско-краеведческой направленности (1): «Маршрут Успеха»

24

Физкультурно-спортивной направленности (6): «Крепыши», «ЭнергоСтарт»,
«Бросок», «Олимпийские надежды», «Миттельшпиль и эндшпиль», «Мас-рестлинг
– спорт сильных».
Технической направленности: «РобоКомбо».
Социально-гуманитарной направленности: «Ритм», «Копилка талантов»
(«Калейдоскоп+»), «Вожатый.ru».
Необходимо продолжить работу по выравниванию доступности
дополнительных общеобразовательных программ. Обеспечить разработку и
реализацию разноуровневых, дистанционных, сетевых и сертифицированных
программ,
программ
для
детей
старшего
школьного
возраста,
профориентационных программ
Педагогические технологии.
Модернизация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в двух
основных направлениях:
обновление содержания образования;
овладение новыми педагогическими технологиями.
В Доме детского творчества педагоги используют различные развивающие
технологии с разными группами детей, ведётся работа по внедрению новых
методик и технологий обучения и воспитания, позволяющих усовершенствовать
образовательный процесс.
Педагогами Дома детского творчества применяются различные педагогические
технологии:
Технология деятельностного обучения
Личностно-ориентированные технологии
Технология уровневой дифференциации;
Групповые технологии
Коллективного обучения
Технология коллективной творческой деятельности
Исследовательские методы в обучении (проблемного обучения);
Технология, основанная на создании учебной ситуации;
Технология проектной деятельности;
Технология использования в обучении игровых методов
Информационные (компьютерные технологии);
Коммуникативные технологии
Элементы здоровьесберегающих технологий
Роль педагога дополнительного образования заключается в организации
естественных видов деятельности и умении педагогически грамотно управлять
системой взаимоотношений в этой деятельности. Успех дела решает не столько
овладение чужими методиками и технологиями, сколько способность педагога к
собственной творческой деятельности.
4.5 Мониторинг реализации образовательной программы
25

Назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного
процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные
изменения в ход реализации образовательной программы с целью повышения
ее результатов.
Образовательная деятельность предполагает не только обучение детей
определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных
универсальных умений и личностных качеств обучающихся, поэтому о ее
результатах можно судить по трем группам показателей:
набор основных знаний, умений, практических навыков по изучаемому виду
деятельности (предметные)
универсальных учебных действий, которые должен приобрести ребенок в
результате освоения конкретной образовательной программы (метапредметные)
перечень важнейших личностных свойств, которые желательно сформировать у
ребенка за период его обучения по данной программе (личностные)
Для выявления уровня освоения образовательной программы педагогами
разработан комплекс диагностических методик. Мониторинг качества проводится
на основании положения «Об аттестации обучающихся», критериев и показателей
освоения программ через систему промежуточной и итоговой аттестации, участие в
конкурсных мероприятиях различного уровня.
Формы аттестации определяются образовательной программой. Степень
выраженности оцениваемых качеств теоретической, практической подготовки
определяется тремя уровнями :ниже среднего, средний, высокий. Учащиеся
,прошедшие итоговую аттестацию переводятся на следующий год обучения.
Выпускника ,прошедшим полный курс обучения,
выдаются свидетельства о получении дополнительного образования.
5.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Управление качеством в современной науке управления рассматривается с
позиции системного подхода. С этой точки зрения качество образования как
системный объект есть качество не только конечных результатов, но и всех
процессов, влияющих на конечный результат. Эта система представляет цепочку
причинно-следственных связей.
Определение условий выполнения образовательной программы
Условия,
обеспечивающие
конечный результат

Основные
факторы, влияющие на

результат

Конечный
результат

На схеме наглядно видно: непосредственно на результаты воздействовать
Система управления
нельзя. Изменять их можно только опосредствовано, через воздействие на факторы
или условия, определяющие результат.
26

Среди условий, обеспечивающих соответствующий уровень результатов,
можно выделить:
постоянное развитие профессиональной компетентности педагога,
мотивацию всех участников образовательного процесса на его качество,
постоянное обновление, которое должно осуществляться во всех
компонентах образовательного процесса,
наличие «копилки» передового опыта,
глубокое изучение индивидуальности обучающегося и учет его результатов
в построении образовательного процесса,
постоянную индивидуальную и коллективную рефлексию не только
результатов, но и самого образовательного процесса. Именно это лежит в основе
развития образовательного процесса и образовательного учреждения в целом.
Факторами, которые в большей степени влияют на результат, являются,
прежде всего, обучение и учение. Недостатками этих процессов могут быть устаревшее содержание, отсутствие или несовершенство программ, использование
неэффективных образовательных технологий или недостатки в организации
учебно-воспитательного процесса.
Приоритетные
направления
совершенствования
и
развития
образовательного процесса , о которых говорилось выше, в той или иной степени
затрагивают названные факторы и условия. Их позитивное изменение будет во
многом обеспечивать условия реализации образовательной программы
учреждения.
При этом система управления является также одним из важнейших
факторов, который способен влиять и на динамику педагогических процессов, и на
результативность работы учреждения.
Среди ведущих – несколько управленческих задач:
формирование целостного педагогического коллектива единомышленников,
создание в педагогическом коллективе атмосферы творческой активности,
перевод его в режим постоянного творческого поиска,
организация систематической учебы и подготовка всех членов
педагогического коллектива к разрешению стоящих перед учреждением проблем,
считая это одним из важнейших условий дальнейшего развития учреждения и
педагогического процесса,
перевод педагогического коллектива на новые технологии обучения и
воспитания, соответствующие поставленным задачам,
создание постоянно действующей, интенсивно развивающейся комплексной
программы управления качеством.
Достижение этих целей представляет собой механизм развития
учреждения.
Система мер по методическому обеспечению выполнения программы
Предполагается, что управление реализацией образовательной программы
Дома детского творчества будет осуществлять методическая служба. Система
27

методической работы представлена четырьмя направлениями, каждое из которых
решает определенный комплекс задач.
информационное направление
разрабатывает и создает банки: различных типов программ ,нормативноправовой
документации,
методических
и
дидактических
разработок,
педагогических технологий, передового педагогического опыта
диагностико-аналитическое
разрабатывает и формирует потоки информации о состоянии
педагогического процесса и его результативности, отвечает за сбор, оформление и
обработку полученной информации.
организационно-педагогическое
способствует обеспечению высокого качества учебно-воспитательного
процесса через разработку и внедрение образовательных программ нового
поколения, новых педагогических технологий обучения и воспитания, а также
разработку и внедрение проектов организационно-нормативных документов,
регулирующих и регламентирующих учебно-воспитательный процесс, систему
диагностики и мониторинга, оказывает консультативную помощь и т.д.
Экспертно-аналитическое
анализирует образовательные потребности социума, состояние учебновоспитательной работы в учреждении, отвечает за повышение квалификации и
профессиональной компетенции педагогов через процедуры аттестации.
Координирует работу по все направлениям методической работы
Методический Совет .
Таким образом, методический совет, исходя из главной цели
образовательной деятельности ДДЮТ, управляет реализацией программы
разрабатывая необходимые нормативные документы стратегического и
тактического характера,
обеспечивая педагогов полной и разнообразной информацией,
внедряя новые программы и педагогические технологии, оказывая
консультативную помощь, а также
отслеживая полученные результаты и внося в соответствии с этим
коррективы в организацию образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что в результате реализации данной программы:
 расширится
спектр
дополнительных
услуг(интеллектуальных,
образовательных, досугово-развивающих);
 будут созданы условия для развития творческих способностей детей;
 продолжится работа в направлении создания и совершенствования
программно-методического
обеспечения
процесса
личностноориентированного обучения;

28

 будут созданы необходимые условия для внедрения в образовательный
процесс инновационных программ и технологий;
 повысится педагогическое мастерство и профессиональная компетентность
педагогических кадров, их активность и творческая инициатива;
 будут разработаны и предприняты необходимые меры для дальнейшего
развития и укрепления материально-технической базы, созданы новые
современные условия для творческой деятельности и внедрения в
образовательный процесс информационных технологий.
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СХЕМА И МЕХАНИЗМ
КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Базовые характеристики структуры управления определялись:
 гибкостью, открытостью, своевременным реагированием на изменения
социокультурной ситуации, местными особенностями, традициями,
включённостью в инновационную деятельность,
состав субъектов
образовательной деятельности;
 ориентацией на обновление содержания дополнительного образования,
образования, новые педагогические практики;
 обеспечение преемственности, открытости, объективности на всех этапах
реализации Программы.
Контроль за выполнением целевых и программных установок Программы
осуществляется директором Учреждения. Промежуточный контроль за
выполнением этапов проектов осуществляется заместителями директора. На
педагогическом совете заслушиваются отчёты руководителей проектов,
координаторов направлений Программы. Организуется целевой мониторинг
внедрения Программы:
Показатели

Формы
мониторинга

Удовлетворе
Анкетирование
нность
всех обучающихся, родителей,
участников
педагогов:
образовательного
анализ
поля
процесса
конфликтов
(если
таковые
имеются);
уровень взаимодействия
с
выпускниками,
родителями)
Качество
Мониторинг
образовательных
образовательной
услуг
деятельности, участие в
проектах
подведения
итогов образования.

29

Результат
Положительная динамика качества
образования,
рост удовлетворенности
образовательными
услугами,
высокая
сохранность контингента выпускников,
заинтересованность
обучающихся
в
профессиональном образовании

Высокий
уровень
освоения
общеобразовательных программ, увеличение
количества участников и победителей
международного,
федерального
и
региональных
уровней,
положительная
динамика
в
росте
индивидуальных
общеобразовательных
программ
для

одарённых детей и детей с особенностями
развития, детей из асоциальных семей.
Выполнение
ключевых
показателей
Программы

Отчёты,
Соответствие
самоанализ, презентации, индикаторам
срезы

Качественн
ые изменения в
профессиональных
компетенциях
педагогических
работников

аттестация,
Увеличение доли педагогов с высшей
профессиональные
категорией, увеличение доли победителей
конкурсы, диагностика, конкурсов профессионального мастерства,
карта профессиональной привлечение новых кадров.
успешности

Экономичес
кое и материальнотехническое
развитие
Учреждения
Информиров
анность,
открытость
Учреждения

Анализ
Стабильность экономического и
финансового
и материально-технического
оснащения
материальнообразовательного процесса
технического оснащения

Развитие
сетевого
взаимодействия

Анализ
работа
педагогов в социальных
сетя, создание страничек,
сайтов
педагогов,
развитие
информационного
навигатора,
Рейтинг
совместных
проектов,
совместных
интегрированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,

срокам,

целевым

Положительный имидж Учреждения,
обратная связь с родителями, привлечение в
Учреждение
новых обучающихся и
педагогов, социальных партнёров

Формирование
образовательного пространства

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

единого

 Обеспечение соответствия дополнительных образовательных услуг
изменяющимся потребностям населения, повышение доступности
образования.
 Совершенствование образовательной деятельности, обеспечение нового
качества дополнительного образования.
 Развитие сотрудничества системы социального партнёрства
 Развитие профессиональной компетентности педагогов, позиционирование
Учреждения как муниципального методического ресурсного центра для
образовательных организаций всех уровней.
 Развитие материально – технической базы.
 Сформированное открытое информационное пространство.

 Схема ресурсного обеспечения
30

Количественный и качественный рост профессиональных
компетенций педагогических работников
Развитие инфраструктуры
образовательной среды, материально –
технического обеспечения

РЕСУРСНО
Е ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Развитие многоканального
финансирования:
платные
образовательные услуги,
гранты, бюджет
МО, частногосударственное партнёрство
Интеграция ИКТ в образовательный
процесс, внедрение передовых
педагогических практик
Позитивная, творческая мотивирующая
среда, основанная на «ситуации успеха»
субъектов образовательной деятельности

Разработка
современных
разноплановых
дополнительных
общеобразовательных программ, основанных на интеграционном сетевом
подходе

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ
−
−
−
−
−
−
−
−
−

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой развития, позволит:
повысить удовлетворенность потребителей качеством образовательных
услуг (не менее 95%)
обеспечить соответствие дополнительных общеобразовательных программ
новым вызовам времени, интересам и потребностям детей и родителей;
увеличить до 20% от общего количества программ технической и
естественно - научной направленностей;
внедрить современные педагогические практики и востребованные проекты
в образовательном и воспитательном процессах;
оптимально расширить реализацию дополнительных общеобразовательных
разноуровневых программ в зданиях Учреждения;
увеличить до 10% долю проектов в области исследовательской и
конструкторской деятельности детей и подростков;
обеспечить организацию и проведение современных
педагогических
практик по выявлению и поддержке одарённых детей;
внедрять инновационные технологии, передовые педагогические практики
в образовательный процесс;
увеличитьдо 35% количество педагогических работников, участвующих в
профессиональных и методических конкурсах;
31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».